* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Тема классного часа: «Воспитание классного коллектива»

Учитель: Купцова Людмила Дмитриевна

Цель: 

- способствовать укреплению дружбы между одноклассниками;

- сформировать положительную оценку;

- сформировать положительный климат в классном коллективе, желание детей общаться друг с другом.

Задачи:

Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;

Развивать познавательный интерес;

Способствовать формированию активной жизненной позиции;

Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Методы воспитания и обучения: беседа, игра, самооценка, похвала.

Оборудование и средства, необходимые для проведения мероприятия: листы бумаги, фломастеры, цветок.

Ожидаемые результаты:

Сплочение работы в группе.

Хорошее отношение между одноклассниками.

Обучающиеся открыты общению, преодолевают чувство страха и стеснения.

План классного часа:

Организационный этап

Мотивационный

- Упражнение на знакомство "Рисунок моего Я".

Ориентирующий

Деятельность

- Упражнение «Доверие к классу»

- Упражнение «Ты мне нравишься»

- Упражнение «Расскажи мне обо мне»

- Упражнение «Нарисуй свой дом»

- Упражнение «Объелись мёда»

Рефлексия

Этапы

(с указанием времени)

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Методы и приёмы воспитания и обучения

УУД

1

Организационный

(3 мин)

- Добрый день! Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья. Молодцы, ребята, а теперь послушайте притчу:

«В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья"».

- Сегодня во время нашего классного часа мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Приветствуют учителя и друг друга, выполняют просьбы учителя, слушают сообщение учителя.

Фронтальный (сообщение)

Личностные: устанавливать связь между целью мероприятия, его мотивом.

2

Мотивационный

(7 мин)

- Сейчас мы с вами проведем упражнение на знакомство.

Упражнение на знакомство "Рисунок моего Я".
Процедура выполнения: Обучающимся дается задание нарисовать рисунок, символизирующий их индивидуальность. После чего все листочки сворачиваются так, чтобы не видно было рисунка. После каждый по очереди берет по листочку и анализирует рисунок, пытаясь охарактеризовать автора и угадать его.

- Ну что, ребята, все узнали друг друга? Идем дальше.

Выполняют задание

Фронтальный (сообщение), индивидуальный (выполнение задания)

Личностные:

мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать этические чувства, эмоционально нравственную ответственность.

Регулятивные:

определять промежуточные цели с учётом конечного результата.

Коммуникативные:

Умение договориться.

3

Ориенти-рующий

(2 мин)

- Сегодня мы с вами не только познакомимся друг с другом поближе, но и узнаем много нового друг о друге, научимся дружить, уважать друг друга, доверять друг другу. Вам придется пройти несколько секций, прежде чем достичь результата. Поехали!

Друзья мои, внушайте людям веру
И чаще говорите: «Добрый день»
И следуйте хорошему примеру:
Продляйте добрым словом жизнь людей.
В. Боков.

Слушают учителя. Готовятся к началу тренинга.

Фронтальный (сообщение)

Коммуникативные:

планировать сотрудничество.

4

Деятельность

(30 мин)

Первое упражнение «Доверие к классу».

- Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» все показывают пальцы и открывают глаза. Затем обменяемся мнениями.

Примечание: упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе. Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить.

Второе упражнение «Ты мне нравишься».

- Ребята, садимся в один круг. В руках у меня вы видите цветок. Сейчас я передам этот цветок кому-то из вас, назову его имя и скажу, почему этот человек мне нравится. Тот ученик, который получил цветок, должен передать его следующему и сказать, за что тот ему нравится и так по кругу. Вы можете сказать комплимент другу, поблагодарить его за что-то, но все сказанное вами должно быть только положительным. Начнем!

Примечание: это упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

Третье упражнение «Расскажи мне обо мне».

- Сейчас кто-нибудь один выйдет из класса, а в это время оставшиеся в классе напишут на листочке его положительные качества (каждый одно качество), не подписывая свое имя. Затем мы пригласим вышедшего в класс, и он попробует угадать, кто какое качество в нем выделил.

Примечание: упражнение позволяет увидеть, чье мнение особенно значимо для каждого, способствует установлению доброжелательных отношений между детьми.

Четвертое упражнение «Нарисуй свой дом.

Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На вашем столе лежит лист бумаги и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. Каждый из вас рисует только ту часть дома, которая указана на обороте его жетона, лишнее рисовать нельзя.

Примечание: упражнение способствует демонстрации возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи. Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели. После выполнения проводится обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. 

Пятое упражнение «Объелись мёда».

- Ребята, мне нужно два человека (участники сами проявляют желание). Итак, вам необходимо сесть на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели втроем. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук. 

Примечание: упражнение помогает сплотить коллектив, доверять друг другу.

- Это было последнее упражнение. На последок хотелось бы вам пожелать теплых и дружеских отношений в коллективе, с пониманием и уважением относитесь друг к другу, поддерживайте одноклассников во всем.

Выполняют упражнения на сплочение, высказывают свое мнение (строят монологическую речь), участвуют в диалоге.

Практические методы (решение практических и познавательных задач)

Личностные:

определять правила работы в группах, в коллективе, индивидуально;

бережное отношение к духовным ценностям, проявление помощи другу.

Регулятивные:

определять промежуточные цели с учётом конечного результата.

Познавательные: осознавать и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

владеть монологической и диалогической формами речи.

5

Рефлексия

(3 мин)

- Ответьте на вопрос «Что нового вы сегодня узнали о своих одноклассниках?». Скажите друг другу пару «теплых» фраз на прощание.

Обучающиеся делятся впечатлениями.

Словесный (беседа)

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.