Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема «Путешествие в космос»
Овчинникова Е.А., музыкальный работник
I квалификационной категории
Рассейкина А.А., учитель - логопед
I квалификационной категории
МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая»
Цель: Содействовать развитию интереса к нашей Вселенной.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.
2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.
3. Развивать музыкальный слух и воображение.
4.Стимулировать речевую активность детей.
5. Развивать общую и артикуляционную моторику, дыхание и слоговую структуру слов.
3.Вызывать у детей желание гордиться Россией и её героями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе.
Принципы организации образовательной деятельности:
деятельностный подход
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно – эстетическое».
Оборудование: презентация «Путешествие в космос», аудио записи «Танец Лунатиков», «Трава у дома», музыка Полёт» из к/ф «Большое космическое приключение», «Марш космонавтов», «Звуки космоса», стулья для космического корабля, портреты известных людей, проектор, карта – схема.
Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.
1этап. Мотивационно-стимулирующий
Учитель-логопед: Здравствуйте дорогие путешественники! Рады видеть вас! Как ваше настроение?
А почему я назвала вас путешественниками? Как вы думаете?
Дело в том, что пришло для вашей группы письмо, в котором приглашают в путешествие. Но нужно угадать, куда отправиться! Слово-то зашифровано!
- Ребята, что нужно сделать, чтобы разгадать ребус?
-Нам нужно определить первую букву в названии каждой картинки!
Совместно отгадывают ребус («космос»)
Организационно – практический
Уважаемые путешественники, нам нужно подготовиться к полёту! И поэтому мы проведем с вами
«Упражнение техосмотр»
- Проверим насосы (вдох – руки на животе, выдох – с-с-с-с).
- Раскачаем рычаги! (соединяем пальцы поочерёдно с большим: да-да-да-да, та-та-та-та, ла-ла-ла-ла, постепенно ускоряем ритм).
- Заведём моторы! (вдох – на выдохе руки вниз др-р-р, др-р-р-р, др-р-р-р)
Муз.работник: Наша ракета готова к полету и для взлета необходимо выполнить упражнение: повторяйте движения и слова: (Игра «Разминка перед стартом», под музыку «Полет»)
Раз, два, стоит ракета (поднять руки вверх)
Три, четыре, скоро взлет (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год
(Руки положить под щеки и покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею
(развести руки в стороны)
Ей передадим привет
(поднять руки вверх и помахать)
- Отправляемся в полёт!
Учитель-логопед: Наш корабль летит и во время полёта издает много разных звуков. Давайте изобразим полёт звуками: (Речевое упражнение «Полёт в космос»)
А-а-а (рот широко открыт)
У – у-у (губки вытянуты трубочкой)
Е-е-е (губки растянуты в улыбке)
А-а-а-у-у-у
А-а-а-а-е-е-е
А-а-а-а-и-и-и
И-и-и-и-а-а-а
(Дети путешествуют от планеты к планете. На каждой планете надо выполнить определённые задания):
Муз.работник: -А во тьме, горя багровым светом,
Из глубин космического льда
Смотрит Марс – безлюдная планета,
Хмурая военная звезда!
- Итак, мы на планете Марс!
Летают по всей Галактике
Зелененькие Лунатики (изображение Лунатика)
В космосе возможно живут такие существа.
Нужно придумать необычные движения, корчить рожицы и просто веселиться.
Ведь никто не знает, кто они такие и как танцуют (Задание на планете – танец –импровизация «Лунатики»).
Космические загадки:
Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днём не видать (звёзды)
Светит, сверкает,
Всех согревает (солнце)
Вокруг земли она летает,
А вот зачем – сама не знает (луна)
Учитель-логопед: Мы на планете Сатурн!
Скажите ребята, сколько слогов в названии планеты Сатурн? (2)
Нужно поселить на планету только тех животных, в названии которых только 2 слога, как и в названии планеты.
(Подходят: лиса, верблюд, петух, жираф, медведь).
- Отправляемся дальше! И снова в полёте отгадываем космические загадки:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится,
Распустила алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (Ракета)
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный?...(Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя?...(Астроном).
Муз. работник: Мы очутились на Венере!
Задание: исполнить танец «Роботы и звёздочки».
Учитель-логопед: Отправляемся дальше! И сейчас мы с вами все вместе произнесем космические чистоговорки:
Чу – чу – чу - в космосе лечу.
Им-им-им - в звездолёте мы летим.
Ды-ды-ды - долетим мы до звезды.
Ой-ой-ой - возвращаемся домой!
И вот мы возвратились на Землю!
Задание на земле – отгадать,чьи портреты на стене?
( Ю. Гагарин, К. Циолковский, В. Терешкова, С. Королёв). Чем прославили эти люди нашу страну?
- Гагарин Юрий Алексеевич – советский летчик –космонавт, первый человек, отправившийся в космическое пространство.
- Циолковский Константин Эдуардович – основоположник современной космонавтики, советский ученый-самоучка, исследователь, изобретатель.
- Королев Сергей Павлович – советский ученый, конструктор ракетно-космических систем.
- Терешкова Валентина Владимировна – первая в мире женщина-космонавт.
Дети рассказывают стихотворения
Ребята, перед вами расположены картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.
И мы предлагаем вам выполнить аппликацию «Полет в космос»
(Звучит песня про Юрия Гагарина).
3этап. Контрольно-диагностический
Проводится совместный анализ полученных результатов, задаются вопросы:
Как вы считаете, получилось ли у нас путешествие по космосу
?
На каких планетах мы побывали сегодня? Назовите их.
- Спасибо, мы благодарны вам за интересное путешествие! До новых встреч!
(под музыку дети уходят из зала)