Урок-знакомство с учениками 5 класса
1 сентября ?Давайте познакомимся?

Слайд 1 - заставка
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, я рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете. Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты. Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь с повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.
Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний.

Слайд 2
Всё начинается со школьного звонка:Дорога к звёздам! Тайны океана.Всё это будет поздно или рано,Всё впереди, ребята, а пока…То слово не склоняется,Пример не получается,Всё это начинается со школьного звонка. 

?Дорогие ребята! Сегодня вся  наша страна отмечает День Знаний. Для вас необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог школы как шестиклассники. 
6 класс – это 2 ступенька в средней школе, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это не только новые предметы, и новые учителя, но и новые проблемы и трудности, но я надеюсь, что все это мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье. 
А теперь разрешите представиться: 
я – Дороднова Елена Вячеславовна. Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей ?классной мамой?.
Я очень рада, что буду классным руководителем именно у вас – так как я вижу перед собой добрых, внимательных, послушных,  веселых, творческих ребят. 

Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется ?Мое имя?.
Слайд 3
Послушайте условия игры. 
Чтобы имена узнать, буду буквы называть.
Чье имя с этой буквы начинается, 
Тот сам встает и представляется.

Каждый участник должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.
Начинает буква А!
Встают те, чьи имена начинаются на А.
Анна, Алексий, Артем, Александр, Анастасия, Айдан, Арина, Алиса

Спасибо! Продолжает буква Б! 
Богдан (2)
Обратимся к букве – В!
Владислав, Виктория
Глеб, 
Дима, Даниэлла, Даниил, Давид
Елизавета
Илья, Иван
Карина, Кира
Михаил (2), Матвей
Полина
Святослав
Таисия
Федор
Молодцы! Пусть это новый учебный год откроет перед вами новые горизонты знаний, разовьет в вас интерес и пытливый ум, сплотит и подружит вас под сводами родной школы. Успехов вам в учебе!

Примерные ответы детей:
А – аккуратный, активный.
Б – бережливый, бодрый.
В – внимательный, верный, веселый, волевой.
Г – гостеприимный.
Д – добрый, дружный, деловой.
Е – единственный, естественный.
Ж – жизнерадостный.
3 – задорный, здоровый, замечательный.
И – интересный, искренний.
К – культурный, красивый.
Л – любознательный, ловкий.
М – мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н – нормальный, нежный.
О – обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П – положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р – радостный, решительный.
С – самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т – трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У – умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф – фантастический, филологический, футбольный.
X – храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц – целеустремленный, цивилизованный.
Ч – честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш – широкий.
Щ – щедрый.
Э – энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю – юный.
Я – ясный, яркий.

Слайд 4
А теперь мы объединимся в группы:
1. Тезки.
2. Гласные.
3. Ассорти (редкие имена)
4. Кто догадается, что объединяет следующие имена: Аня, Дима, Матвей, Илья, Алиса, Артем, Саша.
                   Это ребята, у которых летом было день рождение!
( Поздравление именинников - подарки, аплодисменты)
Вы так дружно и громко аплодировали. Мне понравилось. 
А хорошо ли вы знаете друг друга?  Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
 Аплодирует тот, кто … 
•рад встрече с друзьями;
•нисколько не соскучился по школе;
•с радостью пошёл в школу; 
•хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
•прочитал всё, что задавали на лето;
•настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
•уже ждёт ближайших каникул;
•хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
•встретил сегодня любимого учителя;
•встал не с той ноги;

Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдем общий язык. А теперь продолжим.
Слайд 5
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, мероприятия. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. И не только в этом кабинете, но и во всей школе, во всех кабинетах, где вы будете заниматься. В школе прошел ремонт и нужно очень бережно относиться ко всему имуществу. 
Уроки у вас будут проходить  на 2 – 4 этажах. 
В любой кабинет вы не заходите, пока вас не пригласит учитель. В класс заходите спокойно, не толкаетесь, мальчики пропускают девочек вперед. Обязательно здоровайтесь со всеми учителями в школе, даже если он у вас не ведет. Надо быть вежливыми и культурными, с уважением относиться к старшим, тогда и к вам будут уважительно относиться.

Слайд 6
Какие же предметы вы будете изучать – Путешествие по Океану знаний

Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
Уроки русского языка и литературы у вас будет вести   .
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика).
Уроки математики вам будет преподавать.

Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….( история)
С историей и обществознанием вас познакомит 

Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)
Алексеева Наталья Владиславовна научит вас любить музыку.

Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Мальчики обретут трудовые навыки в мастерских под руководством. Рукоделию девочек будет обучать 

Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Наш учитель        станет вашим преподавателем физкультуры.

 Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
 научит вас рисовать и разбираться в искусстве.

 Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
Понять и полюбить английский язык вам помогут 

Вот мы с вами немного и познакомились с учебными предметами, которые будем в дальнейшем изучать.
А знаете ли вы, какие учебные принадлежности должны лежать у вас в портфеле? И это мы сейчас проверим.
До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
Чёрный Ивашка,Деревянная рубашка.Где носом проведёт,Там и след кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,Написать на мне сумей-ка!Можешь и нарисовать.Кто такая я? (Тетрадь)
У меня нарядов много,И со всеми я дружу.Кто письмо писать захочет,Все, что хочешь, напишу. (Ручка)
Если ей работу дашь –Зря трудился карандаш. (Резинка)
Он для ручек домом стал.Называется… (Пенал)
Нарисую лето, мамуИ себя. На мне — панаму.Море, радугу и дом.Все хранит в себе… (Альбом)
Кто я, если прямотаГлавная моя черта? (Линейка)

Что, мои хорошие, вы думаете уже стали настоящими шестиклассниками? Ничего подобного! Чтобы стать шестиклассниками, надо пройти ряд ритуалов. Вы готовы? 

Ритуал 1 ?Очищение головы от дурных мыслей? Причешем голову обеими руками, а затем ?сбросим? то, что ?прилипло? к пальцам на землю. И головы ваши будут полны только светлыми мыслями.
Ритуал 2. ?Отказ от враждебных намерений? Вы ступили на землю школы, а здешний народ очень доброжелателен и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений и мы: обнимите рядом сидящего и скажите: ?Я желаю тебе добра!?

Ритуал 3. ?Вкушение пилюль внимания и памяти? Хорошая память и внимание нам очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 6 класса ?Пилюли внимания и памяти?. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.
(угостить детей конфетами)

Игра ?Вопрос-ответ?
Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам, конечно, интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру ?Вопрос-ответ?. Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку – вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне, и я отвечаю на него.

Какое мороженное ты любишь?
Какой цветок тебе больше всего нравится?
Твой любимый цвет. Почему?
Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?
Твой любимый день недели?
Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.
Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.
Самый трудный день недели?
Главный документ школьника?
Твой лучший друг?
Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
Как звали вашу учительницу в начальной школе?
Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?
Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
Твоя любимая книга?
Твой любимый писатель?
Чем ты увлекаешься?
Как ты проводишь свободное время?
Как ты провел летние каникулы?
Когда твой день рождения?
Твоё любимое блюдо?
Твоё нелюбимое блюдо?