Конспект досуга по ПДД 
 ?Страна Правил Дорожного Движения?
Цель:?- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащать словарь детей;-развивать игровую деятельность детей;-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;?-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;-расширять словарный запас загадками.Предварительная работа:-рассматривание макета дороги;- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";- беседа " Как правильно переходить дорогу";- игра " Светофор";- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".Оборудование: украшение зала, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Ход:
Воспитатель:?Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну ?Правил дорожного движения?.Воспитатель:?Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают.Дети:?Светофор.?Воспитатель:?А зачем он нужен, ребята?Дети:?Чтобы регулировать движение?Воспитатель:?Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?Дети: Световых сигналов.Воспитатель:?Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.?Игра ?Собери сигналы светофора правильно?
2 команды (гр.№3 и гр.№4) на мольберте располагают правильно сигналы светофора.
Воспитатель:?Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте проверим, правильно вы расположили сигналы светофора? В самом вверху, какой сигнал?Дети:?Красный!Воспитатель:?А какой сигнал расположен в середине?Дети:?Желтый!Воспитатель:?А какой сигнал расположен внизу?Дети:?Зеленый!
Воспитатель:?Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.?Дети:?Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!Дети:? Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.Дети:? Зеленый свет – говорит ?Проходите, путь открыт!?
Песня ?Светофоры-светофоры? (кукутики)Воспитатель:?Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?Дети:?Да.Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!Что за знак такой висит?Стоп — машинам он велит...Пешеход! Идите смелоПо дорожкам черно-белым.?Дети:?Знак ?Пешеходный переход?.
Воспитатель:?Зачем нужен этот знак?Дети:?Он показывает нам, где можно переходить дорогу.Воспитатель:Ездят здесь одни машиныГрозно их мелькают шиныУ тебя велосипед?Значит стоп! Дороги нет!Дети:?Знак ?Движение на велосипедах запрещено?.Воспитатель:?А о чем говорит нам этот знак?Дети:?Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.Воспитатель:?Я хочу спросить про знак,Нарисован знак вот так.В треугольнике — два братцаВсе куда-то мчатся, мчатся.Самый важный знак на свете —Это просто рядом ... (?Дети?)Воспитатель:?А о чем говорит нам этот знак?Дети:?Этот знак обозначает ?Осторожно, дети?. Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.Воспитатель:Если ты собрался с другом?В зоопарк или в кино,?Подружиться с этим знаком?Вам придется все равно,?Он домчит вас быстро, ловко?Знак….Дети:?…(Автобусная остановка)Воспитатель:?А о чем говорит нам этот знак?Дети:?Здесь останавливаются автобусы.Воспитатель:?Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?Дети:?Те, кто сидят за рулем автомобиля.Физминутка: ?Мы - шоферы?(дети должны показывать движения)Едем, едем на машине?(движение рулем)Нажимаем на педаль?(согнуть ногу в колене и вытянуть)Газ включаем, выключаем?(рычаг повернуть к себе и от себя)Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)Дворники считают каплиВправо, влево – чистота!?(?дворники?)Волосы ерошит ветер?(пальцами взъерошить волосы)Мы шоферы – хоть куда!?(большой палец правой руки вверх)Воспитатель:?Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?Воспитатель:?Давайте поиграем в игру ?Виды транспорта?. Посмотрите на картинку и скажите, какой вид транспорта вы видите.?( Автомобиль, автобус, велосипед)Дети:?Наземный.?Воспитатель:?А это какой вид транспорта, ребята??(Самолёт, вертолет)Дети:?Воздушный.Воспитатель: К какому виду транспорта относятся??(Корабль, подводная лодка, лодка)Дети:?Водному.Воспитатель:?Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.?Дидактическая игра ?Можно и нельзя?.Воспитатель:? Я говорю, что дети делают на улице. Вы отвечаете: ?Можно или нельзя так делать?.?Воспитатель: 
-?Дети перебегают улицу. Можно или нельзя??(нет)
-?Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? (нет)?-?Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя? (да)
-?Можно детям играть в мяч на дороге? (нет)
-?Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе? (да)Воспитатель:?Молодцы! Вам понравилась игра?Дети:?Да.Воспитатель:?Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним поиграем.Игра ?сигналы светофора?
Под музыку дети двигаются по группе. На зеленый сигнал светофора – дети двигаются под музыку, желтый – остановились и топают ногами, красный – присесть.
Воспитатель:?Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие??Дети:?Да.Воспитатель:?Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.?
Песня Светофор
Воспитатель:?Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.На улице будьте внимательны дети!Твердо запомните правила эти,Правила эти помните всегда.Чтоб не случилась с вами беда!Воспитатель:?Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.









Песня Светофор
1. На дороге светофор –
Электрический прибор
Разным светом он горит,
Всем машинам говорит:
Припев:
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть...
А зеленый – можно в путь!
2. Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг-другу уступать.
Припев.
3. Едут на зеленый свет
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.
Припев.
4. Вот огромный самосвал,
Он песок сгружает сам
Светофор, хоть ростом мал,
Остановит самосвал!
Припев.
5. Даже быстрая машина
Тормозит, дымятся шины...
Красный свет – таков закон,
Стоп, всем строго скажет он!
Припев.
6. Целый день трудился он,
Ночь пришла, а с ней и сон,
Но моргает желтым все же,
Будь, водитель, осторожен!
Проигрыш:
Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля....
Припев.