Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
(конструкт)
Возрастная группа (3-4 года)
Воспитатель: Упорова Наталья Николаевна
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Колёса для машины»
Цель: Формирование представлений о грузовой и легковой машине.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой - маленький»
Закреплять знания цветов (коричневый, серый).
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Развивающие: Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)
Дидактическая игра «Какое колесо»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Сюжетная игра «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине»
Рассматривание картинок с изображением различных машин.
Рассматривание игрушечной машины, называние частей.
Демонстрационный материал: Игрушки: машины, «Кот».
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Раздаточный материал: Картинки грузовика и легкового автомобиля без колес для каждого ребенка, гуашевые краски (Коричневая, серая), поролоновые губки круглой формы разных размеров (большой, маленький).
Планируемый результат: дети получат опыт создания изображения больших и маленьких колёс с использованием нетрадиционной техники рисования печать поролоновыми губками.
Этап совместной деятельности
Цели и задачи совместной деятельности
Действия педагога
Действия детей
Планируемые результаты
Мотивация
Создание атмосферы психологической готовности.
- Здравствуйте ребята, становитесь в круг.
Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
Психологическая готовность;
концентрация произвольного внимания.
Актуализация имеющихся знаний по теме
Выявить представления детей по теме занятия. Вызвать интерес к продуктивной и исследовательской деятельности.
(Звучит запись шума двигающегося транспорта).
- Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук?
Воспитатель завозит грузовую и легковую машину.
- Посмотрите на эти машины. Они разные. Покажите грузовую машину.
- Грузовик он, какой большой или маленький? Ребята, а колеса у грузовика на какую фигуру похожи? А какие они по размеру?
- Где машина легковая? Она большая или маленькая? Ребята, а колеса у легкового автомобиля на какую фигуру похожи? А какие они по размеру?
Дети слушают запись.
Рассматривают машины.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Актуализация имеющихся знаний, представлений, умений
Проблема
Создание проблемной ситуации, требующей разрешения
- Ребята присаживайтесь на коврик.
- Посмотрите, а кто сидит в грузовике.
- Поздоровайтесь с котом Васькой.
- Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
- Ребята, наш кот грустный. Он говорит, что у него есть машина и грузовая, и легковая, но ездить он на них не может.
Воспитатель показывает картинки с изображением машин без колёс.
- Ребята, а как вы думаете, почему кот не может ехать на машинах? Чего нет у машин?
- А мы можем Ваське, как то помочь?
– Отремонтируем машины для кота?
Садятся на коврик.
Разглядывают игрушку Кота, здороваются.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы, предлагают пути решения.
Появление внутренней мотивации на деятельность.
Планирование
Формировать новые представления и умения продуктивной деятельности.
- Дети посмотрите на мольберте две машины какие? У них нет колес? А колеса какие? (Размер) Чем мы можем колеса нарисовать?
Перед детьми лежат спонжи круглой формы разных размеров
- На грузовике мы нарисем большие, круглые колёса - большим спонжем. А на легковом автомобиле маленькие, круглые колёса – маленьким спонжем.
- Смотрите, как я буду рисовать. Я выбираю краску коричневого цвета, опускаю большой спонж в краску и делаю отпечаток колесо у грузовика, и второе колесо.
- Беру маленький спонж, выбираю краску серого цвета и делаю отпечаток колесо у легкового автомобиля и второе колесо.
- Посмотрите, какие колёса у меня получились. Я отремонтировала машины. А теперь попробуйте вы нарисовать колеса.
Стоят перед мольбертом.
Отвечают на вопросы.
Предлагают свои варианты.
Наблюдают за показом воспитателя.
Сформированность новых представлений, умений.
Практическая деятельность
Закрепить новые представления, умения и новые способы деятельности.
- Садитесь за столы, перед тем как начать работу разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Колёсики, колёсики, и красивый руль.
Дворники работают, водичка льёт буль-буль.
Включаю зажигание и левый поворот.
Музыка на полную, поехали вперёд.
- Перед вами ребята лежат листы с нарисованными машинами без колес. Краски двух цветов (коричневая и серая), цвет вы можете выбрать сами. Спонжи разных размеров.
- Приступайте к работе. Нарисуйте колёса для машин по размеру.
Дети рисуют под песню «Веселые путешественники». Воспитатель помогает, тем, кому нужна помощь.
- Ребята посмотрите, сколько мы с вами отремонтировали машин, теперь у нас все машины с колёсами. И кот Васька сможет на них ездить.
Садятся за столы.
Делают пальчиковую гимнастику. Рисуют.
Закрепленные представления, умения и новые способы деятельности.
Рефлексия
Подвести итоги, организовать оценку результатов деятельности.
- Кто к нам сегодня приехал за помощью?
- Как мы помогли коту Ваське?
Что мы ремонтировали?
Какие машины?
- Что рисовали?
- Чем мы рисовали?
- Как вы думайте кот довольный?
- А вам понравилось сегодня рисовать?
- Ребята, а что ещё можно нарисовать круглыми большими и маленькими спонжами.
Выкладывают работы на коврик возле кота.
Отвечают на вопросы.
Подводят итог.
Самооценка и взаимооценка.