СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
___________Е.А. Равковская
«_____» ___________2018г
.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Учебная дисциплина/МДК
Информатика и ИКТ.
Тема/раздел
Средства ИКТ.
Междисциплинарные связи
Предшествующие учебные дисциплины/МДК
Последующие учебные дисциплины/МДК
Информатика и ИКТ.
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Тема учебного занятия
Архитектура компьютеров.
Цели учебного занятия
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
изучить основные характеристики устройств компьютера, иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.
развивать у обучающихся:
способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития;
умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
одногруппниками
, преподавателями.
формирование интереса к выбранной профессии, воспитание внимательности, ответственности и профессиональных качеств.
Тип урока
Комбинированный урок.
Планируемые образовательные результаты
Усвоенные знания
Освоенные умения
Освоить базовую конфигурацию персонального компьютера.
Уметь присоединять и устанавливать устройства к персональному компьютеру.
Уровень освоения
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
Методы обучения
Словесные: объяснение, беседа.
Наглядные: электронный учебник «Информатика и ИКТ».
Практические: работа за компьютером с заданиями в тестовой форме, с электронным учебником, работа со стендом «Тестирование сборка и диагностика ПК».
Образовательные технологии
Традиционные технологии.
Формы учебной работы на уроке
Фронтальная, индивидуальная.
Организация образовательного пространства урока
Ресурсы учебного занятия
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
Электронные информационные ресурсы
Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Раздаточный материал (опорный конспект приложение 1), стенд «Тестирование сборка и диагностика ПК».
Электронный учебник «Информатика и ИКТ».
Содержание и технология проведения урока
Этапы урока
Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы
Деятельность обучающихся,
ее содержание, формы и методы
УМО
Совместное целеполагание, мотивирование обучающихся
Мотивирует обучающихся к учебной деятельности.
Сообщает факты, задает вопросы по теме «Архитектура компьютеров», которые направляют мысли обучающихся на формулирование цели урока.
Почему современные ко
мпьютеры называют персональными?
Как вы понимаете понятие м
одернизаци
я ПК?
Перечислите устройства
вашего
домашнего
ПК?
В процессе совместной с преподавателем деятельности, формулируют цели урока.
Основная часть
Педагог инструктирует обучающихся как работать с опорным конспектом, электронным учебником «Информатика и ИКТ», лекция «Архитектура компьютеров». Разъясняет содержание следующих определений:
Архитектурой компьютера называется совокупность его компонентов.
Совокупность технических устройств называют аппаратным обеспечением.
Аппаратное обеспечение персонального компьютера — система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации.
Все компоненты компьютера делятся: внутренние и внешние.
- Внутренние компоненты обычно находятся внутри системного блока.
- Внешние или, как их еще называют, периферийные устройства всегда располагаются вне системного блока.
Делают краткие записи в опорных конспектах.
Опорный конспект.
На экран выведен рисунок системной платы, преподаватель на основе ее показывает устройства системного блока:
Основным аппаратным компонентом компьютера является
системная плата или материнская
.
На ней реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки
:
процессора
-
основное устройство в составе компьютера, для обработки
информации.
оперативной памяти -
вид памяти компьютера
с
лужит для
кратковременного хранения данных во время
их обработки или приема/передач
Рассмотрите эти устройства в электронном учебнике и сделайте краткие записи характеристик этих устройств в опорных конспект.
Слоты для подключения внешних устройств:
Видеокарта (видеоадаптер)-
устройство,
осуществляющее
подготовку информации для ее отображения на экране монитора.
Монитор - устройства вывода информации. Подключение современных мониторов производиться через DVI или HDMI выхода, VGA считается устаревшим.
Звуковая карта (плата)
– необходима для вывода звука. Часто звуковая карта встроена в системную плату, но для хорошего качества звучания пользователь устанавливает внешнюю.
Сетевая карта
-
устройство,
позволяющее компьютеру
взаимодействовать с другими устройствами сети.
Встроена в системную плату. Но если выходит из строя есть возможность подключить внешнюю.
Обратите внимания на такие устройства как модем, маршрутизатор (роутер)
Дисковод CD/DVD – R/RW
–
устройство для чтения,
записи
информации с оптических дисков. Более старые дисководы подключаются через разъем
IDE, современные через разъем
Sata
.
Жесткий диск (винчестер)–
устройство для долговременного
хранения информации.
На сегодня существует два основных типа винчестеров: IDE (или ATA) и SATA (или Serial ATA). Интерфейс SATA был разработан в 2000 году и считается более совершенным.
Разъемы для подключения дополнительных устройств:
Usb – предназначены для подключения устройств ввода и вывода.
PS/2 — компьютерный порт, применяемый для подключения клавиатуры и мыши.
По ходу объяснения преподавателя, обучающиеся рассматривают устройства в электронном учебнике, и самостоятельно делают краткую запись в опорном конспекте.
Электронный учебник «Информатика и ИКТ», опорный конспект.
Закрепление пройденного материала
Объясняет алгоритм работы со стендом «Тестирование. сборка и диагностика ПК».
Закрепляют пройденный материал: подключают устройства к системной плате ПК, с помощью стенда.
Подведение итогов урока
Выставление оценок, выдача домашнего задания (доработать опорные конспект: описать устройства ввода, вывода с помощью электронного учебника), пройти тестирование, используя электронный учебник «Информатика и ИКТ» вопросы теста в приложении 2.