Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на планету Железякино».
Составитель: воспитатель Чернышева Елена Викторовна.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Форма организации: подгрупповая
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, развивать мыслительные операции.
Задачи.
Воспитательные:
1.Воспитывать желание делать добрые поступки, оказать помощь другим.
2.Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
3. Продолжать воспитывать культуру поведения.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, умения точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное.
2. Развивать интеллектуальную инициативу, самостоятельность.
3. Продолжать развивать коммуникативные умения, выражать свои действия в речи; умения придумывать слова с заданным звуком.
4. Способствовать развитию познавательной инициативы, развивать стремление к познанию через экспериментально – исследовательскую деятельность, умения делать выводы.
Обучающие:
1.Систематизировать знания детей о магните и его свойствах; о взаимодействии магнита с предметами из различных материалов; учить узнавать предмет из металла, определять его качественные характеристики, расширять представления об использовании магнита человеком.
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 (прямой и обратный счет), умение различать и называть геометрические фигуры. 3.внимания, восприятия ребенка,
Методы воспитания: объяснение, поощрение, создание ситуации успеха, контроль и самоконтроль.
Методы обучения: упражнение, дидактическая игра, беседа.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровая технология, информационно-коммуникативная (ИКТ).
Дидактические средства: геометрические фигуры, цифры, металлические (магнетические) предметы: кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др., немагнетические: (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные строительные детали и др., подносы с предметами, емкости с крупой, с водой и скрепкой, картон, магниты.
Технические средства: телевизор, ноутбук.
Предварительная работа: чтение «Легенды о пастухе Магнисе»; беседа «История открытия магнита (город Магнесия)», загадывание загадок о металлических предметах.
Д/игры: «Составь узор из геометрических фигур», «Цифры», «Математическое лото», «Наоборот», «Найди лишнее», «Угадай число», «Что из чего сделано», проведение опытов с магнитом, деревянными и металлическими предметами.
Ход:
Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А сейчас я хочу предложить вам поздороваться друг с другом, но необычно, с помощью мизинчиков (дети соединяют мизинец с мизинцем). А чтобы у всех было хорошее настроение, давайте скажем волшебные слова:
Пусть дышится всем легко,
Пусть будет всем тепло,
Пусть каждая планета
Солнцем будет согрета.
Ребята, а хотите сегодня попутешествовать? Я предлагаю вам отправится на планету Железякина. На чём отправимся в путешествие? (дети предлагают) А давайте полетим на ракете. Приглашаю на ракету тех детей, кто пришёл сегодня в шортиках и штанишках. А теперь тех, кто в платьях и юбочках. Готовы? Давайте будем вместе считать в обратном порядке: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!
Вот мы с вами прилетели на планету Железякина. Ребята отгадайте загадку: «Этот жадный предмет всё железо хватает, а ещё прилепаньем страдает (магнит).
Как вы думаете, что такое магнит? (Более 2000 лет тому назад, древние греки узнали о существование магнетита – минерала, который притягивал железо. Магнетит назвали в честь древнего турецкого города Магнесия, где этот минерал нашли. Позже его стали называть магнитом).
Ребята, а какая существует легенда о магните? ( Легенда о пастухе Магнисе).
Правильно!
Что делает магнит с предметами? (Он притягивает к себе).
Давайте проверим, всё ли притягивает магнит?
У вас в тарелочках лежат предметы. Какие? Попробуйте их притянуть магнитом.
Ребята, какие предметы притянул магнит? Какой мы можем сделать вывод?
(Вывод - Магнит притягивает только металлические предметы).
Ребята, посмотрите, что у вас лежит в других тарелочках? (Металлические предметы вместе с крупой).
Как можно очистить крупу от металлических предметов? (Дети предлагают как можно очистить крупу с помощью магнита). Давайте попробуем? Какой сделаем вывод?
(Вывод - Магнит снова притянул к себе металлические предметы).
Ребята, посмотрите, у вас в стаканчиках в воде лежит скрепка. Как можно достать скрепку из стакана магнитом не намочив руки? (дети предлагают). Давайте попробуем. Что, дети, мы видим? Скрепка следует за движением магнита, поднимается вверх к поверхности воды. Может ли притягивать магнит через препятствие? (Да, может). Какой можем сделать вывод?
(Вывод- Магнит может действовать через препятствие).
Ребята, я предлагаю вам игру «Волшебные дорожки». Давайте попробуем провести по дорожкам предметы. Для этого мы снизу будем двигать магнитом. Почему так происходит?
(Вывод – Магнит притягивает через плотную бумагу и картон).
Ребята, магнит за то, что он всё к себе притягивает, назвали любящий.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка.
Раз – подняться, потянуться ,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – придется нам присесть.
Ребята, а вы знаете, где используется магнит? (Дети отвечают). Магнит используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки и кнопки. Также используют магнит при изготовлении украшений – застежки.
Ребята, жителям планеты Железякина нужна помощь, им нужно собрать металлические предметы. Давайте найдём эти предметы с помощью магнита. Какие предметы вы нашли?
А сейчас давайте попробуем помочь отгадать жителям этой п ланеты загадки:
- Лев, слон и бегемот жили в разных домиках. Лев жил не в красном и не в синем, слон жил не в красном и не в оранжевом домике. В каких домиках жили звери?
- На дубу висело 5 яблок, одно упало, сколько яблок осталось?
- Сколько всего ножек у двух стульев?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите первый месяц года?
- Как называется первый месяц зимы?
- Назовите слова со звуком Мь в начале слова.
Молодцы, всё назвали правильно!
Чтобы выполнить следующее задание нужно сесть за столы. Ребята, нужно помочь жителям планеты Железякина разложить правильно геометрические фигуры. Они лежат у вас в тарелочках.
- Возьмите коричневый квадрат положите перед собой.
- За квадратом расположите оранжевый треугольник.
- Перед квадратом размести зеленый прямоугольник.
- Над коричневой фигурой положи красную.
- Под первой фигурой положи ромб.
Молодцы, помогли разложить все фигуры правильно!
Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте посчитаем от одного до десяти: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Вот мы и детском саде.
- Где мы с вами побывали?
- Что узнали новое?
- Где пригодятся вам эти знания?
Если вы справились со всеми заданиями, то возьмите красный кружок. Если не получилось одно задание – возьмите желтый.
А если у вас не получилось несколько заданий, то возьмите - голубой.
- Какой кружок вы выбрали и почему?
- Какие задания показались для вас сложными?
- Что было интересным и вам понравилось?
- Кому вы еще можете помочь в трудных ситуациях?
- Кому бы вы хотели рассказать как помогали жителям планеты Железякино, какие задания выполняли? Мне понравилось как вы выполняли задания. Молодцы! Ребята, давайте зарисуем какие опыты мы проводили с магнитом и составим с вами книгу опытов «Чудесный магнит».