Клуб веселых математиков.

Игра – «Счастливый случай»

5 класс.

Составила Калугина Л.И.

Цель игры: увлечь учащихся математикой,

показать, что математика – занимательная наука,

научить решать задачи на смекалку.

Ход игры.

Знакомство команд.

«Заморочки из бочки»

«Ты мне, я тебе»

Игра со зрителями.

Темная лошадка.

Гонка за лидером.

Подведение итогов.

① Команды представились, сказали свой девиз(название команды и девиз, связанные с математикой).

② Задания командам. «Заморочки из бочки» (задает учитель)

Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика, что тяжелее груша или персик? /груша/

Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах? /гитара/

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? /три/

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? /два/

Шел мужик с женой, да брат с сестрой, несли три яблока и разделили поровну. Сколько шло человек? /трое:

муж, жена и брат жены/

На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? /три/

Петя и Миша имеют фамилии: Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова? /Петя – Чернов, Миша – Белов/

Который сейчас час, (Сколько сейчас времени?) если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? /8 часов/

③ Игра со зрителями.

Сережа пришел к своему другу Диме. «Что же ты не был у нас вчера?» - спросил Дима.

«Да моя бабушка праздновала вчера день рождения.»

«Я не знал2, - сказал Сережа. «А сколько лет твоей бабушке?»

Дима ответил замысловато:

«Моя бабушка говорит, что в ее жизни не было такого случяая, чтобы не справлялся ее день рождения. Вчера она праздновала этот день 15 раз. Вот и сообрази, сколько лет моей бабушке.»

Попробуйте и вы ответить на этот вопрос и скажите какого числа, в каком месяце происходил разговор между друзьями? /бабушке – 60 лет, день ее рождения: 29 февраля, а разговор был 1 марта./

Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться? /Они были на разных берегах/

④ Темная лошадка.

Чем больше из нее берешь, тем больше она становиться. Что это? /яма/

Что легче 1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/

Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Лермонтов, Грибоедов,

Толстой

).

Кто сказал, что «математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остается всегда молодой» (Ломоносов,

Келдыш

, Жуковский)

⑤ Гонка за лидером.

Первая команда.

Сколько цифр вы знаете? /десять/

Результат деления /частное/

Сколько лет в одном веке? /100/

Результат сложения /сумма/

Прямоугольник, у которого все стороны равны /квадрат/

Сколько см в метре /сто/

Какую часть часа составляют 20 минут7 /1/3 /

Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. /уравнение/

Часть прямой, соединяющая две точки /отрезок/

Мера массы драгоценных камней /карат/

Сумму длин всех сторон многоугольника называют… /периметр/

Вторая команда.

Сколько секунд в минуте? /60/

Результат умножения /произведение/

Сколько нулей в записи числа миллиард? /9/

Наименьшее трехзначное число /100/

Результат вычитания /разность/

Какую часть минуты составляет15 секунд? /1/4 /

Часть прямой, не имеющая конца /луч/

Наименьшее натуральное число /1/

Запись из одной или нескольких цифр. /число/

Мера массы для взвешивания мелких, но дорогих товаров / золотник/

Когда частное равно нулю? /когда делимое равно нулю/

⑥ Подведение итогов.

7. Рефлексия