Конспект занятия по математике в средней группе.


Тема:  Геометрических фигур. ( закрепление.)
Возрастная группа: Средняя группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Учебно - методический комплект: математика в детском саду 4-5 лет.


Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете.


Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимательность.
Развивать память мышления и речь.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы:
Чудесный мешочек с цифрами от 1-5, геометрические фигуры, 2 квадрата из бумаги 20на20.

Организационный момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорченья?

Ход занятия.

1. «Чудесный мешочек»

Дети играют в игру "Чудесный мешочек" связанные с цифрами.

2. «Геометрические фигуры»

Задание на внимательность с геометрическими фигурами.

Разложить по 2 фигуры одинаковые по цвету и форме.

3.Волшебный квадрат.

Воспитатель показывает детям, что квадрат может превращаться в другие фигуры, и они складывают его, чтобы получить два треугольника, два прямоугольника, два прямоугольника и один квадрат.

Физинутка.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки раздвигаем, и к себе сильней прижмем,

Мы топаем ногами ,мы хлопаем руками,

Качаем головой, мы глазки закрываем,

Мы глазки открываем и кружимся кругом.

4. Открытка.

Воспитатель читает стихотворения , в котором дети должны хлопать в ладоши, если услышат ошибку.

-Квадрат катился по дорожки и устал в пути немножко,

Сел тихонько на пенёк, а потом поспать прилёг,

Подошёл с углами круг, ты не спи в лесу мой друг,

Спать в лесу всегда опасна много здесь друзей ужасных.

Мимо треугольник шёл, и друзей своих нашёл.

Был он круглый и весёлый, и любил он кока-колу.

Он сказал друзьям пора, ждёт нас в детском саду детвора.

Будем вместе мы играть и фигуры повторять.

5.Заключение.

Дети гордятся своими успехами.