Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 15 «Дюймовочка»
Старооскольского городского округа
Конспект
итогового интегрированного занятия
во второй младшей группе № 11
на тему: «Путешествие в страну знаний»
Подготовили: Максимейко Н.А.
Конспект
итогового интегрированного занятия
во второй младшей группе на тему:
«Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, практическая
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе;
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный, фиолетовый);
- закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей выполнять движения под музыку в соответствии с текстом,
- развитие мелкой моторики рук
- воспитывать выдержку, организованность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).
Планируемый результат: дети знают: диких, домашних животных; геометрические фигуры; понятия «один, много, поровну, одинаковое количество»; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес к сверстникам и природе.
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом».
Оборудование: иллюстрации к сказкам, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; прищепки желтого и красного цвета, картон (желтый круг) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
- Когда мы рано встаем и в детский сад идем? Дети: Утром
- А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? Дети: Днём
- А домой когда из детского сада уходим? Дети: Вечером
- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»
Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле, на поезде и т.д.
Воспитатель: Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети. Транспорт.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем сесть в поезд, нужно купить билеты и занять свои места. Занимайте, пожалуйста, свои места (билеты – геометрические фигуры, на спинке стула приклеены тоже геометрические фигуры).
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту – гудит паровоз,
Он в путешествие деток повез.
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Первая станция «Страна Животных»
Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).
На столе находятся муляжи животных. Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. (Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
(Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком, и двигаются друг за другом к другому столу с заданиями)
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Вторая станция «Страна цветов»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая цветочная поляна перед вами. Давайте полюбуемся ей. Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Какого цвета цветочки? (ответы детей). Сколько бабочек? (много). А давайте найдем для каждой бабочки свой цветок и посадим ее на него (дети по очереди находят цветок и сажают на него бабочек такого же цвета). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одной бабочке не хватило цветка.
Воспитатель: Ребята, скажите, а всем ли бабочкам хватило цветка? (ответы детей). Скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (ответы детей). Правильно, их поровну! Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Проводиться задание два раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.
Проводиться физкультминутка «Жирафы»
Воспитатель. А нам пора отправляться дальше.
(Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком, и двигаются друг за другом к другому столу с заданиями)
Колесики, колесики,
Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию,
Везут они ребят.
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Третья станция «Сказочная страна»
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. ( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Но почему то наши герои лежат на столе…. Посмотрите, здесь какая-то записка. - «Здравствуйте, ребята! Мы герои сказок, и мы потерялись! Помогите нам попасть домой, но для этого вам нужно отгадать загадки»
Воспитатель: Если мы с вами отгадаем загадки, то герои сказок вернутся обратно в свои книги. Ну что поможем героям? Слушайте тогда внимательно загадки!
1. Что за сказка:
Кошка, внучка, мышь,
Еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? …….«Репка»
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?........ «Семеро козлят»
3. На окошечке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный……. «Колобок»
4. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. ………«Гуси- лебеди»
5. В чаще тёмной заблудилась
И в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
Пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
Забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
С пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть –
Это…………………. «Маша и Медведь»
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и помогли героям вернуться обратно в сказки. Теперь мы можем идти дальше.
(Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком, и двигаются друг за другом к другому столу с заданиями)
Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат,
На следующую станцию, Везут они ребят.
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Четвертая станция «Солнечная страна»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года на улице? (ответы детей).
- А по каким приметам вы решили, что наступила весна? (ответы детей- Весна, солнышко пригревает сильнее, поэтому снег растаял, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы – подснежники, с крыши капает капель)
- Молодцы ребята, правильно назвали приметы весны. (прикрепляет картинку солнышка без лучиков). Но пока мы с вами путешествовали, Солнышко к нам добиралось и раздарило все свои лучики. Давайте поможем Солнышку снова стать ярким и теплым? Прикрепим к солнышку лучики? (Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета на картинку солнышко). Какое красивое солнце у нас получилось. Ребята, а как вы думаете, если жители всех стран, где мы побывали с вами сегодня, увидят такое яркое солнце, они догадаются, что весна уже наступила? (ответы детей).
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь! Это просто!
Лучик солнца – это вам!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).
А что было трудно для вас в нашем путешествии? (ответы детей).
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и благодарят вас за помощь сладкими сюрпризами!