Конспект комплексного занятия
на тему: «Скворечник для птичек»
в 1-ой младшей группе
Цели: Формирование конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
Дать
представление о жизни птиц весной
;
Закрепить знания детей о строении птиц;
Дать представление о том, что птицы живут в лесу, поле.
Учить отвечать на вопросы педагога
Закрепить знание детей о сенсорных эталонах (цвет - черн
ый, грудка
–ж
елтая, травка - зеленая
и т.д.);
Закреп
ить
форму предмета (
треугольник, квадрат
);
Закрепить знания детей о весенних
явлениях природы.
Развивающие задачи:
Развивать умение выполнять действия по показу педагога.
Добиваться, чтобы дети называли, что делают птички (клюют, бегают, летают, прыгают);
Развивать мелкую моторику рук, внимание детей в процессе выполнения задания;
Развивать умение сопровождать действия словом;
Развивать чувство ритма.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к окружающим,
вызвать желание помочь птицам
;
воспитывать интерес к конструированию
Предварительная работа:
Подбор методической литературы
;
Составила конспект занятия
;
Подготовка пособия для занятия
;
+Работа с детьми:
Создание предметно-развивающей среды.
Беседа о весне, весенних
явлениях;
Дала представления о
птицах;
Просмотр мультипликационного фильма: "Воробуше
к-
хвастунишка"
Просмотр фильма «Птицы весной
»
Чтение художественной литературы: "Птичка" В. Жуковский.
Пение песни «Маленькая птичка прилетела к нам»
Рассматривание иллюстрации "Птицы"
Подвижная игра: "Воробушки и автомобиль"
,
«Маленькая птичка».
рассм
атривание альбома из цикла «Весна
»,
рассматривание сюжетной картины «У кормушки»,
Дидактические игры: «
Один-много
», «Кто как голос подаёт»,
Работа с родителями:
Беседа: «пальцы помогают говорить»;
Советы родителям: «по доро
ге домой», «покормите птиц
»;
Консультация: «птицы – наши друзья»;
Изготовление пособия для развития мелкой моторики по методике Марии Монтессори (крупы, орехи, зерна).
Словарная работа:
скворечник, зернышки, птичка, глаза, клюв, голова, перья, весна, холодно, чик-чирик и т.д.
Интеграция областей: речевое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Оборудование: птичка - синичка, тарелочки с едой, заготовки из картона для скворечников, атрибуты для подвижной игры
Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям, молодым специалистам.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу. Обращает внимание детей на чириканье птиц.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел ? (птичка)
В: Как она чирикает? ( чик - чирик, …)
В: Кто знает,как эта птичка называется?(синичка)
(Дети, которые затрудняются ответить переспросить еще раз)
В:Да, это синица.
Рассматривают синицу, называют основные части тела (голова, глаза, клюв, хвост, крылья, лапы) побуждает детей повторять слова.
Воспитатель обращает внимание на окрас птицы. Какого цвета грудка у синицы?Хоровые и индивидуальные ответы детей.( желтая)
В: На улице сейчас какое время года?
Д: Весна.
В: А как вы догадались? (солнце светит, растаял снег, появляется травка, прилетели птички и т.д).
В: А какого цвета травка? (зеленая).
В: Правильно.
В: Птичка к нам прилетела неслучайно, еще только сошел снег и птичка голодная, ее надо покормить, вот у нас тарелочки с едой. Скажите, что едят птицы? (зерна, крошки) дети кормят птичку, а еще у птички нет домика – скворечника, она просит построить для нее скворечник. Поможем птичке? (да)
В: Показывает как можно построить скворечник из бумаги. А сейчас ребята будут делать для птички скворечник.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Рассматривают материалы для конструирования. Дети делают скворечники. Воспитатель в ходе уточняет как надо прикладывать детали, подбирать по цвету.
По окончании работы воспитатель хвалит детей, закрепляет, какого цвета они сделали скворечники.
Птичка «подлетает» к каждому ребенку и благодарит.
В: А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками. Идет пальчиковая игра «Каждый пальчик это птичка».
Синичка приглашает детей поиграть вместе с ней.
Подвижная игра: «Вот летала птичка».
Вот летала птичка, птичка невеличка. Все летала, все летала, крыльями махала. (летают)
На дорожку села зернышек поела. (садятся, клюют зернышки)
Перышки почистим, чтобы были чище. (Чистят перышки)
Прыгают по веткам, чтоб сильней быть деткам. (прыгают)
А собачка прибежала и всех деток разогнала. (убегают в гнездышки)
Птичка благодарит детей за гостеприимство и заботу. Прощается и улетает.
Ребята, сегодня мы с вами делали скворечники для птичек, теперь у птичек будут свои домики. Все молодцы, очень хорошо получилось, все справились с заданием.