Тема: ? Обобщение знаний за курс 3 класса по русскому языку?
Цель: Проконтролировать  знания учащихся за курс 3 класса по русскому языку, выявить пробелы.

1Вставь пропущенные буквы и знаки препинания, исправь ошибки

                                                       Зима
   Пришла з…ма. Всюду б…льшие сугробы замёрзли лужи, …зёра, р…ки п…ля и х…лмы покрылись пушистым белым к…вром низкие д…ревья и кусты засыпало сн…гом ст…ят сильные м…розы, дует х…лодный ветер трудно теперь птицам, целый день ищут они пищу

2. Дай характеристику предложения

Вы были на лугу в начале лета? __________________________________________ 
Тому,  кто занят делом, некогда скучать! ____________________________________ 
В тёмный лес заглянула осень. ____________________________________________ 

3 Подчеркни грамматическую основу предложения, укажи части речи, установи связь слов в предложении.
Маленькие жучки скрылись в коре деревьев
________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

4 Подбери синонимы
Интересный -______________ , говорить - ______________ , душистый -____________ 
Подбери антонимы
Ссора - ___________ , близкий - ______________ , смеяться - _________________ 

5 Объясни значение фразеологизмов
Душа в пятки ушла _______________________________________________ 

6 Вставь пропущенные буквы, укажи части речи

К…пуста, ч…рный, вос…мь, п…мидор, зал…зает, вы, в…сенний, под?ехал.

К – 2           
7 Подбери однокоренные слова, укажи части речи.
Сад - _____________ , звонить - ______________ ,  земля - ________________ 

8. Подчеркни буквы звонких согласных  звуков двумя чертами, буквы гласных звуков одной чертой.
Чашка и кружка спорят друг с дружкой.

9. Подбери проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
   
_________–– в…зут ,  ________  - ч…рнота,  ________ - л…дник,
__________ - свис...нул, _____________ -  доблес...ный, ____________ - жалос...ливый
_____________ -но...ка, __________ - яго…ка, ____________ -каранда….

10 Вставь пропущенные буквы
Под…ём, в…юга, пал…то, л…ёт, с…ест, печен…е, кон..ки.

11 Вставь пропущенные буквы, разбери слова по составу

Заморозка, домишки, горош…к, дожд…к.

12 Напишите правильно, подчеркни предлоги, выдели приставки.

(На)мазать, (на)обед, (от)ветра, (у)лететь, (у)дома, (на)лить, (по)дороге.
__________________________________________________________________ 
__________________________________________________________________ 

К – 3                    
13Допиши 
Имя существительное – это_____________________________________________ 
______________________________________________________________________ 

а) укажи род имён существительных

Лошадь, море,  луг, метель, январь.
б) определи падеж имен существительных

Подошли к речке, летел на паутинке, доволен прогулкой, вижу дятла, спрыгнул с дерева, живёт змея.
14Выполни задание
Олень спрятался от охотников?.
_______________________________________________________________________  
______________________________________________________________________
15 Допиши
 Имя прилагательное – это ___________________________________________________  
___________________________________________________________________________ 
 а) Составь из слов каждой пары словосочетания. Запиши, определи число и род имени прилагательного
Горячий, молоко - ___________________________ ,
Колючая, ёжик - ______________________________ ,
поздний, осень - ______________________________ .
б) определи падеж имени прилагательного 

По горячим следам, на скорую руку, от чистого сердца.
16 Выполни задание.
Птица вытащила из воды маленькую? голову.
_________________________________________________________________________
17Допиши
Местоимение – это _________________________________________________________ 
__________________________________________________________________________ 
 а) заполни

Ед. ч.
Мн. ч.

1-е лицо



2-е лицо



3-е лицо




18 Допиши
Глагол – это ___________________________________________________________ 
_________________________________________________________________________ 
а) определи время глаголов

Удивилась______, растёт________, зацветет__________, будет рисовать__________.
б) Образуй от данных глаголов все возможные формы времени, укажи время
Шуметь ________________________________________________________________ 
Посвистеть _____________________________________________________________