8 апреля 2024г. понедельник
Тема недели: «Неизвестный космос. Космонавтом стать хочу»
Цель: формирование представлений у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе.
Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «Мой космос»
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа «Как я провел выходные»
Цель: развитие речи, словарного запаса детей.
«Разговор о важном»
«День космонавтики»
Цель: продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.
Центр грамотности и развития речи
Беседа «О космосе» Цель: совершенствование диалогической и монологической речи, формирование у детей понятия: «космос», воспитывать уважение к труду космонавтов.
Сенсорный центр
«Картинки половинки (планеты)»
Цель: формирование у детей умения составлять целое изображение из частей.
Подбор литературы по теме недели: фотографий, иллюстраций.
Опросить родителей о состоянии здоровья детей. Проектная деятельность: Памятка: «Витамины в жизни ребенка»
СОД
1.«Основы науки и естествознания» / Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Космос»
Цель: расширение представлений детей о космосе, его освоении; ознакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики, с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах. Активизация словаря: космос, планета, космонавт, скафандр. Спутник.
2.Музыкальное (по плану муз.руководителя)
Прогулка
Наблюдение: за кучевыми облаками.
Цель: расширение, углубление и закрепление знаний детей о природе.
Под. Игра: «Смелые воробушки»
Цель: развитие быстроты и ловкости.
Труд: коллективная очистка участка от остатков мусора
Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца
Д/и «Где что можно делать»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Выносной материал: лопаты, мелки, скакалки, мячи.
Физкультурно – оздоровительный центр
П/и «Солнышко и дождик».
Задачи: Закрепление умения у детей ходить ритмично по кругу и бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Деятельность перед сном
Чтение художественной литературы: Б.Михайлова «Как мишутка в космос летал»
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки.
Вечер
Гимнастика после сна:
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
Профилактика плоскостопия: ходьба по массажным дорожкам.
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
ОБЖ: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»
Цель: предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Художественно – творческий центр
Раскраски «Ракеты», «Планеты»
Цель: развитие умения пользоваться карандашом, разукрашивать, не выходя за контур.
Прогулка
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.
Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
Дид.игра «О чем я сказала?»
Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Выносной материал: лопаты, ведерки, машины, щетки.
Физкультурно – оздоровительный центр
П/и «Жуки»
Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
9 апреля 2024, вторник.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Рассматривание альбома «Космос»
Цель: расширение знаний детей о космосе
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору
Дид. Игра: «Третий лишний»
Цель: учить объединять предметы во множество по определенному свойству.
Строительно – конструктивный центр
«Построим ракету»
Цель: закрепление навыков конструирования по схеме. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей
Спросить о состоянии здоровья детей.
Беседа на интересующие темы.
Напомнить о предстоящем празднике «Дне космонавтики»
СОД
1.«Развитие речи, основы грамотности»/Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «В гости к Лунтику»
Цель:
расширение знаний детей о космосе и о космических полётах
,
развитие связанной речи, закрепление умения отвечать на вопросы, описывая предметы.
Активизация словаря детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы.
2.Рисование/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Космос»
Цель: способствовать умению передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций
3.Физкультурное (по плану физ.инструктора)
Прогулка
Наблюдение: за почками
Цель: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепление представления о сезонных изменениях в природе.
Под. Игра: «Смелые воробушки»
Цель: развитие быстроты и ловкости.
Труд: коллективная очистка участка от сухих листьев, веток.
Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Д/и «Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Игры с выносным материалом.
Физкультурно – оздоровительный центр
Малоподвижная игра «Человечек»
Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.
Деятельность перед сном
Проектная деятельность: Чтение художественной литературы: Э .Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»
Цель: чтение художественной литературы с последующей беседой.
Вечер
Гимнастика после сна:
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
Профилактика плоскостопия:
«Загрузи машину»
Цель: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышечной системы. Укрепление мышц и связок стоп с целью профилактики плоскостопия.
ПДД Раскрашивание автомобилей.
Цель: продолжать учить пользоваться карандашами разных цветов, раскрашивать, не заходя за контур; закрепить название частей машин; воспитывать аккуратность в работе, интерес к раскрашиванию.
Сенсорный центр
Д/и «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики рук, концентрации внимания, глазомера, координации и последовательности действий.
Прогулка
Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.
Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
Д/и «Третий лишний (птицы)»
Цель: закрепление знаний о многообразии птиц.
Выносной материал:
лопаты, ведерки, мячи, мелки.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
10 апреля 2024, среда.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу!»
Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье
.
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору
Центр детского экспериментирования
«Зачем нужна земля?»
Цель: формирование представлений детей о свойствах земли (мягкая, состоит из
мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). Развитие речи, умения выдвигать предположения и с помощью воспитателя делать выводы.
Беседа с родителями на интересующие их темы.
СОД
1.Математическое развитие/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Сравнение множеств»
Цель: совершенствование умения сравнивать по количеству три группы предметов, устанавливать равенство между ними.
