Технологическая карта классного часа
Учитель Королева Елена Викторовна МОУ «ЛСОШ №1» г. Лихославль
Тема : «Нам есть чем гордиться.»
цель
для учеников
Для учителя
Расширить знания о родном крае
формирования чувства гордости и ответственности за свою Родину
задачи
Вспомнить достопримечательности России
Поговорить о б известных россиянах и их достижениях
Сделать вывод: много ли мы знаем о родном крае,
российских
деятелях науки и культуры.
Формировать метапредметные связи, навыки культурного общения, функциональную грамотность.
Развивать логическое мышление, кругозор, умение выражать свои мысли, работать в группе, самостоятельно добывать информацию, применять полученные знания в решении задач, сравнивать, находить общее и отличия, делать выводы.
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, наблюдательность и интерес. Формировать навыки здорового образа жизни и сохранения здоровья.
Планируемый результат
Формируется чувство гордости за Россию и Тверскую область. Повышается мотивация к учебе.
Ресурсы:
а) основные
б)дополнительные
А) компьютер, Интернет
Б) презентация, раздаточный материал (карточки)
Межпредметные связи
Краеведение, история, география, музыка, литература, химия, биология, физика.
Форма работы
Групповая, индивидуальная.
Этап урока
Цель.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы
Приемы
Формы работы
Формирова-ние
УУД
Результат
Взаимодейст-вия
1.этап.
Организационный момент
Цель: настроить ребят на успешную совместную деятельность.
Представиться. Создать позитивный настрой, мотивировать на занятие
Знакомлю ребят с формой работы.
Настроиться на контакт с учителем, определить для себя цель сегодняшнего занятия.
беседа
коммуникативные
Благожелательная обстановка, настрой на совместную деятельность
2этап.
Актуализа-ция знаний
.
Что такое Родина?
Что значит любить Родину ?
-Место, где родился, страна.
- знать её историю, беречь природу, архитектурные памятники, знать о людях, прославивших нашу Родину, внёсших большой вклад в развитие мировой науки и культуры
Фронтальная беседа
Метапредмет-ные , коммуникативные
развитие логического мышления, умения строить устный и письменный ответ.
3 этап
Постановка проблемы
Цель: развитие навыков самостоятельного целеполагания и планирования деятельности.
Игра – проект «топ – 5» Достижения Российских ученых, изменивших мир приложение 2, 3.
Работа в командах
Высказывание предположений, их аргументация.
Многие открытия сделаны россиянами раньше ученых других государств
групповая
Личностные, коммуникативные
развитие навыков самостоятельного целеполагания, планирования, исследования, развитие инициативности, умения вести диалог, применять наблюдения из жизни.
4.
Проект
(20 мин)
Коррекция, анализ
Эти изобретения сделали нашу жизнь интереснее, комфортнее, безопаснее?
Что еще объединяет?
анализ материалов, выдвижение гипотез, проверка гипотез, подтверждение гипотез. (работа в группах)
Все открытия сделаны россиянами и раньше всех других государств
Групповая, фронтальная
Личностные, метапредметные , коммуникативные
5.
обсуждение и представление результатов.
Коррекция, дополнение, оценивание.
Презентация результатов исследования
групповая
Личностные, мета предметные, коммуникативные
Развитие умения работать в группе, сотрудничества.
6. Игра «кто же это?»
( 17 мин)
Игра «кто же это?» приложение 2 ( 17 мин)
По описанию нужно угадать, о ком идет речь
Набравший наибольшее количество прав. ответов получает медаль « знаток»
фронтальная
Коммуникативные, Личностные,
Расширение знаний о родном крае и ее известных личностях
вывод
Нам есть чем гордиться? Будем делать все возможное для развития, украшения, процветания нашей Родины?
Ответы детей
фронтальная
Коммуникативные, Личностные,
Подтверждение темы беседы.
7. Рефлексия
( 2 мин)
Вы узнали, что – то новое для себя? ( ответы детей)
Вам понравилась игра? ( ответы детей)
Чему у них можно поучиться?
Ответы детей
фронтальная
Коммуникативные, Личностные,
Обобщить и повторить изученный материал.
8. Заключительное слово ( 1 мин)
Классный час Учитель МОУ «ЛСОШ №1» Королева Е. В.
Тема: Нам есть чем гордиться
возрастная группа: 6-7 класс
Цель : формирования чувства гордости и ответственности за свою Родину.
Задачи:
Расширить знания о
российских ученых – изобретателях, деятелях
науки, культуры
и спорта
Формировать
меж
предметные
связи
,
положительную
нравственную оценку таких качеств, как
целеустремленность,
порядочность, честь, верность долгу.
Воспитание любви и
гордости за Родину
, уважение к
её
историческому прошлому
, достижениям
.
