Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по ХЭР
«Украсим наш двор»
Коллективная работа
(для младшей группы)
Автор:
Шмыткина Любовь Константиновна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Украсим наш двор»
Цель: формирование умений использовать нетрадиционную технику рисования.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: расширить знания детей о садово-парковых работах в городе (ПР); закреплять знания детей о цвете (ПР); формировать умение создавать изображение в нетрадиционной технике-рисование мочалкой (ХЭР); упражнять в сравнении (ПР); формировать умение детей отвечать на вопросы, активизация и расширение словарного запаса: клумба; садовые цветы (РР);
Развивающие: развивать чувство композиции и цвета(ХЭР); развивать связную речь детей (РР); развивать мелкую и общую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом, чувство ритма (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками, воспитывать умение слушать педагога и друг друга, любовь к природе (СКР).
Используемый материал: плоскостное изображение клумбы на листе ватмана; плоскостное изображение: Нюша, Нюша с цветами, Нюша и Бараш; фотоизображения клумб с цветами; плоскостные изображения разноцветных цветов; бумажные «клумбы» с красной, синей и желтой каемкой; корзина с искусственными цветами; цветная гуашь в емкостях; мочалки на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение историй со Смешариками; беседа «В гостях у Бараша»; дидактические игры и упражнения «Разрезные картинки», «Собери цветок», «Подбери картинки»; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог обращает внимание на стук за дверью. Выглядывает за дверь и вносит Нюшу. Предлагает спросить у Нюши, как она к нам попала и почему она грустит?
Нюша: на днях я была вместе со своими друзьями Крошем, Совуньей, Ежиком, Лосяшем, Копатычем и Каркарычемя в гостях у Бараша. Он, видите ли, захотел стать горожанином и жить в городе. Я даже запомнила улицу, на которой он живет. А вы помните? Мне очень все понравилось, потом я вспомнила, какие у нас за городом цветочные поля, мне стало немножко грустно. Ведь в городе мало мест, где могут расти цветы. Я даже принесла вам немного цветов в подарок. Мне бы очень хотелось, чтобы и у Бараша около дома росли цветы, но я не знаю, где их можно сажать.
Педагог предлагает помочь Нюше и всем вместе подумать и вспомнить, где же в городе высаживаю цветы. Вспомнить о клумбах во дворах и на территории нашего детского сада.
Просит детей закрыть глаза и произносит слова:
Мы украсим двор цветами,
И посадим мы их - сами!
Основная часть:
Педагог предлагает детям оглядеться вокруг и посмотреть, что у них под ногами (ковер в цветах различного цвета и размера) и предлагает поиграть и навести порядок.
Игровое упражнение «Цветные клумбы»
Педагог выкладывает изображение цветных «клумб» и показывая на ковер с цветами, просит разместить все сбежавшие цветы по своим клумбам.
Педагог задает вопросы, исправляют ошибки вместе с детьми, если они есть: какого цвета цветы в этой клумбе? Чем они отличаются друг от друга? Всем ли цветам хватило клумб? Почему?
Физминутка: «Садовники»
Светит, светит солнышко, руки вверх и в стороны
Мы сажаем семечки, кончиками пальцев одной руки в середину ладони другой руки
Засыпаем их землей, имитация засыпания землей к себе
Поливаем их водой, имитация полива из лейки
Светит, светит солнышко, руки вверх и в стороны
Проросли все семечки. присесть, сложить ладошки под щекой
Под землею корешки, топают ногами
Над землею цветы. разводят руки в стороны
Педагог предлагает обратить внимание на необычные цветы в емкостях на столике. Просит детей подойти, присмотреться и потрогать их. Педагог задает вопросы: Что это? Почему мочалки похожи на цветы? Какие они на ощупь?
Игровое упражнение «Цветочек, какого ты цвета?»
Педагог предлагает каждому ребенку взять в одну руку емкость с мочалкой, а другой рукой осторожно мочалку поднять. Посмотреть и назвать какой цвет там спрятался. Спрашивает: одинаковые ли мочалки и их емкости? Почему каждая емкость другого цвета? На что похожи мочалки? Что можно ими и красками делать?
Далее подводит детей к плоскостному изображению клумбы со стеблями и листьями, рассматривают ее и отмечают, что на стеблях не хватает прекрасных цветов. Спрашивает детей, как можно это исправить? При затруднении наводящими вопросами, подводит детей к выполнению задания. Предлагает каждому ребенку «нарисовать» мочалкой цветок на стеблях (цветной отпечаток). Если ребенок хочет нарисовать несколько цветов разного цвета, то надо заменить одну емкость на другую.
Заключительная часть:
Педагог спрашивает у детей: зачем к нам пришла Нюша? Чем мы смогли ей помочь? Понравилось ли вам? Нюша благодарит детей за помощь. Педагог хвалит детей за старание. Клумба с цветами вывешивается в галерею группы.