* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Кубанские посиделки «Кто мои предки»

Цель. Пробудить интерес к своей родословной, обычаям, семейным традициям и реликвиям. Формировать нравственную культуру детей и родителей. Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольников. Воспитывать чувство гордости за свою семью

Ход гостиной.

Воспитатель. Мы хотим провести первую семейную гостиную – это будет знакомство с семьями, с их родословной, обычаями, традициями.

Единой семьей народы живут

Кубань хлебосольную “мамой” зовут,

Любимую землю теплом украшают,

Ей песни, легенды свои посвящают.

Одна из легенды докатилась до нас.

Её я сейчас и поведаю вам.

Сотворяя землю, задумал Всевышний создать райский уголок на ней. Выбрал он край благородный, наделил его покоем, красотой и гармонией и нарек Кубанью. Населил он сей край народами разноязычными, и благословил их, глаголя:

-Живите и украшайте землю сию, но помните и исполняйте заповедь мою: любите ближнего, как самого себя, и тогда радость и счастье не покинет вас.

-Ваша сила в любви и дружбе, в уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля к капле - будет большая река, которая оросит вашу землю и сделает её вновь цветущей и благодатной.

И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полную реку, оросившую землю. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба. И поняли люди разных национальностей, что они все – ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.

1.Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать

2.Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своём сердце хранить!

Воспитатель. Мы с вами живём в красивом, благодатном крае, который ласково называют Кубанью. И населяют наш край разные народности. Это украинцы, армяне, грузины, азербайджанцы, адыги, афганцы и многие другие. Когда-то люди из других стран приехали в наш край и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в нашу группу ходят ребята, которые родились в Краснодаре, но их семьи приехали из других республик. Сегодня мы познакомимся с такими семьями.

3.Семья моя – мое богатство

Любовь защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придают

4.Все вместе праздники встречают

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья

Что в жизни главное – семья.

Мы бы хотели познакомиться с национальными праздниками, блюдами, костюмами и языком других народов, рассказами бабушек и дедушек, мам и пап. Вот мой рассказ о себе.

Я родилась в Грузии, но моя семья переехала в Краснодар и всю жизнь я живу на Кубани. Я не знаю грузинского языка, но я очень хочу поехать на Родину, где я родилась, и узнать о своих предках. Я могу поделиться своими видениями о грузинском народе из рассказов своих предков.

А бабушка Айданы, может рассказать о карачаево-черкесском народе. Они славились своим гостеприимством. Родителей почитали за то, что они дали жизнь, выкормили и воспитали. Старших почитают за то что, они имеют большой жизненный опыт и мудрость. Женщин почитают потому, что они – начало жизни. Особое отношение к детям, ведь они – дар Божий, продолжение жизни. Айдана подготовила стихотворение на языке, своих предков, для детей, и они услышат красоту языка другого народа.

Самая крупная национальная община на Кубани армянская. Многим русским хочется знать обычаи, культуру армянского народа.

Мама Милены, может рассказать нам об Армении. Милена исполнит песню на армянском языке для ребят.

Вот, рассказ жительницы Украины, Светланы Алексеевны. Я жительница удивительно красивой страны - Украины. Золотистые пшеничные поля и безоблачное голубое небо стали ее вечными символами. Разнообразная природа не может оставить равнодушным ни единого жителя и гостя этой страны.

У каждого народа есть свои народные игры. И мы с детьми будем играть в любимые игры детей разных народов.

5.Ребята подрастают на севере, на юге,

Поют они, играют и помнят друг о друге.

Украинцы и русские, давайте играть,

6.В Армении и Грузии, давайте играть.

Ребята на Кубани и солнечном Азербайджане,

Играйте вместе с нами.

Игра в лягушек (Бакакоба)

четвереньки: они — лягушки — скачут, квакают. На головах у них шапки. Игроки второй команды свободно располагаются за линией круга, стараются снять с них шапки, используя обманные движения, и донести их до домика. Убегающих преследуют лягушки, у которых сняли шапки. Они пытаются осалить убегающих (коснуться их рукой), прежде чем последние успеют вбежать в домик. Если это им удается, команде лягушек насчитывается столько очков, сколько игроков они осалили. В противном случае очки получает другая команда. Каждые 3—4 минуты команды меняются местами.

Правила игры.

Лягушкам не разрешается выходить за пределы круга до тех пор, пока с них не снимут шапки. В кругу лягушки передвигаются на четвереньках, а за его пределами преследуют убегающих обычным бегом. Снимать шапки разрешается с нескольких лягушек. В этом случае они могут осаливать любого из убегающих и даже нескольких игроков.

«Перетягивание палки»

Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять соперника па ноги.

Правила игры: выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги. Выигравший имеет право продолжить игру со следующим игроком.

Хлибчик

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком (хлебцем).

– Печу, пчку хлібчик! (Выкрикивает он.)

– А випечеш? (Спрашивает задняя пара.)

– Випечу!

– А втечеш?

– Подивлюсь!

С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.

Правила игры. Последняя пара может бежать только после окончания переклички.

Мамы и бабушки приготовили для детей национальные блюда, принесли костюм своей нации для рассмотрения.

Мы познакомились с бытом и историей многих наций, благодаря родителям, проживающих на территории Краснодарского края, увидим и узнаем о культуре и обычаях народов, населяющих Кубань.

7.Кто б ни приехал к нам сюда,

Полюбит край наш навсегда

Узбек ли, русский ли, грузин

Мы в дружбе нашей как один.

Воспитатель. Что нужно делать, чтобы жить в мире дружбе со всеми народами?

Нужно уважать традиции, быт, культуру других народов; помогать друг другу в трудную минуту.

Мы решили изготовить мандалу и назвать её «Дружба народов». Мандала – это символ. Ученые считают, что в процессе рисования или изготовления мандалы улучшается настроение и снимается напряжение. Человек, изображающий мандалу, выражает свое мнение не с помощью речи, а через образы узоров. В мандале отображается рисунок души. Мы нарисовали ее цветными карандашами на альбомных листах в виде цветка. Разные по цвету, лепестки символизируют разные народы, населяющие Кубань. Так как в любой мандале должен быть центр, нашим центром стала дружба. Чтобы расширить понятие о дружбе народов, мы решили все лепестки цветка соединить шестью нитями: красный, синий, белый – цвета российского флага, и синий, красный, зеленый – цвета кубанского флага. Во что у нас вышло«Все мы разные, но мы вместе!» 

Угощение.