Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема «Путешествие в космос»

                                                                                              Овчинникова Е.А., музыкальный работник

I квалификационной категории

Рассейкина А.А., учитель - логопед

I квалификационной категории

                                                                            МКДОУ «Детский сад «Им. 1 Мая»

Цель: Содействовать развитию интереса к нашей Вселенной.

Задачи:

1.Обобщить представления детей о планетах нашей космической системы.

2.Упражнять в умении импровизировать движения под музыку.

3. Развивать музыкальный слух и воображение.

4.Стимулировать  речевую активность детей.

5. Развивать общую и артикуляционную моторику, дыхание и слоговую структуру слов.

3.Вызывать у детей желание гордиться Россией и её героями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе.

Принципы организации образовательной деятельности:

деятельностный подход

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно – эстетическое».

Оборудование: презентация «Путешествие в космос», аудио записи «Танец Лунатиков», «Трава у дома», музыка Полёт» из к/ф «Большое космическое приключение», «Марш космонавтов», «Звуки космоса»,  стулья для космического корабля, портреты известных людей, проектор,  карта – схема.

Используемые формы работы с детьми: фронтальная, подгрупповая.

1этап. Мотивационно-стимулирующий

Учитель-логопед: Здравствуйте дорогие путешественники! Рады видеть вас! Как ваше настроение?

А  почему я назвала вас путешественниками? Как вы думаете?

Дело в том, что пришло для вашей группы письмо, в котором приглашают в путешествие. Но нужно угадать, куда отправиться! Слово-то зашифровано!

- Ребята, что  нужно сделать, чтобы разгадать ребус?

-Нам нужно определить первую букву в названии каждой картинки!

Совместно отгадывают ребус («космос»)

Организационно – практический

Уважаемые путешественники, нам нужно подготовиться к полёту! И поэтому мы проведем с вами

«Упражнение техосмотр»

- Проверим насосы (вдох – руки на животе, выдох – с-с-с-с).

- Раскачаем рычаги! (соединяем пальцы поочерёдно с большим: да-да-да-да, та-та-та-та, ла-ла-ла-ла, постепенно ускоряем ритм).

- Заведём моторы! (вдох – на выдохе руки вниз др-р-р, др-р-р-р, др-р-р-р)

Музаботник: Наша ракета готова к полету и для взлета необходимо выполнить упражнение: повторяйте движения и слова: (Игра «Разминка перед стартом», под музыку «Полет»)

Раз, два, стоит ракета  (поднять руки вверх)

Три, четыре, скоро взлет  (развести руки в стороны)

Чтобы  долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год

(Руки положить под щеки и покачать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет

(поднять руки вверх и помахать)

- Отправляемся в полёт!

Учитель-логопед: Наш корабль летит и во время полёта издает много разных звуков. Давайте изобразим полёт звуками: (Речевое упражнение «Полёт в космос»)

А-а-а (рот широко открыт)

У – у-у (губки вытянуты трубочкой)

Е-е-е (губки растянуты в улыбке)

А-а-а-у-у-у

А-а-а-а-е-е-е

А-а-а-а-и-и-и

И-и-и-и-а-а-а

(Дети путешествуют от планеты к планете. На каждой планете надо выполнить определённые задания):

Музаботник: -А во тьме, горя багровым светом,

Из глубин космического льда

Смотрит Марс – безлюдная планета,

Хмурая военная звезда! 

- Итак, мы на планете Марс!

Летают по всей Галактике

Зелененькие Лунатики (изображение Лунатика)

В космосе возможно живут такие существа.

Нужно придумать необычные движения, корчить рожицы и просто веселиться.

Ведь никто не знает, кто они такие и как  танцуют (Задание на планете – танец –импровизация «Лунатики»).

Космические загадки:

Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днём не видать (звёзды)

Светит, сверкает,

Всех согревает (солнце)

Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает (луна)

Учитель-логопед: Мы на планете Сатурн!

Скажите ребята, сколько слогов в названии планеты Сатурн? (2)

Нужно поселить на планету только тех животных, в названии которых только 2 слога, как и в названии планеты.

(Подходят: лиса, верблюд, петух, жираф, медведь).

- Отправляемся дальше! И снова в полёте отгадываем космические загадки:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится,

Распустила алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (Ракета)

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный?...(Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя?...(Астроном).

Муз. работник: Мы очутились на Венере!

Задание: исполнить танец «Роботы и звёздочки».

Учитель-логопед: Отправляемся дальше! И сейчас мы с вами все вместе произнесем космические чистоговорки:

Чу – чу – чу - в космосе лечу.

Им-им-им - в звездолёте мы летим.

Ды-ды-ды - долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой - возвращаемся домой!

И вот мы возвратились на Землю!

Задание на земле – отгадать,чьи портреты на стене?

( Ю. Гагарин, К. Циолковский, В. Терешкова, С. Королёв). Чем прославили эти люди нашу страну?

- Гагарин Юрий Алексеевич – советский летчик –космонавт, первый человек, отправившийся в космическое пространство.

- Циолковский Константин Эдуардович – основоположник современной космонавтики, советский ученый-самоучка, исследователь, изобретатель.

- Королев Сергей Павлович – советский ученый, конструктор ракетно-космических систем.

- Терешкова Валентина Владимировна – первая в мире женщина-космонавт.

Дети рассказывают стихотворения

Ребята, перед вами расположены картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

И мы предлагаем вам выполнить аппликацию «Полет в космос»

(Звучит песня про Юрия Гагарина).

3этап. Контрольно-диагностический

Проводится совместный анализ полученных результатов, задаются вопросы:

Как вы считаете, получилось ли у нас путешествие по космосу

?

На каких планетах мы побывали сегодня? Назовите их.

- Спасибо, мы благодарны вам за интересное путешествие! До новых встреч!

(под музыку дети уходят из зала)