Отгадайте загадку:
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Воспитатель поднимает салфетку.
- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его послушаем.
Алиса, нам расскажет стихотворение А.Л. Барто «Самолёт».
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Спасибо, Алиса, молодец!
Ребята, а кто управляет самолетом? Летчики, пилот.
- А где самолёты летают?
Дети: высоко, в небе.
- Ребятки, давайте, и мы превратимся в самолетики.
Летчики на аэродром. Заводим мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели... Дальше полетим на самолете.
На посадку сели.
Подходим к следующему столу под музыку «Самолет».
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
- Давайте проверим, - поднимает салфетку.
Дети: кораблики, бассейн с водой.
- Где плавают корабли?
Дети: по воде, в море.
- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?
Дети: ветер.
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их «поплыть» к следующей остановке под песню «Море, море».
- Ребята, вот следующая остановка. Послушайте загадку?
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …. (Машина)
Воспитатель поднимает салфетку.
- Перед вами машины, какие они?
Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.
- А почему машина называется грузовая ? – возит грузы (камень, песок и.т.д.).
- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?
Дети: По дорогам.
- Правильно, умнички. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали каждый на своей машине (за столы).
- Вот мы и приехали! Посмотрите, кто нас уже ждет –Миша.
Ребята, давайте приготовим Мише подарок, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть.
Лодка, поезд, грузовик,
Самолет и мотоцикл.
Вот сколько транспорта назвали.
Пальчики сжали и разжали.
На столах заготовки для коллективной аппликации, на мольберте лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.
- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?
Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.
- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, перед вами и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите свою картинку и приклейте её туда, где она должна быть.
Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вам понравилось? Куда мы сегодня с вами ездили ? А на чём?
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
- Молодцы, вы всё-всё знаете.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Мишка тоже приготовил для вас подарок (раздать детям конфеты).