Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 15 «Дюймовочка»

Старооскольского городского округа

Конспект

итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе № 11

на тему: «Путешествие в страну знаний»

Подготовили: Максимейко Н.А.

Конспект

итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, практическая

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный, фиолетовый);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей выполнять движения под музыку в соответствии с текстом,

- развитие мелкой моторики рук

- воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).

Планируемый результат: дети знают: диких, домашних животных; геометрические фигуры; понятия «один, много, поровну, одинаковое количество»; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам и природе.

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом».

Оборудование: иллюстрации к сказкам, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; прищепки желтого и красного цвета, картон (желтый круг) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

- Когда мы рано встаем и в детский сад идем? Дети: Утром

- А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? Дети: Днём

- А домой когда из детского сада уходим? Дети: Вечером

- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле, на поезде и т.д.

Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Первая станция «Страна Животных»

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

На столе находятся муляжи животных. Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. (Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

(Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком, и двигаются друг за другом к другому столу с заданиями)

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Вторая станция «Страна цветов»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Какого цвета цветочки? (ответы детей). Сколько бабочек? (много). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее на него (дети по очереди находят цветок и сажают на него бабочек такого же цвета). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.

Воспитатель: Ребята, скажите, а всем ли бабочкам хватило цветка? (ответы детей). Скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (ответы детей). Правильно, их поровну! Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.

Проводиться физкультминутка «Жирафы»

Воспитатель. А нам пора отправляться дальше.

(Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком, и двигаются друг за другом к другому столу с заданиями)

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Третья станция «Сказочная страна»

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. ( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Но почему то наши герои лежат на столе…. Посмотрите, здесь какая-то записка. - «Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки»

Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? …….«Репка»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?........ «Семеро козлят»

3. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный……. «Колобок»

4. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. ………«Гуси- лебеди»

5. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это…………………. «Маша и Медведь»

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли героям вернуться обратно в сказки. Теперь мы можем идти дальше.

(Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком, и двигаются друг за другом к другому столу с заданиями)

Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию, Везут они ребят.

Воспитатель. Вот мы и приехали.

Четвертая станция «Солнечная страна»

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года на улице? (ответы детей).

- А по каким приметам вы решили, что наступила весна? (ответы детей- Весна, солнышко пригревает сильнее, поэтому снег растаял, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы – подснежники, с крыши капает капель)

- Молодцы ребята, правильно назвали приметы весны. (прикрепляет картинку солнышка без лучиков). Но пока мы с вами путешествовали, Солнышко к нам добиралось и раздарило все свои лучики. Давайте поможем Солнышку снова стать ярким и теплым? Прикрепим к солнышку лучики? (Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета на картинку солнышко). Какое красивое солнце у нас получилось. Ребята, а как вы думаете, если жители всех стран, где мы побывали с вами сегодня, увидят такое яркое солнце, они догадаются, что весна уже наступила? (ответы детей).

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь! Это просто!

Лучик солнца – это вам!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).

А что было трудно для вас в нашем путешествии? (ответы детей).

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и благодарят вас за помощь сладкими сюрпризами!