Развивать умение работать в группе, формулировать
цель ,
планировать свои действия, презентовать свою работу, выделять главное, работать с текстом, применять полученные ранее знания.
Форма проведения: командная игра.
Оборудование: компьютер для демонстрации презентации, раздаточный материал: карточки
План классного часа:
Вступительное слово.
Цель: настроить ребят на активное общение
Дети формулируют тему и цель классного часа.
Информационный блок.
Цель: вызвать удивление и гордость за российских деятелей науки и искусства, расширить знания о б изобретениях наших
соотечественников и их значении, расширить знания, полученные на школьных дисциплинах.
П
роект «изобретения, изменившие нашу жизнь»
.
Игра
«кто
же это?»
цель
: развивать умение работать в группе, анализировать, логически мыслить.
Рефлексия.
Выводы.
Заключительное слово.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Вступительное слово (5 мин)
– Ребята, посмотрите на слайды–что на них изображено? (дети получают карточки за правильные и полные ответы)
Московский кремль, храм Василия Блаженного, Байкал, вулкан Ключевская сопка, Чайковский Петр Ильич, исток Волги, Эрмитаж, Левитан Исаак Ильич, Пушкин, Ломоносов Михайло Васильевич, Пирогов Николай Иванович, Шаляпин Федор Иванович, Валуев Николай Сергеевич, Петр 1, Лариса Семёновна Латынина- 18 кратная Олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике.
Что объединяет эти изображения? Россия
Какие чувства вы испытываете, глядя на эти изображения?
Гордость за Россию,
О чем же будет наш сегодняшний разговор? – о любви к Родине
А что такое Родина? – место, где родился и вырос, добился чего- то в жизни, где твои родные.
Значит мы гордимся местом?- нет , мы гордимся людьми и их достижениями.
Как называют людей, любящих свою Родину? – патриоты.
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов? Нет. Патриоты – люди , прославившие свою Родину делами.
Игра – проект «изобретения, изменившие нашу
жизнь»
(
20 мин)
Разбиваем детей на 3-4 группы (кто набрал больше карточек на 1 этапе – капитаны) : на столах карточки (приложение 1)
внимательно рассмотрите, кто знает авторов этих изобретений?
Выберите «топ -5 изобретений, изменивших нашу жизнь» к изобретениям подбирают название имя изобретателя(открывателя), дату, подготовьте выступление. На задание отводим 10 мин.
Презентация групп – по 2-3 мин
Что объединяет все эти открытия (изобретения)? - сделаны россиянами, одновременно или раньше ученых других стран.
Изменили они нашу жизнь? Да!
Кто может назвать вклад в российские достижения жителей Тверской области?
Дети называют знаменитых уроженцев Тверской области
Афанасий Никитин, Патриарх Иов ( Иван) – Старица. Первый российский патриарх.
Писатели: Салтыков – Щедрин, Обручев, Достоевский Федор Михайлович 4 месяца прожил в Твери( прототип города в романе «Бесы»)
Математики: Магницкий Леонтий Филиппович, Брадис Владимир Модестович.
Андрей Николаевич Туполев- авиаконструктор
Андреев Василий Васильевич -русский музыкант, организатор и руководитель первого в истории оркестра русских народных инструментов (1888), композитор, балалаечник-виртуоз.
Олег Григорьевич Макаров- летчик – космонавт
Военные: Сеславин Александр Никитич
Корнилов – контр – адмирал
Илья Ковальчук - Суперфорвард сейчас выступает в цветах питерского СКА под № 17 и является капитаном команды. С начала чемпионата “Кови” провел восемь игр, в которых отметился четырьмя заброшенными шайбами, в том числе и одной победной.
Игра
«кто
же это?»
приложение
2
(
17 мин)
Работа в командах.
Учитель называет факты из биографии деятеля. Дети – отгадывают, о ком идет речь. Победители получают медали «знатоки»
5. Вывод:
Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
Рефлексия
.
(2 мин)
Вы узнали, что – то новое для себя? ( ответы детей)
Вам понравилась игра? ( ответы детей)
О ком из известных личностей вы хотели бы узнать больше?
Чему у них можно поучиться?
5. Заключительное слово учителя (1 мин)
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М.Леонов
«Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов
– Наша встреча подошла к концу. Я вижу, что мне удалось вдохнуть в вас чувство гордости за Россию- нашу Родину, Тверской край – нашу малую Родину, которое и называется патриотизм. Надеюсь, что вы в свое время также внесете свой вклад в развитие, украшение, прославление родного края. Желаю вам стремиться к знаниям, развивать личные качества (внимание, терпение, целеустремленность, память), укреплять здоровье, заботиться о нашей Родине.
До свидания, всего вам доброго.