* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;} h9 {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .AssignmentTemplate {font-family: 'Arial'; color: #auto; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .annotation reference {font-size: 8pt;} .annotation text {font-size: 10pt;} .Текст примечания Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 10pt;} .Заголовок 9 Знак {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Коммунальное государственное учреждение

«Средняя школа №34 отдела образования города Тараз управления образования акимата Жамбылской области»

Краткосрочный план

открытого урока

декады МОЭЦ

тема:

«Казахское прикладное искусство ши тоқу.

Декорирование. Оформление»

Учитель художественного труда

Мусаева Ф.Г.

Тараз 2023

Краткосрочный план открытого урока по предмету «Художественный труд»

Раздел 1.

Декоративно - прикладное искусство

ФИО учителя:

Мусаева Ф.Г.

Дата:

13.10.2023

Класс: 8 В

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Урок – практическая работа

Казахское прикладное искусство ши току. Декорирование. Оформление (практическая работа)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.2.1 Демонстрировать понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения;

8.1.3.1 Использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей (в том числе применяя ИКТ)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(3 мин)

Организационный этап.

Актуализация

учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;

создает условия для мотивации в учебном процессе.

Целеполагание. Учитель заранее записывает в центре на классной доске тему урока. Также на доске учитель записывает ключевые слова или термины к уроку.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Выразительными средства в декоративно-прикладном искусстве являются…

Виды казахского прикладного искусства отличаются от других видов искусства…

Я могу определить особенности декоративно-прикладного искусства по

* Узнают о различных видах казахского прикладного искусства;

* будут использовать различные источники информации для развития и исследования творческих идей

Учащиеся могут применять специальную терминологию.

Учащиеся могут анализировать полученную информацию и делать соответствующие выводы.

Рисунки, изображения по теме урока

Основная часть урока (5 мин)

(7 мин)

(20 мин)

Изучение нового материала.

До начала урока учитель предварительно готовит изображения декоративно-прикладного искусства Казахстана ши току, размещая их в доступной видимости учащихся. Эти изображения помогут учащимся лучше ориентироваться в данном виде искусства.

Ши – току - популярное национальное искусство казахского народа и народа Средней Азии, которое формировалось на протяжении веков. Раньше оно широко использовалось в повседневной жизни и для бытовых нужд. Предметы, выполненные в этой технике, могут использоваться как часть юрты, а также способны держать внутреннюю часть дома, защищать голову, защищать дверь юрты, различные предметы домашнего обихода.

Киіз басу – это сокровищница декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные техники сухого и мокрого войлоковаляния позволяют создать прекрасные изделия, которые могут не только украсить современный дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна интерьера.

Учащиеся рассматривают изображения. Перечисляют виды декоративно-прикладного искусства Казахстана.

Возможные ответы:

- Кожевенное искусство

- Ювелирное искусство.

- Косторезное искусство.

- Обработка камня

- Кузнечное ремесло 

- Деревообработка.

- Ковроткачество, ши току и изготовление изделий из войлока - киіз басу.

Учитель осуществляет обратную связь.

Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся дали верный ответ

Просмотр видеоматериала

Учащимся наглядно предоставляется показ выполнения работ в технике Ши тоқу (видеоролик).

Просматривают видеоролик, после просмотра комментируют

Ноутбуки, видеоролик «Технология изготовления изделий в технике ши тоқу»

Практическая работа.

Ранее учащиеся познакомились с основами композиции в изобразительном искусстве, а также они уже имеют практические навыки создания собственных творческих работ, используя выразительные средства искусства. Учащиеся умеют самостоятельно отбирать и обрабатывать полученную информацию и выполнять на практике.

Выполняют работы (индивидуальные, парные, групповые)

Учитель осуществляет обратную связь, информируя о достижениях каждого учащегося. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для каждого учащегося, чтобы, исправили ошибки

Бамбуковые палочки, пряжа, клей ПВА, картон

Конец урока (3 мин)

Подведение итогов (оценивание)

При представлении своих композиций учащиеся обращают внимание на:

соответствие вида орнамента выбранной форме композиции;

соответствие вида предмета общей цветовой гамме;

соответствие назначения предмета выбранной форме орнамента.

Располагают свои работы так, чтобы каждый смог внимательно их рассмотреть.

Кунделик (выставление комментарий)

Эл. журнал Кунделик

Рефлексия (2 мин)

Вопросы:

- Что вы узнали нового на уроке?

- Что было наиболее интересным?

Учащиеся отвечают на вопросы

Домашнее задание

Продолжить выполнение работ

Дневник