Отгадайте загадку:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его послушаем.

Алиса, нам расскажет стихотворение А.Л. Барто «Самолёт».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Спасибо, Алиса, молодец!

Ребята, а кто управляет самолетом? Летчики, пилот.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

- Ребятки, давайте, и мы превратимся в самолетики.

Летчики на аэродром. Заводим мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), Полетели... Дальше полетим на самолете.

На посадку сели.

Подходим к следующему столу под музыку «Самолет».

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети: кораблики, бассейн с водой.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их «поплыть» к следующей остановке под песню «Море, море».

- Ребята, вот следующая остановка. Послушайте загадку?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Перед вами машины, какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему машина называется грузовая ? – возит грузы (камень, песок и.т.д.).

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

- Правильно, умнички. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали каждый на своей машине (за столы).

- Вот мы и приехали! Посмотрите, кто нас уже ждет –Миша.

Ребята, давайте приготовим Мише подарок, но прежде сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть.

Лодка, поезд, грузовик,

Самолет и мотоцикл.

Вот сколько транспорта назвали.

Пальчики сжали и разжали.

На столах заготовки для коллективной аппликации, на мольберте лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, перед вами и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите свою картинку и приклейте её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вам понравилось? Куда мы сегодня с вами ездили ? А на чём?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

- Молодцы, вы всё-всё знаете.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Мишка тоже приготовил для вас подарок (раздать детям конфеты).