Классный час посвящённый дню Друзей

Аудитория: 1-4 классы, классы ССД

Тема: О взаимоотношениях в коллективе

Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация, видеозапись мультфильма «Просто так», карточки с качествами друга, карточка «ДРУГ», иллюстрации с изображением сказочных героев, кукла «Волшебная Фея», карточки с пословицами, шаблон облака по количеству учащихся, для учащихся – цветные карандаши.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.
- Начнем наш классный час со стихотворения:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе).
2. Основная часть.
1. Беседа
Сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях в коллективе. А что главное в любом коллективе? (Дружба, Доброта).

- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
- Так, что же такое дружба? Как вы считаете?
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с дружбой.
2. Модель – Друг (Работа у доски с карточками) - А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ. Выберем качества, которыми обладает каждый хороший человек, то есть настоящий друг. (Карточки с качествами человека в разброс на доске)
Настоящий друг:
- Верный ЗЛОЙ
- Добрый ЖАДНЫЙ
- Скромный НАГЛЫЙ
- Честный ЛЖИВЫЙ
- Порядочный ЖЕСТОКИЙ
- Бескорыстный ЗАВИСТЛИВЫЙ
Дети по очереди выходят к доске и выбирают нужное качество.

Ребята, давайте еще раз повторим какими же качествами обладает настоящий друг.
Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.
Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.
- Ребята, а у вас есть друзья?
- А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? Обладают ли они этими качествами?
(Добрые, веселые, умные и т. д.)
Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
3. Мультфильм «Просто так»
- А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который называется «Просто так». Когда вы будете смотреть, вы должны подумать, что сделал мальчик? И какими качествами он обладает.

Просмотр мультфильма.
Вывод: Этот мультфильм о том, как просто мы можем творить добро и ежеминутно доставлять радость окружающим. О том, что подарки приятно не только получать, но и дарить. Герои мультфильма ─ смешные зверята: ослик, медвежонок, щенок, белочка, а также маленький мальчик, с которого, в сущности, все и началось: это он, проникшись сочувствием к грустящему ослику, подарил ему букет цветов.
4. Сказочные герои.
- На доске иллюстрации с изображением сказочных героев. С кем же дружат наши герои? Надо найти им пару.
- Забавные бурундучки Чип и... (Дейл).
- Добрая Белоснежка и... (7 гномов).
- Забавный Винни-Пух и... (Пятачок).
- Добрый Малыш и... (Карлсон).
- Доверчивый Буратино и... (Мальвина).
- Зеленый крокодил и... (Чебурашка).
В чем заключалась дружба эти героев?
Ребята к нам в гости пришла Волшебная Фея.

Игровое упражнение «Добрый человек».

- Я каждому из вас по очереди буду подходить и давать в руки Волшебную Фею. А вы должны назвать имя доброго человека и объяснить, почему он такой. Начну я с себя……….

- Молодцы, что вы вспомнили столько добрых людей!

А что такое «Доброта», как вы думаете? Какого человека можно назвать добрым?

Доброта – это хорошее отношение человека ко всему окружающему миру. Добрый человек совершает хорошие поступки, ничего не требуя взамен. Добрые поступки человек совершает как по отношению к людям, так и по отношению к другим живым существам: животным, растениям и т.д.
5. Собери пословицы.
- О дружбе, о доброте сложено много пословиц. Но пословицы, которые есть у меня, рассыпались. Их необходимо собрать.
1. Друзья познаются в беде.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Давайте объясним смысл этих пословиц.
6. «В гостях у книжки». А. Лопатина, М. Скребцова «Доброе облако».

- Вы любите книги читать и слушать, когда вам читают? Сейчас мы пойдем в гости к книжке, сядем поудобнее и будем слушать сказку.

«Утром мама сказала мальчику: - Скорее одевайся. Сегодня светит солнышко, и мы пойдем гулять. Но тут на небе показалось облако, и мама решила:

- Нет, лучше останемся дома, вдруг будет дождик.

Мальчик обиделся на облако и сказал сердито:

- Уходи с неба. Ты мне гулять мешаешь.

Облако спустилось пониже, заглянуло в окошко к мальчику и предложило:

- Хочешь по небу погулять? Я тебя на себе покатаю.

Мальчик очень обрадовался, открыл окошко и прыгнул прямо на облако.

Поплыл мальчик на облаке над крышами домов, над улицами, над машинами. Слышит, как все они просят:

- Умой нас скорее, облако. Мы пылью покрылись, а дождика все нет и нет.

- Хорошо, - сказало облако, - и полило всех маленьким дождиком.

Заблестели крыши домов, улицы и машины. Чистенькими стали. За городом было поле. Облако поплыло над полем, и мальчик увидел много-много желтых колосков.

- Напои нас скорее, облако, - зашелестели колоски. Без дождика мы не можем вырастить зернышки. Без зернышек у людей не будет хлеба и каши.

- Хорошо, - согласилось облако, - и полило колоски средним дождиком.

Подняли колоски кверху золотые головки, и зернышки в них сразу окрепли и подросли.

А облако полетело дальше. За полем был пруд.

- Налей мне скорее водички, облако, - попросил пруд. - Я совсем высох. Мои рыбки без водички не могут дышать и плавать.

- Хорошо, - согласилось облако.

Тут пошел такой сильный дождь, что пруд до краев наполнился. Рыбки обрадовались и закружились, а лягушки заквакали веселые песенки. Только облако стало маленьким. Говорит оно мальчику:

- Пора возвращаться, пока я совсем не растаяло.

Вернулся мальчик домой, а мама ему говорит:

- Дождик кончился, снова светит солнышко, и можно идти гулять.

- Я знаю, я летал на облаке и видел, как дождик всем помогал, - ответил мальчик.

- Разве можно летать на облаке? Оно пушистое и похоже на дым, - не поверила мама.

- А вы как думаете, можно ли летать на облаке? (в мечтах, во сне…)

7. Рисуем доброе облако.

- Какие добрые дела совершило облако? (умыло крыши домов, улицы и машины; напоило колоски; наполнил пруд до краев; подружился с мальчиком и покатал его)

- А вы хотите подружиться с добрым облаком?

- Давайте нарисуем это облако. (Раздать шаблоны)

- Как можно оживить его? (нарисовать добрые глаза, улыбку)

- Ребята, вам бы хотелось доброму облаку сделать что-то хорошее? Какое доброе дело можно сделать для него?

3. Заключительная часть.
- Наше занятие подходит к завершению. Я хочу, чтобы вы ребята были добрыми и отзывчивыми.

Стань добрым волшебником!
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Принять и исполнить
Желанье другого
Одно удовольствие,
Честное слово!
- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».

Рефлексия.

- Кто на занятии испытал радость, удовлетворение от нашей работы? – похлопайте в ладоши. - Продолжите мою фразу «наш классный час помогает мне стать …»