8 апреля 2024г. понедельник

 

Тема недели: «Неизвестный космос. Космонавтом стать хочу»

Цель: формирование представлений у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе.

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «Мой космос»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Как я провел выходные»

Цель: развитие речи, словарного запаса детей.

«Разговор о важном»

«День космонавтики»

Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Утренняя гимнастика.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.

Центр грамотности и развития речи

Беседа «О космосе» Цель: совершенствование диалогической и монологической речи, формирование у детей понятия: «космос», воспитывать уважение к труду космонавтов.

Сенсорный центр

«Картинки половинки (планеты)»

Цель: формирование у детей умения составлять целое изображение из частей.

Подбор литературы по теме недели: фотографий, иллюстраций.

Опросить родителей о состоянии здоровья детей. Проектная деятельность: Памятка: «Витамины в жизни ребенка»

СОД

1.«Основы науки и естествознания» / Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «Космос»

Цель: расширение представлений детей о космосе, его освоении; ознакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики, с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизация словаря: космос, планета, космонавт, скафандр. Спутник.

2.Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдение: за кучевыми облаками.

Цель: расширение, углубление и закрепление знаний детей о природе.

Под. Игра: «Смелые воробушки»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Труд: коллективная очистка участка от остатков мусора

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца

Д/и «Где что можно делать»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Выносной материал: лопаты, мелки, скакалки, мячи.

Физкультурно – оздоровительный центр

П/и «Солнышко и дождик».

Задачи: Закрепление умения у детей ходить ритмично по кругу и бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.  

Деятельность перед сном

Чтение художественной литературы: Б.Михайлова «Как мишутка в космос летал»

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки.

Вечер

Гимнастика после сна:

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.

Профилактика плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

ОБЖ: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Художественно – творческий центр

Раскраски «Ракеты», «Планеты»

Цель: развитие умения пользоваться карандашом, разукрашивать, не выходя за контур.

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Дид.игра «О чем я сказала?»

Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Выносной материал: лопаты, ведерки, машины, щетки.

Физкультурно – оздоровительный центр

П/и «Жуки»

Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

9 апреля 2024, вторник.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Рассматривание альбома «Космос»

Цель: расширение знаний детей о космосе

Утренняя гимнастика.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору

Дид. Игра: «Третий лишний»

Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.

Строительно – конструктивный центр

«Построим ракету»

Цель: закрепление навыков конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей

Спросить о состоянии здоровья детей.

Беседа на интересующие темы.

Напомнить о предстоящем празднике «Дне космонавтики»

СОД

1.«Развитие речи, основы грамотности»/Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «В гости к Лунтику»

Цель:

 расширение знаний детей о космосе и о космических полётах

,

развитие связанной речи, закрепление умения отвечать на вопросы, описывая предметы.

Активизация словаря детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.

2.Рисование/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «Космос»

Цель: способствовать умению передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций

3.Физкультурное (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение: за почками

Цель: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепление представления о сезонных изменениях в природе.

Под. Игра: «Смелые воробушки»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Труд: коллективная очистка участка от сухих листьев, веток.

Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Игры с выносным материалом.

Физкультурно – оздоровительный центр

Малоподвижная игра «Человечек»

Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Деятельность перед сном

Проектная деятельность: Чтение художественной литературы: Э .Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Цель: чтение художественной литературы с последующей беседой.

Вечер

Гимнастика после сна:

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.

Профилактика плоскостопия:

«Загрузи машину»

Цель: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышечной системы. Укрепление мышц и связок стоп с целью профилактики плоскостопия.

ПДД Раскрашивание автомобилей.

Цель: продолжать учить пользоваться карандашами разных цветов, раскрашивать, не заходя за контур; закрепить название частей машин; воспитывать аккуратность в работе, интерес к раскрашиванию.

Сенсорный центр

Д/и «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, глазомера, координации и последовательности действий.

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Д/и «Третий лишний (птицы)»

Цель: закрепление знаний о многообразии птиц.

Выносной материал:

лопаты, ведерки, мячи, мелки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

10 апреля 2024, среда.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу!»

Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье

.

Утренняя гимнастика.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору

Центр детского экспериментирования

«Зачем нужна земля?»

Цель: формирование представлений детей о свойствах земли (мягкая, состоит из
мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). Развитие речи, умения выдвигать предположения и с помощью воспитателя делать выводы.

Беседа с родителями на интересующие их темы.

СОД

1.Математическое развитие/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «Сравнение множеств»

Цель: совершенствование умения сравнивать по количеству три группы предметов, устанавливать равенство между ними.