2.Музыкальное (по плану муз.руководителя)
Прогулка
Наблюдение: за ветром и облаками.
Цель: продолжать учить описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.
Под. Игра: «Смелые воробушки»
Цель: развитие быстроты и ловкости.
Труд: уборка инвентаря после прогулки.
Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Дид. Игра: «Найди что опишу»
Цель: развитие умения находить предмет по его наиболее характерным признакам; развитие наблюдательности, находчивости; учить детей описывать предмет, не называя его.
Выносной материал: лопаты, мячи, мелки, ведерки, клюшки, скакалки.
Физкультурно – оздоровительный центр
И/у «Быстрые и ловкие»
Цель: развитие ловкости и глазомера при метании в цель; упражнять в беге; закрепление умения действовать по сигналу воспитателя.
Деятельность перед сном
Рассматривание картинок по теме: «Весна».
Цель: учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
Вечер
Гимнастика после сна.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
Профилактика нарушения осанки: «Гуляющие черепахи»
Цель: формирование навыка правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Кружковая работа «Умелые пальчики».
« Цветы»
Цель: формирование умения подбирать цвета и раскрашивать картинку. Используя образец рисовать знакомые предметы.
Центр творческой игры
И/у «Кругольники»
Цель: развитие творческого воображения.
Сенсорный центр
Д/и «Золушка»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами, прыжки, бег.
Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину.
Загадки:
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, людей с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его. (Ветер)
Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер)
Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей.
Выносной материал: мячи, кольцебросы, скакалки, мелки, ведерки, лопатки, машины.
11 апреля 2024, четверг.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Дид. Игра: «Бусы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации, умения различать предметы по форме и цвету, концентрировать внимание.
Хозяйственно-бытовой труд: «Мы ухаживаем за комнатными растениями»
Цель: развитие трудовых умений и навыков, аккуратности при работе с водой; воспитывать желание трудится в коллективе, дружно.
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору
Центр грамотности и развития речи
Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: закрепление умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Сенсорный центр
Д/и «Собери предметы из геометрических фигур»
Цель: закрепление
знаний детей о геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти.
Беседа с родителями на интересующие их темы.
Информационный центр для родителей
Консультация для
родителей
«Физическое
воспитание ребенка
в семье».
СОД
1.Развитие речи, основы грамотности/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Космос»
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине; развитие связной речи.
2.Физкультурное (на улице) (по плану физ.инструктора)
Прогулка
Наблюдение: за насекомыми
Цель: закрепление представлений о насекомых;
учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья).
Под. Игра: «Смелые воробушки»
Цель: развитие быстроты и ловкости.
Труд: подметания дорожек, сбор палочек и камней на участке.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь.
Дид. Игра:«Когда ты это делаешь?»
Цель: закрепление названий частей суток.
Выносной материал: мячи, мелки, кольцебросы, скакалки, лопатки, щетки, ведерки.
Деятельность перед сном
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденое солнце»
Цель: ознакомление детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Учить отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер
Гимнастика после сна.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
Строительно-конструктивный центр
«Космическая станция
Цель: овладение элементарными навыками ручного труда, умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей.
Центр творческой игры
И/у «Кругольники»
Цель: развитие творческого воображения.
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами, прыжки, бег.
Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину.
Д/и «Кто больше назовет действий»
Цель: учить детей соотносить действия людей с различными профессиями.
Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей.
12 апреля 2024, пятница.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
КГН: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия; поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.
Центр грамотности и развития речи
Пальчиковая гимнастика:
«Космонавт»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Сенсорный центр
Д/и «Подбери по цвету»
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Подведение итогов недели.
Обозначение темы на следующую неделю.
СОД
1.Математическое развитие/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Пространственные отношения: слева, справа»
Цель: закрепление знаний пространственных отношений: слева, справа. Закрепление представлений о сложении как об объединении групп предметов.
2.Аппликация/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Ракета»
Цель: создание ракеты с помощью геометрических фигур.
3.Физкультурное (по плану физ.инструктора)
Прогулка
Наблюдение: за деревьями и кустарниками.
Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.
Под. Игра: «Смелые воробушки»
Цель: развитие быстроты и ловкости.
Труд: уборка инвентаря.
Цель: развитие умения трудиться сообща.
Дид. Игра:«Добрые слова»
Цель: развитие речевой активности.
Выносной материал: щетки, лопаты, клюшки, снежколепы.
Физкультурно – оздоровительный центр
«Догони»
Цель: развитие ловкости, скорости, быстроты реакции.
Деятельность перед сном
КГН: «Умывание»
Цель: совершенствование навыка умывания.
Вечер
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: «Чем занимались, что узнали нового, что будем делать на следующей неделе? Что запомнилось на этой недели?»
Гимнастика после сна:
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
Центр творческой игры
И/ у «Волшебник»
Цель: развитие эмоциональности и творческого воображения.
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Д/и «Отгадай – ка»
Цель: учить детей правильно использовать наименования детенышей животных в ед.и мн. числе.
Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей.