Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

(конструкт)

Возрастная группа (3-4 года)

Воспитатель: Упорова Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Колёса для машины»

Цель: Формирование представлений о грузовой и легковой машине.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой - маленький»

Закреплять знания цветов (коричневый, серый).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Развивающие: Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.

Предварительная работа: Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Дидактическое упражнение «Чей звук?» (аудиозапись гудка машины)

Дидактическая игра «Какое колесо»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Сюжетная игра «Машина сломалась», «Машина везет груз», «Автобус для зверят», «Матрешки едут в машине»

Рассматривание картинок с изображением различных машин.

Рассматривание игрушечной машины, называние частей.

Демонстрационный материал: Игрушки: машины, «Кот».

Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.

Раздаточный материал: Картинки грузовика и легкового автомобиля без колес для каждого ребенка, гуашевые краски (Коричневая, серая), поролоновые губки круглой формы разных размеров (большой, маленький).

Планируемый результат: дети получат опыт создания изображения больших и маленьких колёс с использованием нетрадиционной техники рисования печать поролоновыми губками.

Этап совместной деятельности

Цели и задачи совместной деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемые результаты

Мотивация  

Создание атмосферы психологической готовности.

- Здравствуйте ребята, становитесь в круг.

Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

Психологическая готовность;

концентрация произвольного внимания.

Актуализация имеющихся знаний по теме

Выявить представления детей по теме занятия. Вызвать интерес к продуктивной и исследовательской деятельности.

(Звучит запись шума двигающегося транспорта).

- Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук?

Воспитатель завозит грузовую и легковую машину. 

- Посмотрите на эти машины. Они разные. Покажите грузовую машину.

- Грузовик он, какой большой или маленький? Ребята, а колеса у грузовика на какую фигуру похожи? А какие они по размеру?

- Где машина легковая? Она большая или маленькая? Ребята, а колеса у легкового автомобиля на какую фигуру похожи? А какие они по размеру?

Дети слушают запись.

Рассматривают машины.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Актуализация имеющихся знаний, представлений, умений

Проблема

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения

- Ребята присаживайтесь на коврик.

- Посмотрите, а кто сидит в грузовике.

- Поздоровайтесь с котом Васькой.

- Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

- Ребята, наш кот грустный. Он говорит, что у него есть машина и грузовая, и легковая, но ездить он на них не может.

Воспитатель показывает картинки с изображением машин без колёс.

- Ребята, а как вы думаете, почему кот не может ехать на машинах? Чего нет у машин?

- А мы можем Ваське, как то помочь?

– Отремонтируем машины для кота?

Садятся на коврик.

Разглядывают игрушку Кота, здороваются.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы, предлагают пути решения.

Появление внутренней мотивации на деятельность.

Планирование

Формировать новые представления и умения продуктивной деятельности.

- Дети посмотрите на мольберте две машины какие? У них нет колес? А колеса какие? (Размер) Чем мы можем колеса нарисовать?

Перед детьми лежат спонжи круглой формы разных размеров

- На грузовике мы нарисем большие, круглые колёса - большим спонжем. А на легковом автомобиле маленькие, круглые колёса – маленьким спонжем.

- Смотрите, как я буду рисовать. Я выбираю краску коричневого цвета, опускаю большой спонж в краску и делаю отпечаток колесо у грузовика, и второе колесо.

- Беру маленький спонж, выбираю краску серого цвета и делаю отпечаток колесо у легкового автомобиля и второе колесо.

- Посмотрите, какие колёса у меня получились. Я отремонтировала машины. А теперь попробуйте вы нарисовать колеса.

Стоят перед мольбертом.

Отвечают на вопросы.

Предлагают свои варианты.

Наблюдают за показом воспитателя.

Сформированность новых представлений, умений.

Практическая деятельность

Закрепить новые представления, умения и новые способы деятельности.

- Садитесь за столы, перед тем как начать работу разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Колёсики, колёсики, и красивый руль.

Дворники работают, водичка льёт буль-буль.

Включаю зажигание и левый поворот.

Музыка на полную, поехали вперёд.

- Перед вами ребята лежат листы с нарисованными машинами без колес. Краски двух цветов (коричневая и серая), цвет вы можете выбрать сами. Спонжи разных размеров.

- Приступайте к работе. Нарисуйте колёса для машин по размеру.

Дети рисуют под песню «Веселые путешественники». Воспитатель помогает, тем, кому нужна помощь.

- Ребята посмотрите, сколько мы с вами отремонтировали машин, теперь у нас все машины с колёсами. И кот Васька сможет на них ездить.

Садятся за столы.

Делают пальчиковую гимнастику. Рисуют.

Закрепленные представления, умения и новые способы деятельности.

Рефлексия

Подвести итоги, организовать оценку результатов деятельности.

- Кто к нам сегодня приехал за помощью?

- Как мы помогли коту Ваське?

Что мы ремонтировали?

Какие машины?

- Что рисовали?

- Чем мы рисовали?

- Как вы думайте кот довольный?

- А вам понравилось сегодня рисовать?

- Ребята, а что ещё можно нарисовать круглыми большими и маленькими спонжами.

Выкладывают работы на коврик возле кота.

Отвечают на вопросы.

Подводят итог.

Самооценка и взаимооценка.