Конспект интегрированного досуга в детском саду в старшей группе ко Дню космонавтики.

Программное содержание:

Цель: расширить представления детей о космосе, планетах и космических полетах.

Задачи:

Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

Познакомить детей с профессией космонавта.

Закреплять знания детей о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Развить связную речь.

Упражнять детей в обратном счете, закрепить название геометрических фигур, отражать в речи пространственное отношение, развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Развивать творческую фантазию у детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Сегодня я приглашаю Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно – интересное место. Как думаете, куда мы отправимся?

Дети: В космос!

Ведущий: Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно сегодня, а не в другой день?

(Ответы детей)

Ведущий: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!

Слайд 1. Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике. На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос.

Слайд 2. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Слайд 3. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Слайд 4. Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Слайд 5. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 6. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 7. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах, которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Слайд 8. Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всём этом знаете вы!

II. Основная часть

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие? Тогда скажите мне, каким должен быть настоящий космонавт? (сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью, трудолюбивым).

А что должен уметь делать космонавт? (управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвездном пространстве, знать планеты и созвездия)

Тогда нам необходимо действовать дружно и сообща.

Ребенок: 
1. Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд. 
Будем мы тренироваться, 
Будем силы набираться.

2. Космонавтом хочешь стать –

Нужно много – много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Ведущий: Начнём мы наше путешествие. Готовы ребята? 
Ведущий: Ребята, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракета, на которой мы полетим
Дети: Ее можно построить. (Конструируем ракету из модулей).

1.Игра «Построй ракету»

2. Разминка «Космодром»

К запуску космической ракеты приготовится!

Есть приготовится!

Включить контакты!

Есть включить контакты!

Завести моторы

Есть завести моторы!

Десять, девять…..один. Старт!

Ура!

Реп:

Вот ракету мы построили

Вместе в космос полетим.

Там откроем звезды новые,

Всех вас этим удивим!

Все мы дети современные,

Нано-техно просто класс!

Удивим мы всю вселенную,

Самый лучший садик наш!

Ведущий: Молодцы!
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
3.Подвижная игра «Займи место в ракете»
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет». Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра «Полет на луну»
На длинную ленту с двух концов привязывают деревянные палки с прикрепленными к ним бумажными ракетами. Посередине ленты прикрепляется изображение луны. Два участника взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первый приблизит ракету к луне. 

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

5. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Автор: М. Хаменюк
Теперь мы должны с вами отгадать загадки.


6.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт,
Зовется просто …(космонавт) слайд 9.

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход) слайд 10.

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость) слайд 11

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос) слайд 12
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета) слайд 13

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник) слайд 14

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется… (невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

7.Эстафета «Невесомость».
По сигналу дети начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

8. Конкурс «Наша Земля» Проводится совместная аппликация с детьми.

Ведущий: Но вот наше путешествие подходит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться. 
Мы из полёта возвратились,
И на Землю приземлились,
Идёт веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день, 
Когда мы подрастем, 
Ракеты в космос 
Смело поведем. 
Отважными и стойкими 
Ребята быть готовы, 
Мы будем космонавтами, 
Даем вам это слово. 

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие!

Вы выполнили правильно все задания, и получаете Сертификаты «Юного космонавта». Награждение.