Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на планету Железякино».

Составитель: воспитатель Чернышева Елена Викторовна.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Форма организации: подгрупповая

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.

Задачи.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание делать добрые поступки, оказать помощь другим.

2.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

3. Продолжать воспитывать культуру поведения.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, умения точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное.

2. Развивать интеллектуальную инициативу, самостоятельность.

3. Продолжать развивать коммуникативные умения, выражать свои действия в речи; умения придумывать слова с заданным звуком.

4. Способствовать развитию познавательной инициативы, развивать стремление к познанию через экспериментально – исследовательскую деятельность, умения делать выводы.

Обучающие:

1.Систематизировать знания детей о магните и его свойствах; о взаимодействии магнита с предметами из различных материалов; учить узнавать предмет из металла, определять его качественные характеристики, расширять представления об использовании магнита человеком.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), умение различать и называть геометрические фигуры. 3.внимания, восприятия ребенка,

Методы воспитания: объяснение, поощрение, создание ситуации успеха, контроль и самоконтроль.

Методы обучения: упражнение, дидактическая игра, беседа.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровая технология, информационно-коммуникативная (ИКТ).

Дидактические средства: геометрические фигуры, цифры, металлические (магнетические) предметы: кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др., немагнетические: (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные строительные детали и др., подносы с предметами, емкости с крупой, с водой и скрепкой, картон, магниты.

Технические средства: телевизор, ноутбук.

Предварительная работа: чтение «Легенды о пастухе Магнисе»; беседа «История открытия магнита (город Магнесия)», загадывание загадок о металлических предметах.

Д/игры: «Составь узор из геометрических фигур», «Цифры», «Математическое лото», «Наоборот», «Найди лишнее», «Угадай число», «Что из чего сделано», проведение опытов с магнитом, деревянными и металлическими предметами.

Ход:

Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А сейчас я хочу предложить вам поздороваться друг с другом, но необычно, с помощью мизинчиков (дети соединяют мизинец с мизинцем). А чтобы у всех было хорошее настроение, давайте скажем волшебные слова:

Пусть дышится всем легко,

Пусть будет всем тепло,

Пусть каждая планета

Солнцем будет согрета.

Ребята, а хотите сегодня попутешествовать? Я предлагаю вам отправится на планету Железякина. На чём отправимся в путешествие? (дети предлагают) А давайте полетим на ракете. Приглашаю на ракету тех детей, кто пришёл сегодня в шортиках и штанишках. А теперь тех, кто в платьях и юбочках. Готовы? Давайте будем вместе считать в обратном порядке: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Вот мы с вами прилетели на планету Железякина. Ребята отгадайте загадку: «Этот жадный предмет всё железо хватает, а ещё прилепаньем страдает (магнит).

Как вы думаете, что такое магнит? (Более 2000 лет тому назад, древние греки узнали о существование магнетита – минерала, который притягивал железо. Магнетит назвали в честь древнего турецкого города Магнесия, где этот минерал нашли. Позже его стали называть магнитом).

Ребята, а какая существует легенда о магните? ( Легенда о пастухе Магнисе).

Правильно!

Что делает магнит с предметами? (Он притягивает к себе).

Давайте проверим, всё ли притягивает магнит?

У вас в тарелочках лежат предметы. Какие? Попробуйте их притянуть магнитом.

Ребята, какие предметы притянул магнит? Какой мы можем сделать вывод?

(Вывод - Магнит притягивает только металлические предметы).

Ребята, посмотрите, что у вас лежит в других тарелочках? (Металлические предметы вместе с крупой).

Как можно очистить крупу от металлических предметов? (Дети предлагают как можно очистить крупу с помощью магнита). Давайте попробуем? Какой сделаем вывод?

(Вывод - Магнит снова притянул к себе металлические предметы).

Ребята, посмотрите, у вас в стаканчиках в воде лежит скрепка. Как можно достать скрепку из стакана магнитом не намочив руки? (дети предлагают). Давайте попробуем. Что, дети, мы видим? Скрепка следует за движением магнита, поднимается вверх к поверхности воды. Может ли притягивать магнит через препятствие? (Да, может). Какой можем сделать вывод?

(Вывод- Магнит может действовать через препятствие).

Ребята, я предлагаю вам игру «Волшебные дорожки». Давайте попробуем провести по дорожкам предметы. Для этого мы снизу будем двигать магнитом. Почему так происходит?

(ВыводМагнит притягивает через плотную бумагу и картон).

Ребята, магнит за то, что он всё к себе притягивает, назвали любящий.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться ,

Два – согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – придется нам присесть.

Ребята, а вы знаете, где используется магнит? (Дети отвечают). Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Также используют магнит при изготовлении украшений – застежки.

Ребята, жителям планеты Железякина нужна помощь, им нужно собрать металлические предметы. Давайте найдём эти предметы с помощью магнита. Какие предметы вы нашли?

А сейчас давайте попробуем помочь отгадать жителям этой п ланеты загадки:

- Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем, слон жил не в красном и не в оранжевом домике. В каких домиках жили звери?

- На дубу висело 5 яблок, одно упало, сколько яблок осталось?

- Сколько всего ножек у двух стульев?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите первый месяц года?

- Как называется первый месяц зимы?

- Назовите слова со звуком Мь в начале слова.

Молодцы, всё назвали правильно!

Чтобы выполнить следующее задание нужно сесть за столы. Ребята, нужно помочь жителям планеты Железякина разложить правильно геометрические фигуры. Они лежат у вас в тарелочках.

- Возьмите коричневый квадрат положите перед собой.

- За квадратом расположите оранжевый треугольник.

- Перед квадратом размести зеленый прямоугольник.

- Над коричневой фигурой положи красную.

- Под первой фигурой положи ромб.

Молодцы, помогли разложить все фигуры правильно!

Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте посчитаем от одного до десяти: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Вот мы и детском саде.

- Где мы с вами побывали?

- Что узнали новое?

- Где пригодятся вам эти знания?

Если вы справились со всеми заданиями, то возьмите красный кружок. Если не получилось одно задание – возьмите желтый.

А если у вас не получилось несколько заданий, то возьмите - голубой.

- Какой кружок вы выбрали и почему?

- Какие задания показались для вас сложными?

- Что было интересным и вам понравилось?

- Кому вы еще можете помочь в трудных ситуациях?

- Кому бы вы хотели рассказать как помогали жителям планеты Железякино, какие задания выполняли? Мне понравилось как вы выполняли задания. Молодцы! Ребята, давайте зарисуем какие опыты мы проводили с магнитом и составим с вами книгу опытов «Чудесный магнит».