Конспект физкультурно-познавательного досуга
?Мы жить желаем в мире без пожаров?
в старшей группе.                                                                                            
                                                                                            
Конкина Ольга Алексеевна,
                                                                                 воспитатель













Программные задачи: 
1. Образовательная задача:
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности 
- уточнить знания детей о причинах возникновения пожара 
- сформировать навыки безопасного поведения 
- закрепить знания о правилах поведения во время пожара 
- закрепить знания детей о средствах пожаротушения 
2. Развивающая задача: развивать целостное восприятие предмета
3. Воспитательная задача: 
- воспитывать уважение к профессии пожарного
- воспитать чувство самосохранения и уважение к другим
4. Оздоровительная задача: развивать сноровку, ловкость 

Оборудование: Корзины для метания, ленты красного цвета, фишки, платочки,     мешочки с песком, эмблемы команд, разрезные картинки пожарной машины, медали участников.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Предварительная работа: 
- чтение литературного произведения С. Михалкова ?Дядя Степа?, 
- рисование листовок и открыток на тему ?Защитим Дальневосточные леса от пожаров?
Интеграция образовательных областей:
Познание (беседа о правилах пожарной безопасности, об истории появления огня) 
Физическая культура (игры, эстафеты)
Социализация (совместная деятельность с родителями)

Ход досуга
Воспитатель: Дорогие гости и ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о пользе и вреде огня, проведем викторину, эстафету, и в конце вы расскажете, что же нового вы узнали об огне.
 (Презентация ?Огонь друг, огонь враг?):
Огонь друг или враг?
Первый огонь людям подарила молния.
Первые люди считали огонь живым.
Через некоторое время люди сами научились добывать огонь.
Использовали его для освещения своих жилищ.
Огонь кормил людей.
Помогал людям создавать предметы быта (ковали подковы, делали стеклянную посуду, выплавляли сталь).
Но из друга огонь может превратиться во врага, если его оставить без присмотра (очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу, потому что люди иногда забывают потушить огонь).
И тогда беда грозит всему живому в лесу. Искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара.
 Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Горят дома, гибнут люди и животные.
Там где, когда-то стоял густой лес, остается мертвая земля, на которой ничего не растет много лет.
Но есть люди, которые бесстрашно бросаются на защиту нашей природы – это люди смелой профессии ПОЖАРНИКИ.
Они спасают из огня не только людей, но и животных.
Виновниками пожаров являются люди. Поэтому мы должны знать основное правило: 
Будьте внимательны и берегите природу! 
Вывод: Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения человека. 
Воспитатель: Ребята, вы знаете правила пожарной безопасности? (ответы детей). Я предлагаю провести викторину среди двух команд. Команда взрослых ?01? и команда детей ?Огоньки?. За правильный ответ – 1 очко. Если команда не справляется, то просит помощи у зрителей.
Викторина:
Вопросы для проведения викторины

Ответы на вопросы


1. Почему номер телефона пожарной охраны ?01??

2. Что нужно делать при пожаре?


3. Назовите основные причины возникновения пожаров.


4. Что, уходя из квартиры, необходимо сделать, чтобы не допустить пожара?
5. Как потушить на человеке горящую одежду?

6. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?

7. Какие правила необходимо соблюдать при устройстве Новогодней елки?
8. Назовите огнегасящие вещества, применяемые при тушении пожара.
9. Какие меры необходимо предпринять, чтобы не допустить пожара по причине шалости детей?
10. Как вы понимаете пословицу ?Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин??


1. ?01? - номер простой, легко запоминается, удобный, набрать его можно на телефонном диске даже в темноте.
2. Срочно сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации людей, ждать пожарную охрану.
3. Неосторожное обращение с огнем, детская шалость, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании электроприборами, газом, печью.
4. Необходимо выключить свет, газ и электрические приборы, убрать спички от детей.
5. Горящего человека надо накрыть плотной тканью, чтобы не было доступа воздуха. Не рекомендуется сбивать пламя, обливать его холодной водой, так как это может привести к ?холодному шоку? из – за резкого перепада температур.
6. Разбивать окна нельзя, так как поступающий с улицы воздух усиливает горение.
7. Иллюминационное освещение должно быть исправным, нельзя применять для освещения и украшения свечи, бенгальские огни, хлопушки, фейерверки, бумажные игрушки. Не рекомендуется надевать костюмы из ваты, марли, бумаги, не пропитанные огнезащитным составом.
8. Вода, песок, земля, кошма, огнетушители.
9. Нельзя играть со спичками, без взрослых пользоваться электрическими приборами, разводить костры.
10. Огонь человека кормит, согревает, помогает на производстве, но при неумелом или неосторожном обращении с ним может случиться пожар.




Воспитатель: Я вижу, вы подготовились хорошо, и знания у вас есть. А теперь давайте проверим на деле, что вы умеете. Как называется профессия людей, которые помогают нам бороться с пожарами? (ответы детей). Представьте, что вы стали пожарниками и вам поступает вызов: ?Внимание! Внимание! В лесу пожар! Отряд пожарников на выезд!?

Эстафета ?Выезд на пожар? (?Составить машину?).
Воспитатель: Первый участник будет водителем – он держится за руль и гудит, как автомобиль. Обегает стул, подбегает ко второму участнику, который будет ?сигналом? на пожарном автомобиле, прицепляясь к первому участнику. Каждый выполняет свои действия и звуки, снова бегут вокруг стула и так далее. Третий участник – пожарный, четвертый – цистерна с водой, она булькает. Пятый – выхлопная труба – пыхтит. И так пожарная машина составлена и делает последний круг, доезжая до мнимого пожара. Побеждает та команда, которая быстрее приехала на пожар.
Воспитатель: Вы молодцы! Но вот в лесу мы видим костер.
Игра ?Костер?.
-Все игроки стоят спиной друг к другу с лентами в руках.
Разгорается костер!
Пламя выше, пламя круче!
Достает до самой тучи.
Входит новый участник ?Вода?, до произнесения последних слов ведущего, он должен отобрать ленты у игроков.
Не появится вода,
От костра тогда беда!

Воспитатель: Все вы, ребята, знаете, что огонь без дыма не бывает. Для того, чтобы выбраться из горящего помещения, надо пройти сквозь дым.
Преодоление препятствия.
-Каждому участнику по очереди, завязываются глаза платком, и с помощью ведущего они должны пройти через лабиринт, составленный из стульчиков. Побеждает та команда, которая быстрее выберется из ?горящего помещения?.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до очага пожара, его необходимо затушить.
Эстафета ?Пожар в лесу?
Каждая команда выстраивается в колонну по одному напротив своей корзины. По сигналу ведущего дети ?забрасывают огонь песком? (бросают мячики в корзину). Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание с попаданием в цель.
Воспитатель: Команды ?Искорка? и ?Огонек? проявили мужество и находчивость. Им вручаются медали (шоколадные).
Воспитатель:  А теперь, дети, подведем итоги нашего состязания. 
1 ребенок:
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать!
От огня не сдобровать!
2 ребенок:
Знайте, в гневе он сердит:
Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом,
И у дома все кругом.
3 ребенок:
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес!
Гибнут в пламени пожара
Бабочки, жуки, змея!
Это помните всегда!
4 ребенок:
Вдруг увидели вы в роще
Непогашенный костер.
Он лесам грозит бедою,
Вспыхнет – не остановить…
Вы правы! Скорей водою
Надо тот костер залить!
Не оставляйте горящих костров – 
Останется лес, цел и здоров!

 Воспитатель: Прошу ответить на мои вопросы. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают:
1. Что нового вы сегодня узнали? (Необходимо осторожно обращаться с огнем, нельзя разводить костры на детских площадках и т.д.)
2. Почему нельзя играть со спичками? (Они могут стать причиной пожара).
3. Чему вы сегодня научились? (Тушить огонь, заливая его водой и забрасывая песком) и т.д.
Молодцы! Теперь вы знаете, как можно предотвратить возникновение пожара в лесу и дома.
Дети награждаются сладкими призами.