Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира
?Центр развития ребенка -  детский сад № 106?








Комплекс упражнений утренней гимнастики 
( в стихах)
для детей старшего дошкольного возраста.





автор: 
Закотенкова Е.Н.
воспитатель ДОУ










Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, ?разбудить? организм ребёнка. Программные задачи:Воспитательные:                                                                                                                                         воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.Оздоровительные:                                                                                                                          обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма.      
Образовательные:                                                                                                                                закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение  выполнять движения по команде под музыку
Пособия: обручи   диаметром 50 см                                                                                                   Место проведения:  спортивный зал                                                                                                           Одежда детей: футболка, шорты                                                                                                           Способ организации детей: фронтальный                                                                           Взаимодействие с другими видами деятельности:  музыка, познание




Комплекс упражнений в стихах
(Состоит из вводной, основной и заключительной частей.)
Мотивация к гимнастике: Воспитатель заранее положил на поднос сосновые шишки, для того, чтобы заинтересовать детей, потрогать, понюхать аромат  леса, задать интересующие их вопросы.
Дети: ой, шишки, а как они сюда попали, трогают, нюхают,  пахнет лесом……..А вот бы сейчас в лес!
Воспитатель: А может у нас получится  прогуляться по утреннему лесу.                                              ?А давай те ка представим,                                                                                                                                                Как мы  дружно в лес шагаем.                    
Части гимнастики
Двигательное содержание утренней гимнастики
Дозировка
Темп
Дыхание
Организационно методические указания

1. Вводная
часть


















Построение в шеренгу:



Обычная ходьба.
Корригирующие упражнения.
Ходьба по кругу


Бег по кругу.
Бег врассыпную
Обычная ходьба.
Дети берут в руки обручи, 


Ходьба и бег вокруг предметов
                                              Ходьба в колонне по одному

                              Перестроение в три колонны

10 сек



10 сек
20 сек
                      10 сек                


10 сек                                     10 сек
               10 сек
10 сек


10 сек

 10 сек


                 10 сек.                






средний
медленный



            умеренный                    





быстро

спокойная





произ-вольное






произ-вольное









?Построились по порядку, на утреннюю зарядку. Подравнялись, подтянулись,                                 И друг другу улыбнулись
На право раз-два
Шагают наши ножки в лес по дорожке.                                
Руки к небу поднимаем.  На носочках мы шагаем.             Руки за спину кладем,              И на пяточках идем
И снова наши ножки шагают по дорожке
Вот полянка на пути.             Ты полянку обеги,                        По полянке пробеги
Шаг за шагом мы идем                                       Обруч в руки мы берем, Друг за другом весело на плечо повесили.                     Раз, два остановились, обруч положили
Лужи встретились в пути. Их нам надо обойти                 Побыстрее  побежали. Дружно лужи оббежали
Обруч в руки смело взяли -Лужицы у нас пропали.    По полянке мы шагаем, спинку ровно выпрямляем.           

А теперь поторопись,           В три колонны становись

всего времени  вводной части
2 мин.

2. Основ-ная часть
упражнения выполняются вместе с педагогом.















Комплекс ОРУ

?Наклоны в сторону?  И.П. ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены

?Повороты туловища вправо-влево?                          И.П. ноги на ширине плеч, обруч в руках перед грудью

?Наклоны вперед?         И.П. ноги на ширине плеч, обруч перед собой на вытянутых руках.
?Прыжки на месте из обруча в обруч в чередовании с ходьбой                   И.П. Основная стойка в обруче.
Ходьба на месте 
Повтор прыжков.

Упражнение на дыхание.
Перестроение в одну колонну. Спокойная ходьба по залу




8-10 раз



8-10 раз


5-6 раз



10 раз

                      10 сек

                      
3 сек





умеренный



средний


умеренный


умеренный










Вдох-выдох


Дыхание произвольное



Вдох-выдох

Построились по порядку. Продолжаем все зарядку 
Упражнения выполняем Свои мышцы укрепляем
На раз – обруч над головой поднять, на два, три вправо-влево покачать, на четыре опустить, и все сначала повторить.
На раз -вправо повернуться  на два в  исходное положение вернуться, на три влево повернуться, Четыре- в исходное положение вернуться
На раз –назад прогнуться. На два-три пола коснуться.      На четыре в исходное положение вернуться
Ноги как пружинки.         Прыгаем мы как пушинки. Раз из обруча прыжок,   Два -прыжок обратно в кружок
А теперь за обруч встали На месте дружно зашагали
                                           Мы по лесу погуляли, с обручами поиграли.?           А в лесу-то красота.      Воздух, свежесть, чистота                                  Воздух в легкие набрали   Вдох и выдох,            Молодцы!                           
А сейчас идем обратно, Все, закончилась зарядка Налево раз, два 

всего времени  основной  части
6  мин

Заклю-чи-тельная часть
Речевка: 
Мы по лесу погуляли, с обручами поиграли.               Все Здоровы,  всё в  порядке,                           Спасибо утренней зарядке

10 сек

медленный

Дыхание произвольное


А сейчас все представляем, как мы в детский сад шагаем