* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.No Spacing {margin-bottom: 0pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
№
Этапы
(с указанием времени)
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Методы и приёмы воспитания и обучения
УУД
1
Организационный
(3 мин)
- Добрый день! Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, у кого в классе есть друзья. Молодцы, ребята, а теперь послушайте притчу:
«В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья"».
- Сегодня во время нашего классного часа мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.
Приветствуют учителя и друг друга, выполняют просьбы учителя, слушают сообщение учителя.
Фронтальный (сообщение)
Личностные: устанавливать связь между целью мероприятия, его мотивом.
2
Мотивационный
(7 мин)
- Сейчас мы с вами проведем упражнение на знакомство.
Упражнение на знакомство "Рисунок моего Я".
Процедура выполнения: Обучающимся дается задание нарисовать рисунок, символизирующий их индивидуальность. После чего все листочки сворачиваются так, чтобы не видно было рисунка. После каждый по очереди берет по листочку и анализирует рисунок, пытаясь охарактеризовать автора и угадать его.
- Ну что, ребята, все узнали друг друга? Идем дальше.
Выполняют задание
Фронтальный (сообщение), индивидуальный (выполнение задания)
Личностные:
мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать этические чувства, эмоционально нравственную ответственность.
Регулятивные:
определять промежуточные цели с учётом конечного результата.
Коммуникативные:
Умение договориться.
3
Ориенти-рующий
(2 мин)
- Сегодня мы с вами не только познакомимся друг с другом поближе, но и узнаем много нового друг о друге, научимся дружить, уважать друг друга, доверять друг другу. Вам придется пройти несколько секций, прежде чем достичь результата. Поехали!
Друзья мои, внушайте людям веру
И чаще говорите: «Добрый день»
И следуйте хорошему примеру:
Продляйте добрым словом жизнь людей.
В. Боков.
Слушают учителя. Готовятся к началу тренинга.
Фронтальный (сообщение)
Коммуникативные:
планировать сотрудничество.
4
Деятельность
(30 мин)
Первое упражнение «Доверие к классу».
- Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» все показывают пальцы и открывают глаза. Затем обменяемся мнениями.
Примечание: упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе. Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить.
Второе упражнение «Ты мне нравишься».
- Ребята, садимся в один круг. В руках у меня вы видите цветок. Сейчас я передам этот цветок кому-то из вас, назову его имя и скажу, почему этот человек мне нравится. Тот ученик, который получил цветок, должен передать его следующему и сказать, за что тот ему нравится и так по кругу. Вы можете сказать комплимент другу, поблагодарить его за что-то, но все сказанное вами должно быть только положительным. Начнем!
Примечание: это упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".
Анализ упражнения:
— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?
— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?
— Достаточно ли дружен наш класс?
— Почему каждый ребенок достоин любви?
— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?
Третье упражнение «Расскажи мне обо мне».
- Сейчас кто-нибудь один выйдет из класса, а в это время оставшиеся в классе напишут на листочке его положительные качества (каждый одно качество), не подписывая свое имя. Затем мы пригласим вышедшего в класс, и он попробует угадать, кто какое качество в нем выделил.
Примечание: упражнение позволяет увидеть, чье мнение особенно значимо для каждого, способствует установлению доброжелательных отношений между детьми.
Четвертое упражнение «Нарисуй свой дом.
- Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На вашем столе лежит лист бумаги и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. Каждый из вас рисует только ту часть дома, которая указана на обороте его жетона, лишнее рисовать нельзя.
Примечание: упражнение способствует демонстрации возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи. Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели. После выполнения проводится обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания.
Пятое упражнение «Объелись мёда».
- Ребята, мне нужно два человека (участники сами проявляют желание). Итак, вам необходимо сесть на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели втроем. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.
Примечание: упражнение помогает сплотить коллектив, доверять друг другу.
- Это было последнее упражнение. На последок хотелось бы вам пожелать теплых и дружеских отношений в коллективе, с пониманием и уважением относитесь друг к другу, поддерживайте одноклассников во всем.
Выполняют упражнения на сплочение, высказывают свое мнение (строят монологическую речь), участвуют в диалоге.
Практические методы (решение практических и познавательных задач)
Личностные:
определять правила работы в группах, в коллективе, индивидуально;
бережное отношение к духовным ценностям, проявление помощи другу.
Регулятивные:
определять промежуточные цели с учётом конечного результата.
Познавательные: осознавать и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
владеть монологической и диалогической формами речи.
5
Рефлексия
(3 мин)
- Ответьте на вопрос «Что нового вы сегодня узнали о своих одноклассниках?». Скажите друг другу пару «теплых» фраз на прощание.
Обучающиеся делятся впечатлениями.
Словесный (беседа)
Регулятивные:
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.