СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

___________Е.А. Равковская

«_____» ___________2018г

 

.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебная дисциплина/МДК

Информатика и ИКТ.

Тема/раздел

Средства ИКТ.

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

Информатика и ИКТ.

Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Тема учебного занятия

Архитектура компьютеров.

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

изучить основные характеристики устройств компьютера, иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.

развивать у обучающихся:

способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития;

умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

одногруппниками

, преподавателями.

формирование интереса к выбранной профессии, воспитание внимательности, ответственности и профессиональных качеств.

Тип урока

Комбинированный урок.

Планируемые образовательные результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

Освоить базовую конфигурацию персонального компьютера.

Уметь присоединять и устанавливать устройства к персональному компьютеру.

Уровень освоения

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

Методы обучения

Словесные: объяснение, беседа.

Наглядные: электронный учебник «Информатика и ИКТ».

Практические: работа за компьютером с заданиями в тестовой форме, с электронным учебником, работа со стендом «Тестирование сборка и диагностика ПК».

Образовательные технологии

Традиционные технологии.

Формы учебной работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная.

Организация образовательного пространства урока

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Электронные информационные ресурсы

Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал (опорный конспект приложение 1), стенд «Тестирование сборка и диагностика ПК».

Электронный учебник «Информатика и ИКТ».

Содержание и технология проведения урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

Совместное целеполагание, мотивирование обучающихся

Мотивирует обучающихся к учебной деятельности.

Сообщает факты, задает вопросы по теме «Архитектура компьютеров», которые направляют мысли обучающихся на формулирование цели урока.

Почему современные ко

мпьютеры называют персональными?

Как вы понимаете понятие м

одернизаци

я ПК?

Перечислите устройства

вашего

домашнего

ПК?

В процессе совместной с преподавателем деятельности, формулируют цели урока.

Основная часть

Педагог инструктирует обучающихся как работать с опорным конспектом, электронным учебником «Информатика и ИКТ», лекция «Архитектура компьютеров». Разъясняет содержание следующих определений:

Архитектурой компьютера называется совокупность его компонентов.

Совокупность технических устройств называют аппаратным обеспечением.

Аппаратное обеспечение персонального компьютера — система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод, хранение, обработку и вывод информации.

Все компоненты компьютера делятся: внутренние и внешние.

- Внутренние компоненты обычно находятся внутри системного блока.

- Внешние или, как их еще называют, периферийные устройства всегда располагаются вне системного блока.

Делают краткие записи в опорных конспектах.

Опорный конспект.

На экран выведен рисунок системной платы, преподаватель на основе ее показывает устройства системного блока:

Основным аппаратным компонентом компьютера является

системная плата или материнская

.

На ней реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки

:

процессора

-

основное устройство в составе компьютера, для обработки

информации.

оперативной памяти -

вид памяти компьютера

с

лужит для

кратковременного хранения данных во время

их обработки или приема/передач

Рассмотрите эти устройства в электронном учебнике и сделайте краткие записи характеристик этих устройств в опорных конспект.

Слоты для подключения внешних устройств:

Видеокарта (видеоадаптер)-

устройство,

осуществляющее

подготовку информации для ее отображения на экране монитора.

Монитор - устройства вывода информации. Подключение современных мониторов производиться через DVI или HDMI выхода, VGA считается устаревшим.

Звуковая карта (плата)

– необходима для вывода звука. Часто звуковая карта встроена в системную плату, но для хорошего качества звучания пользователь устанавливает внешнюю.

Сетевая карта

-

устройство,

позволяющее компьютеру

взаимодействовать с другими устройствами сети.

Встроена в системную плату. Но если выходит из строя есть возможность подключить внешнюю.

Обратите внимания на такие устройства как модем, маршрутизатор (роутер)

Дисковод CD/DVD – R/RW

устройство для чтения,

записи

информации с оптических дисков. Более старые дисководы подключаются через разъем

IDE, современные через разъем

Sata

.

Жесткий диск (винчестер)–

устройство для долговременного

хранения информации.

На сегодня существует два основных типа винчестеров: IDE (или ATA) и SATA (или Serial ATA). Интерфейс SATA был разработан в 2000 году и считается более совершенным.

Разъемы для подключения дополнительных устройств:

Usb – предназначены для подключения устройств ввода и вывода.

PS/2 — компьютерный порт, применяемый для подключения клавиатуры и мыши.

По ходу объяснения преподавателя, обучающиеся рассматривают устройства в электронном учебнике, и самостоятельно делают краткую запись в опорном конспекте.

Электронный учебник «Информатика и ИКТ», опорный конспект.

Закрепление пройденного материала

Объясняет алгоритм работы со стендом «Тестирование. сборка и диагностика ПК».

Закрепляют пройденный материал: подключают устройства к системной плате ПК, с помощью стенда.

Подведение итогов урока

Выставление оценок, выдача домашнего задания (доработать опорные конспект: описать устройства ввода, вывода с помощью электронного учебника), пройти тестирование, используя электронный учебник «Информатика и ИКТ» вопросы теста в приложении 2.