Актуальность проблемы:

Распространение вредных привычек остается одной из наиболее актуальных проблем современного общества, включающей медицинские, социальные, экономические, правовые, педагогические и другие аспекты. Особенно остро стоит проблема наркотизации молодежи. В связи с усилением внимания государства, социальных институтов, общественности к проблемам профилактики ассоциальных явлений и пропаганде здорового образа жизни среди населения возросла востребованность пропаганды здорового образа жизни, профилактики алкоголизма, курения, наркомании.

Цель: формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками

Задачи:

Способствовать формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

Продолжить воспитание негативного отношения к вредным привычкам, и внимательного отношения к своему здоровью

Определить возможные пути сохранения своего здоровья.

План мероприятий:

1. Классный час "Молодежь против наркотиков" 

Целевая аудитория (15-16, 9 класс)

Ожидаемые результаты:

формирование у учащихся негативного отношения к возможности употребления наркотиков;

развитие навыков критического анализа и оценки инфор

мации, получаемой о наркотиках;

учащиеся

получат необходимые знания по профилактике

вредных привычек

Классный час "Молодежь против наркотиков"

1. Определение темы

Учитель: Ученикам предлагается послушать одну историю.

Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цинн. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну.

– В чём заключалась эта хитрость?

На территории страны, засланные японские торговцы открыли дешёвые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.

Как вы уже догадались, тема нашего классного часа - “Молодёжь против наркотиков”.

2. Вступление

В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах.

Согласно отчёту ООН 2,5% населения планеты (около 140 млн. человек) употребляют марихуану или гашиш, 13 млн. – кокаин, 8 млн. – героин. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека навсегда превратилась в постоянный поиск новой дозы. Но если вам однажды придётся делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и представлять ту грязь, пошлость и самоунижение с которыми вам придётся столкнуться позже... всего несколькими минутами мимолётного обмана.

3. Основная часть

1. Причины употребления наркотиков (дискуссия с учащимися), можно продемонстрировать (видеоролик)

Вот примерные причины: чтобы уйти от решения какой-то проблемы, т.е. уйти от реальной жизни; из любопытства; чтобы не отставать от других, быть “как все”; потому что не смог отказаться; чтобы казаться взрослее; чтобы получить новые впечатления; чтобы поднять настроение; чтобы быть более раскованным, смелым; заставили.

Ученик 1:

Дается жизнь один лишь раз.
Зачем счастливый этот шанс
Ты отнимаешь у себя?
Живи с мечтой, живи любя.
Сними с души и сердца муки.
Пусть к свету тянутся лишь руки.
Не уж то радость на игле.
Полет над бездной, жизнь во мгле
И язвы на душе больной
Тебе дороже? Пусть тоской
Твои не полнятся глаза,
Пусть чистой будет в них слеза.
Внимай молитве и надежде,
Пусть будет чистым путь, безгрешным.
Неси свой крест. Ты – человек.
И долог будет пусть твой век.

Учитель: Монолог доктора

В тот день в наше родильное отделение была доставлена совсем ещё молодая женщина, почти девочка. Ей едва исполнилось 17. Ребёнок появился на свет недоношенным, но в целом всё прошло благополучно. Через несколько часов новорождённый начал кричать, корчиться в конвульсиях. Чего мы только не делали, чтобы успокоить его! Ничего не помогало. Дрожь всё время сотрясала маленькое тельце, оно то сворачивалось в клубочек, то вытягивалось в струну. С ребёнком происходило что-то непонятное. Похоже, было на сильное отравление. Но ведь ему не давали никаких лекарств и ещё не кормили. Крохе становилось всё хуже и хуже. Мы запаниковали...

Ребёнок появился на свет наркоманом. Таким сделала его мать, которая уже полтора года принимала наркотики. Часть новой дозы с кровью поступала в организм ребёнка. После рождения физиологическая связь оборвалась, наркотик перестал поступать, у новорождённого началась ломка. Страшно видеть ломку взрослого человека, ещё страшнее, когда она крутит и раздирает крошечное тельце беспомощного младенца. Окончательно избавить организм ребёнка от этой зависимости врачам удалось только через несколько месяцев, но вырастит ли он нормальным, полноценным человеком – этого не знает никто.

(Дискуссия )

Ученик 2: Письмо наркоманки

Перед вами отрывок из письма наркоманки. В нём пропущены некоторые слова. Попытайтесь восстановить текст письма, вставляя вместо пропусков то или иное слово, выделенное курсивом: доставать, ужас, выход, красота, боль, мрак, любопытство, чудо, бросать, выходить. Каждое слово повторяется только один раз.

Самое страшное, что не удаётся ..., – смертельно боишься физических болей дикой силы. ... и стремление к удовольствию гонят на поиски – куда угодно. Бежишь, придумываешь что угодно, умоляешь. Если сегодня не ..., не знаешь, как жить, и думаешь, постоянно думаешь об одном и том же. Это похоже на жестокую сказку. Идёт человек по прекрасному саду и видит красивый дом, ... толкает заглянуть. Входит, а сзади – хлоп. И нет ... И внутри нет никакой ... Только пустота, ..., боль. Можно ..., разбив стену. Но для этого проходишь через нечеловеческую... Надеешься на ... Их не бывает!!!

Рефлексия

“Я выбираю...” - эту страницу мы хотим оставить чистой. Пусть каждый из вас сделает свой выбор и заполнит ее сам.

Дается жизнь один лишь раз
И мой ты выслушай наказ;
Прекрасна жизнь, вкушай ее
И жизнь - игра сыграй в нее.
Богатство - жизнь, ее беречь,
Лелеять надо. Горьких встреч,
Быть может, ты не избежишь,
Но, коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути.
И шанса жить не погуби!
И тайна – жизнь, ее познай.
И жизнь, как вызов, принимай!
Твори ее, но не теряй!
Превозмогай, преодолей.
И выжить все ж сумей, сумей!