Клуб веселых математиков.
Игра – «Счастливый случай»
5 класс.
Составила Калугина Л.И.
Цель игры: увлечь учащихся математикой,
показать, что математика – занимательная наука,
научить решать задачи на смекалку.
Ход игры.
Знакомство команд.
«Заморочки из бочки»
«Ты мне, я тебе»
Игра со зрителями.
Темная лошадка.
Гонка за лидером.
Подведение итогов.
① Команды представились, сказали свой девиз(название команды и девиз, связанные с математикой).
② Задания командам. «Заморочки из бочки» (задает учитель)
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика, что тяжелее груша или персик? /груша/
Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? /гитара/
У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? /три/
Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? /два/
Шел мужик с женой, да брат с сестрой, несли три яблока и разделили поровну. Сколько шло человек? /трое:
муж, жена и брат жены/
На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? /три/
Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова? /Петя – Чернов, Миша – Белов/
Который сейчас час, (Сколько сейчас времени?) если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? /8 часов/
③ Игра со зрителями.
Сережа пришел к своему другу Диме. «Что же ты не был у нас вчера?» - спросил Дима.
«Да моя бабушка праздновала вчера день рождения.»
«Я не знал2, - сказал Сережа. «А сколько лет твоей бабушке?»
Дима ответил замысловато:
«Моя бабушка говорит, что в ее жизни не было такого случяая, чтобы не справлялся ее день рождения. Вчера она праздновала этот день 15 раз. Вот и сообрази, сколько лет моей бабушке.»
Попробуйте и вы ответить на этот вопрос и скажите какого числа, в каком месяце происходил разговор между друзьями? /бабушке – 60 лет, день ее рождения: 29 февраля, а разговор был 1 марта./
Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? /Они были на разных берегах/
④ Темная лошадка.
Чем больше из нее берешь, тем больше она становиться. Что это? /яма/
Что легче 1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/
Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Лермонтов, Грибоедов,
Толстой
).
Кто сказал, что «математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остается всегда молодой» (Ломоносов,
Келдыш
, Жуковский)
⑤ Гонка за лидером.
Первая команда.
Сколько цифр вы знаете? /десять/
Результат деления /частное/
Сколько лет в одном веке? /100/
Результат сложения /сумма/
Прямоугольник, у которого все стороны равны /квадрат/
Сколько см в метре /сто/
Какую часть часа составляют 20 минут7 /1/3 /
Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. /уравнение/
Часть прямой, соединяющая две точки /отрезок/
Мера массы драгоценных камней /карат/
Сумму длин всех сторон многоугольника называют… /периметр/
Вторая команда.
Сколько секунд в минуте? /60/
Результат умножения /произведение/
Сколько нулей в записи числа миллиард? /9/
Наименьшее трехзначное число /100/
Результат вычитания /разность/
Какую часть минуты составляет15 секунд? /1/4 /
Часть прямой, не имеющая конца /луч/
Наименьшее натуральное число /1/
Запись из одной или нескольких цифр. /число/
Мера массы для взвешивания мелких, но дорогих товаров / золотник/
Когда частное равно нулю? /когда делимое равно нулю/
⑥ Подведение итогов.
7. Рефлексия