2.Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдение: за ветром и облаками.

Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Под. Игра: «Смелые воробушки»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Труд: уборка инвентаря после прогулки.

Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Дид. Игра: «Найди что опишу»

Цель: развитие умения находить предмет по его наиболее характерным признакам; развитие наблюдательности, находчивости; учить детей описывать предмет, не называя его.

Выносной материал: лопаты, мячи, мелки, ведерки, клюшки, скакалки.

Физкультурно – оздоровительный центр

И/у «Быстрые и ловкие»

Цель: развитие ловкости и глазомера при метании в цель; упражнять в беге; закрепление умения действовать по сигналу воспитателя.

Деятельность перед сном

Рассматривание картинок по теме: «Весна».

Цель: учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.

Профилактика нарушения осанки: «Гуляющие черепахи»

Цель: формирование навыка правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.

Кружковая работа «Умелые пальчики».

« Цветы»

Цель: формирование умения подбирать цвета и раскрашивать картинку. Используя образец рисовать знакомые предметы.

Центр творческой игры

И/у «Кругольники»

Цель: развитие творческого воображения.

Сенсорный центр

Д/и «Золушка»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами, прыжки, бег.

Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину.

Загадки:

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)

Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер)

Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал: мячи, кольцебросы, скакалки, мелки, ведерки, лопатки, машины.

11 апреля 2024, четверг.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Дид. Игра: «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации, умения различать предметы по форме и цвету, концентрировать внимание.

Хозяйственно-бытовой труд: «Мы ухаживаем за комнатными растениями»

Цель: развитие трудовых умений и навыков, аккуратности при работе с водой; воспитывать желание трудится в коллективе, дружно.

Утренняя гимнастика.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору

Центр грамотности и развития речи

Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: закрепление умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Сенсорный центр

Д/и «Собери предметы из геометрических фигур»

Цель: закрепление

знаний детей о геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти.

Беседа с родителями на интересующие их темы.

Информационный центр для родителей

Консультация для

родителей

«Физическое

воспитание ребенка

в семье».

СОД

1.Развитие речи, основы грамотности/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «Космос»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине; развитие связной речи.

2.Физкультурное (на улице) (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение: за насекомыми

Цель: закрепление представлений о насекомых;

учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья).

Под. Игра: «Смелые воробушки»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Труд: подметания дорожек, сбор палочек и камней на участке.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь.

 Дид. Игра:«Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепление названий частей суток.

Выносной материал: мячи, мелки, кольцебросы, скакалки, лопатки, щетки, ведерки.

Деятельность перед сном

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденое солнце»

Цель: ознакомление детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер

Гимнастика после сна.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.

Строительно-конструктивный центр

«Космическая станция

Цель: овладение элементарными навыками ручного труда, умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей.

Центр творческой игры

И/у «Кругольники»

Цель: развитие творческого воображения.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами, прыжки, бег.

Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину.

Д/и «Кто больше назовет действий»

Цель: учить детей соотносить действия людей с различными профессиями.

Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей.

12 апреля 2024, пятница.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

КГН: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия; поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Утренняя гимнастика.

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.

Центр грамотности и развития речи

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Сенсорный центр

Д/и «Подбери по цвету»

Цель: развитие сенсорного восприятия.

Подведение итогов недели.

Обозначение темы на следующую неделю.

СОД

1.Математическое развитие/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «Пространственные отношения: слева, справа»

Цель: закрепление знаний пространственных отношений: слева, справа. Закрепление представлений о сложении как об объединении групп предметов.

2.Аппликация/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности

Тема: «Ракета»

Цель: создание ракеты с помощью геометрических фигур.

3.Физкультурное (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение: за деревьями и кустарниками.

Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

Под. Игра: «Смелые воробушки»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Труд: уборка инвентаря.

Цель: развитие умения трудиться сообща.

Дид. Игра:«Добрые слова»

Цель: развитие речевой активности.

Выносной материал: щетки, лопаты, клюшки, снежколепы.

Физкультурно – оздоровительный центр

«Догони»

Цель: развитие ловкости, скорости, быстроты реакции.

Деятельность перед сном

КГН: «Умывание»

Цель: совершенствование навыка умывания.

Вечер

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.

Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: «Чем занимались, что узнали нового, что будем делать на следующей неделе? Что запомнилось на этой недели?»

Гимнастика после сна:

Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.

Центр творческой игры

И/ у «Волшебник»

Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Д/и «Отгадай – ка»

Цель: учить детей правильно использовать наименования детенышей животных в ед.и мн. числе.

Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей.