Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ХЭР

«Украсим наш двор»

Коллективная работа

(для младшей группы)

Автор:

Шмыткина Любовь Константиновна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Украсим наш двор»

Цель: формирование умений использовать нетрадиционную технику рисования.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: расширить знания детей о садово-парковых работах в городе (ПР); закреплять знания детей о цвете (ПР); формировать умение создавать изображение в нетрадиционной технике-рисование мочалкой (ХЭР); упражнять в сравнении (ПР); формировать умение детей отвечать на вопросы, активизация и расширение словарного запаса: клумба; садовые цветы (РР);

Развивающие: развивать чувство композиции и цвета(ХЭР); развивать связную речь детей (РР); развивать мелкую и общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом, чувство ритма (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать умение слушать педагога и друг друга, любовь к природе (СКР).

Используемый материал: плоскостное изображение клумбы на листе ватмана; плоскостное изображение: Нюша, Нюша с цветами, Нюша и Бараш; фотоизображения клумб с цветами; плоскостные изображения разноцветных цветов; бумажные «клумбы» с красной, синей и желтой каемкой; корзина с искусственными цветами; цветная гуашь в емкостях; мочалки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение историй со Смешариками; беседа «В гостях у Бараша»; дидактические игры и упражнения «Разрезные картинки», «Собери цветок», «Подбери картинки»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог обращает внимание на стук за дверью. Выглядывает за дверь и вносит Нюшу. Предлагает спросить у Нюши, как она к нам попала и почему она грустит?

Нюша: на днях я была вместе со своими друзьями Крошем, Совуньей, Ежиком, Лосяшем, Копатычем и Каркарычемя в гостях у Бараша. Он, видите ли, захотел стать горожанином и жить в городе. Я даже запомнила улицу, на которой он живет. А вы помните? Мне очень все понравилось, потом я вспомнила, какие у нас за городом цветочные поля, мне стало немножко грустно. Ведь в городе мало мест, где могут расти цветы. Я даже принесла вам немного цветов в подарок. Мне бы очень хотелось, чтобы и у Бараша около дома росли цветы, но я не знаю, где их можно сажать.

Педагог предлагает помочь Нюше и всем вместе подумать и вспомнить, где же в городе высаживаю цветы. Вспомнить о клумбах во дворах и на территории нашего детского сада.

Просит детей закрыть глаза и произносит слова:

Мы украсим двор цветами,

И посадим мы их - сами!

Основная часть:

Педагог предлагает детям оглядеться вокруг и посмотреть, что у них под ногами (ковер в цветах различного цвета и размера) и предлагает поиграть и навести порядок.

Игровое упражнение «Цветные клумбы»

Педагог выкладывает изображение цветных «клумб» и показывая на ковер с цветами, просит разместить все сбежавшие цветы по своим клумбам.

Педагог задает вопросы, исправляют ошибки вместе с детьми, если они есть: какого цвета цветы в этой клумбе? Чем они отличаются друг от друга? Всем ли цветам хватило клумб? Почему?

Физминутка: «Садовники»

Светит, светит солнышко, руки вверх и в стороны

Мы сажаем семечки, кончиками пальцев одной руки в середину ладони другой руки

Засыпаем их землей, имитация засыпания землей к себе

Поливаем их водой, имитация полива из лейки

Светит, светит солнышко, руки вверх и в стороны

Проросли все семечки. присесть, сложить ладошки под щекой

Под землею корешки, топают ногами

Над землею цветы. разводят руки в стороны

Педагог предлагает обратить внимание на необычные цветы в емкостях на столике. Просит детей подойти, присмотреться и потрогать их. Педагог задает вопросы: Что это? Почему мочалки похожи на цветы? Какие они на ощупь?

Игровое упражнение «Цветочек, какого ты цвета?»

Педагог предлагает каждому ребенку взять в одну руку емкость с мочалкой, а другой рукой осторожно мочалку поднять. Посмотреть и назвать какой цвет там спрятался. Спрашивает: одинаковые ли мочалки и их емкости? Почему каждая емкость другого цвета? На что похожи мочалки? Что можно ими и красками делать?

Далее подводит детей к плоскостному изображению клумбы со стеблями и листьями, рассматривают ее и отмечают, что на стеблях не хватает прекрасных цветов. Спрашивает детей, как можно это исправить? При затруднении наводящими вопросами, подводит детей к выполнению задания. Предлагает каждому ребенку «нарисовать» мочалкой цветок на стеблях (цветной отпечаток). Если ребенок хочет нарисовать несколько цветов разного цвета, то надо заменить одну емкость на другую.

Заключительная часть:

Педагог спрашивает у детей: зачем к нам пришла Нюша? Чем мы смогли ей помочь? Понравилось ли вам? Нюша благодарит детей за помощь. Педагог хвалит детей за старание. Клумба с цветами вывешивается в галерею группы.