* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {font-family: 'Arial'; font-size: 12pt;}
h9 {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;}
.AssignmentTemplate {font-family: 'Arial'; color: #auto; font-weight: bold;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.annotation reference {font-size: 8pt;}
.annotation text {font-size: 10pt;}
.Текст примечания Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 10pt;}
.Заголовок 9 Знак {font-size: 10pt; color: #404040; font-style: italic;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Ресурсы
Начало урока
(3 мин)
Организационный этап.
Актуализация
учитель настраивает учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний;
создает условия для мотивации в учебном процессе.
Целеполагание. Учитель заранее записывает в центре на классной доске тему урока. Также на доске учитель записывает ключевые слова или термины к уроку.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Выразительными средства в декоративно-прикладном искусстве являются…
Виды казахского прикладного искусства отличаются от других видов искусства…
Я могу определить особенности декоративно-прикладного искусства по…
* Узнают о различных видах казахского прикладного искусства;
* будут использовать различные источники информации для развития и исследования творческих идей
Учащиеся могут применять специальную терминологию.
Учащиеся могут анализировать полученную информацию и делать соответствующие выводы.
Рисунки, изображения по теме урока
Основная часть урока (5 мин)
(7 мин)
(20 мин)
Изучение нового материала.
До начала урока учитель предварительно готовит изображения декоративно-прикладного искусства Казахстана ши току, размещая их в доступной видимости учащихся. Эти изображения помогут учащимся лучше ориентироваться в данном виде искусства.
Ши – току - популярное национальное искусство казахского народа и народа Средней Азии, которое формировалось на протяжении веков. Раньше оно широко использовалось в повседневной жизни и для бытовых нужд. Предметы, выполненные в этой технике, могут использоваться как часть юрты, а также способны держать внутреннюю часть дома, защищать голову, защищать дверь юрты, различные предметы домашнего обихода.
Киіз басу – это сокровищница декоративно-прикладного искусства казахского народа. Различные техники сухого и мокрого войлоковаляния позволяют создать прекрасные изделия, которые могут не только украсить современный дом, но и служить прекрасными предметами одежды и дизайна интерьера.
Учащиеся рассматривают изображения. Перечисляют виды декоративно-прикладного искусства Казахстана.
Возможные ответы:
- Кожевенное искусство
- Ювелирное искусство.
- Косторезное искусство.
- Обработка камня
- Кузнечное ремесло
- Деревообработка.
- Ковроткачество, ши току и изготовление изделий из войлока - киіз басу.
Учитель осуществляет обратную связь.
Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для того, чтобы учащиеся дали верный ответ
Просмотр видеоматериала
Учащимся наглядно предоставляется показ выполнения работ в технике Ши тоқу (видеоролик).
Просматривают видеоролик, после просмотра комментируют
Ноутбуки, видеоролик «Технология изготовления изделий в технике ши тоқу»
Практическая работа.
Ранее учащиеся познакомились с основами композиции в изобразительном искусстве, а также они уже имеют практические навыки создания собственных творческих работ, используя выразительные средства искусства. Учащиеся умеют самостоятельно отбирать и обрабатывать полученную информацию и выполнять на практике.
Выполняют работы (индивидуальные, парные, групповые)
Учитель осуществляет обратную связь, информируя о достижениях каждого учащегося. Обратная связь должна проходить в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности, предоставлять время для каждого учащегося, чтобы, исправили ошибки
Бамбуковые палочки, пряжа, клей ПВА, картон
Конец урока (3 мин)
Подведение итогов (оценивание)
При представлении своих композиций учащиеся обращают внимание на:
соответствие вида орнамента выбранной форме композиции;
соответствие вида предмета общей цветовой гамме;
соответствие назначения предмета выбранной форме орнамента.
Располагают свои работы так, чтобы каждый смог внимательно их рассмотреть.
Кунделик (выставление комментарий)
Эл. журнал Кунделик
Рефлексия (2 мин)
Вопросы:
- Что вы узнали нового на уроке?
- Что было наиболее интересным?
Учащиеся отвечают на вопросы
Домашнее задание
Продолжить выполнение работ
Дневник