Государственная казенная общеобразовательная школа-интернет
с. Северное Северного района Оренбургской области
Классный час «Дружба начинается с улыбки»
Классный руководитель: Зиновьева Н.Б
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Тематическое направление: нравственное направление.
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: 1-4 классы.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Цели:
Расширение знаний детей о дружбе.
Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Формирование
нравственных качеств,
обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
ознакомить с правилами дружбы;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
Планируемый результат:
Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу
Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба».
Коммуникативный: строить сообщения в устной и письменной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Форма проведения: беседа-игра.
Педагогические технологии:
Здоровьесберегающие
педагогические
технологии
включают все аспекты воздействия
педагога
на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.
Подготовительная работа: чтение произведений о дружбе, поиск пословиц и поговорок, разучивание песен, стихотворений о дружбе.
Формы: коллективные, индивидуальные.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран; электронная презентация по теме «Дружбой дорожить умей!».
План предварительной подготовки:
1.Подготовить раздаточный материал: карточки с надписями о правилах «Каким должен быть друг»? «Правила дружбы», раздать стихи детям о дружбе.
2.Перед проведением классного часа необходимо подготовить классный кабинет: оформить доску, украсить ее.
3. Предложить детям найти пословицы о дружбе.
01.09 Тема: День знаний. «Друзья и дружба»
Тематическое направление: нравственное направление.
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Цели:
Расширение знаний детей о дружбе.
Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Формирование нравственных качеств, обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Задачи:
ознакомить с правилами дружбы;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
Ход классного часа
1. Введение в тему. Составление слова «ДРУЖБА»
-Здравствуйте, ребята.
-Рада вас увидеть я.
-Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки, разгадываю их вы должны записывать по одной букве на листок:
Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»! (буква Ж)
Баран, баран, зачем баран
Ты сильно стукнул в барабан?
Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву … (буква Б)
Аист - птица-почтальон,
К нам придёт весною он.
Прилетит издалека,
Принесёт нам букву ... (буква А)
Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква — ... (буква Р)
«Лапки» вниз опустила,
Шапку сверху взгромоздила,
Пятою в рядку стоит,
Царственный имеет вид! (буква Д)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву... (буква У)
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
Буквы в слово соберите,
Без которого в пути,
Люди вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Ребята работают и составляют слово «Дружба»).
2. Беседа учителя.
Сообщение темы, цели классного часа.
– Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе? (Ответы детей). Да, мы сегодня поговорим о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, какая бывает дружба, что означает дружить? Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей.
Звучит песня о дружбе «Если с другом вышел в путь…» (Из кинофильма «По секрету всему свету»)
Дети выходят и по очереди читают стихи о дружбе, выученные заранее:
1.Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2. Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
3. Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
4. Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Понятия «дружба», «друг».
– А как вы думаете, что же такое дружба? (Ответы детей).
Дружба – близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-О дружбе размышляли во все времена. Послушайте, что означает слова «Дружба» в словаре В.И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, классы.
Дружба — это близкие отношения, взаимное доверие, привязанность друг к другу, общие интересы.
3. Работа над стихотворением.
- A сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте. Можно ли назвать этого героя настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
-Хотели бы вы иметь такого друга? Почему? Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.
-А для чего нужны друзья?
4. Игра «Угадай конец пословицы».
- Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но главное то, что дружба начинается с семьи. Ведь семья- это самое главное в жизни человека. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-А сейчас поиграем в игру «Угадай конец пословицы»
1. Крепкую дружбу и … (топором не разрубишь).
2. Нет друга, так ищи:…..( а нашел, так береги).
3. Друг за дружку держаться —…..( ничего не бояться).
4. Друг за друга стой - ….(и выиграешь бой).
5. Сам пропадай, а товарища….( выручай).
6. На пятак дружбы ….(не купишь).
5. Физкультминутка «Дружба».
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
6. Викторина «Кто с кем дружит».
- Посмотрите на картинки и скажите, кто с кем дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
4. Добрая Белоснежка и …..семь гномов.
5. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
6. Весёлый Карлсон и….мальчик Малыш.
7. Продолжение беседы.
- А с кем вы дружите?
-Как вы думаете, дружить можно только с людьми? А можно ли дружить с животными, с книгой, игрушками?
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
-Друг – это интересная книга, которую читаешь.
8. Законы дружбы.
- Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас вы прочтёте законы дружбы. Зачитайте по очереди (Слайд)
(Учащиеся читают по цепочке)
Основные законы дружбы:
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и
всех,
кто вас окружает.
Радуйтесь вместе с друзьями.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Старый друг лучше новых двух.
Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
9. Подведение итогов.
- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».
Игра «Хорошо - плохо».
- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами:
Резать - уродовать стволы деревьев.
Толкнуть и не извиниться.
Поздравить родных с праздником.
Помочь поднять упавшую вещь.
Взять билет в автобусе.
Не уступить место в транспорте.
Сидеть в шапке за столом.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Не встать, обращаясь к учителю.
Здороваться при встрече.
После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
Давайте встанем в круг и скажем слова известного героя Кота Леопольда:
«-Ребята, давайте жить дружно!»
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
-Давайте построим «Мостик дружбы» (дети берутся за руки, поднимают их вверх и делают мостик).
-А сейчас все вместе дружно споем песню о дружбе «Если с другом вышел в путь…»
И в заключение нашего праздника я хочу узнать, о чем мы с вами говорили, что нового узнали сегодня на занятии?
-Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо поработали, а помогла нам в этом Дружба!
Желаю вам найти настоящих, хороших и верных друзей! Всего вам доброго!
Напоследок хочу вам подарить памятки «Правила дружбы» и ладошки.
Всем спасибо.