* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Усанова Анна Николаевна,

воспитатель,

МДОУ «Детский сад № 110 общеразвивающего вида», г. Ухта пгт. Ярега

Проект

«Коми край родной ты мой»

( для детей раннего возраста, 2-3 лет)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Форма проведения: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Аннотация проекта: Проект содержит разнообразные виды детской деятельности, связанные одной темой. Смена деятельности поддерживает интерес детей к теме, не дает детям утомиться. Совместная деятельность способствует формированию новых знаний у детей.

Цель проекта: Формирование элементарных представлений детей раннего возраста о родном Коми крае.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные знания о символике, традициях, культуре Коми края.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Воспитывать у детей чувства гордости и любви к своей малой родине.

Актуальность темы:

     В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила  перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».  

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек, накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... Эти впечатления играют огромную роль в становлении личности. Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к  наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.

Формы организации работы с детьми по проекту:

Совместная деятельность педагога с детьми (позна

вательная, игровая

, словесная

, продуктивная

).

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание

дидактических пособ

ий, К

оми игрушек,

элементов Коми орнамента.

Настольные дидактические игры с Коми тематикой.

Методы проекта:

Наглядные: наг

лядно-демонстрационный материал, Коми игрушки, элементы орнамента.

Словесные: беседы, чтение художеств

енной литературы,

объяснения, словесные инструкции.

Игровые: подвижные игры,

настольно – печатные, дидактические игры.

Организованная образовательная деятельность.

Прогнозируемые результаты:

Обогатятся и расширятся знания детей о

Коми крае.

Появится интерес к национальным Коми

играм.

Возрастё

т речевая активность детей в разных видах деятельности.

Пополнится

словарный запас детей.

Сформируется положительное (патриотическое) отношение к семье, дому, краю, родине.

Появятся чувства любви и привязанности к своей малой родине.

Данный проект будет способствовать:

Раскрытию детям ответов на многие интересующие их вопросы.

Обогащению детей новыми впечатлениями и знаниями.

Развитию познавательного интереса, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проект объеди

нит педагога и

детей.

Ресурсное обеспечение:

Материально-техническое

(компьютер, фотоаппарат, музыкальный центр, аудиозаписи).

Методический инструментарий.

Наглядный, дидактический, демонстративный

, игровой материал

.

Базисный компонент: Работа по проекту проводилась в рамках Федеральной образовательной программы (ФОП ДО), с учётом образовательной программы дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет «Теремок» и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Этапы работы над проектом.

Проект «Коми край родной ты мой» реализуется в ІV этапа:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Іэтап-подготовительный

Формирование цели и задач проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Составление плана работы.

Определение содержания, методов, форм работы с детьми.

Подборка

художественного слова,

различных

игр

и атрибутов к ним

.

Конспектов развлечений и ООД.

Наглядного,

демонстративного

материала.

Вхождение в проблему.

Принятие цели, задач.

ІІ этап-

практический

Создание условий

.

Планирование и организация деятельности.

Беседы,

рассматривание демонстративного материала,

чтение художественной литературы.

Проведение различных игр, ООД

Формирование элементарных представлен

ий и знаний

о Коми крае, своей малой родине

.

Участие

в мероприятиях.

ІІІ этап-

оценочно-рефлексивный

Анализ, выводы по реализации проекта

.

Оформление опыта работы.

Рефлексия по реализации проекта.

ІV этап-

презентационный

Представление опыта работы коллегам

.

Фотоальбом для родителей о деятельности детей в ходе реализации проекта.

Планирование деятельности педагога и воспитанников

по реализации проекта «Коми край родной ты мой»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МАТЕРИАЛ

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Познавательное

развитие «ФЛАГ»

Цель: ознакомление детей с флагом РФ и флагом Республики КОМИ.

Флаг РФ и флаг Республики Коми.

2. Настольная,

дидактическая игра

«СОСТАВЬ ФЛАГ»

Цель: закрепление знаний о флагах РФ и РК.

Настольные флаги и цветовые полоски к ним.

ВТОРНИК

1. Познавательное развитие «КОМИ ОРНАМЕНТ»

Цель: изучение элементов Коми орнамента и их значений.

Картинки с элементами КОМИ орнамента.

2. Настольная, дидактическая игра

«НАЙДИ ПАРУ»

Цель: закрепление знаний о элементах Коми орнамента.

Рукавицы и валенки с элементами Коми орнамента.

СРЕДА

1. Познавательное развитие «НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ»

Цель: формирование элементарных представлений детей о национальной одежде.

Детские костюмы:

Сарафаны на девочек

Рубашки на мальчиков

2. Настольная,

дидактическая игра

«ВОТ ТАКАЯ МАЛИЦА»

Цель: закрепление знаний элементов Коми орнамента.

Малицы и элементы Коми орнамента к ним.

ЧЕТВЕРГ

1. Познавательное развитие «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ»

Цель: Формирование представлений о Коми народе и его национальных игрушках.

Разные игрушки Коми народа.

2. Настольная, дидактическая игра

«УКРАСЬ САРАФАН»

Цель: развитие воображения и творческих способностей.

Сарафаны и к ним элементы Коми орнамента разных цветов.

ПЯТНИЦА

1. Подвижные игры Коми народа.

Цель: Формирование представлений о Коми народных играх, забавах.

Различные игровые принадлежности, пособия, маски, наряды.

2.Развитие речи

«Назови значение элемента Коми орнамента»

Цель: закрепление в речи значений Коми орнамента.

Картинки с изображением элементов Коми орнамента

Список литературы:

Вавилова Л.Д. Использование элементов национальной культуры в воспитании и подготовке детей к школе и в дошкольном учреждении

/

Методическое пособие

/ С, 1994.

Кузьмина М.В.,

Леканова

Д.М. Коми-край мой северный Сыктывкар, «Коми книжное издательство», 1991.

Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. Издательство «Учитель», Волгоград, 2011.

Ознакомление детей с коми краем /Методические рекомендации / Сыктывкар, 1990.

Чудова, И. Н.

Набиуллина

, В.

Остапова

, В. А. Муравьева, Т. А. Пьянкова. Ознакомление дошкольников народной культурой коми (зырян) средствами музейной педагогики: методическое пособие/сост. / Сыктывкар, 2014.