Конспект интегрированного занятия «Профессия –строитель»

(старшая группа)

Воспитатель: Банзаракцаева Х.М.

Цель: Расширять представление о строительных профессиях.

Задачи: -дать знания о профессии архитектора.

-продолжать знакомить с различными строительными материалами.

-обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном), показать значимость профессии строителя.

-воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал: картины с изображением людей строительных профессий, машин, работающих на стройке, картинки с изображением домов, карточки с изображением строительных инструментов и материалов, картины из сказки «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», щебень, песок, цемент, вода, геометрические формы для заливки: треугольная, прямоугольная, стаканчики.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть», рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Чей инструмент?».

Ход деятельности. (дети сидят полукругом на коврике)

I - В: -Ребята, давайте представим, что нашей планете Земля исчезли все города, здания. Что делать нам? (ответы детей)-построить заново…

В: Ведь на самом деле в некоторых странах случаются землетрясения, наводнения и другие страшные катаклизмы природы. И исчезают, рушатся здания, дома, люди погибают. А кто выжил-остаются без ничего. И приходится начинать всё строить заново. Кто же может это всё сделать, построить, помочь людям, чтобы появились новые дома, красивые здания? (ответы детей)-строители…

В: Да, на помощь спешат все люди, которые живут в других странах. Отправляют всё необходимое: лекарства, одежду, продукты, инструменты для строительства и многое другое. Отправляются люди помогать: врачи, рабочие. А также строители. И сегодня мы с вами вспомним о профессии строитель. Скажите, ребята, что вы уже можете сказать об этой профессии? У кого-то может родители работают строителями? (ответы детей…)-строят дома, магазины, школы…

В: Всё правильно, строители строят и дома, и детские сады, и школы, больницы и все здания во всех городах. Чтобы люди делали без всего этого, как бы обходились? Но чтобы построить какое-то здание, дом, надо сначала нарисовать на бумаге план, рисунок, сделать чертёж какой он будет: может он будет высокий, может будет одноэтажный или ещё какой-то другого вида. Как вы думаете, кто делает рисунок, чертёж нового здания?

В: Это делает архитектор, он на бумаге или на компьютере отмечает какого размера будет этот дом, этот детский сад или эта школа, больница. Всё делает точно, без ошибок. И когда у архитектора готов план здания, он дальше отдаёт другим работникам, которые будут строить всё по его чертежу. Ребята, давайте вспомним строительные профессии (ответы детей…)-плотник, штукатур, маляр… Вспомним стихи о строительных профессиях (3-4 детей).

(Дети подходят к столам, расположенным по кругу).

II - В: Ребята, подойдите к нашей стройке. Посмотрите на картинки и скажите мне, что это и для чего? (дети рассматривают изображения строительных инструментов, называют и говорят, к какой из строительных профессий относится инструмент).

В:-Сколько строительных профессий есть и каждый делает свою работу по плану архитектора: каменщик-кладёт кирпичи, начинает делать фундамент, маляр-красит, белит стены, потолки, плотник-пилит, строгает, делает двери, рамы, полы, штукатур-штукатурит, т.е. выравнивает стены, чтобы они были ровные, без щелей, электрик-вставляет розетки и выключатели, подключает свет, сантехник- ставит батареи для отопления, раковины, ванны, унитазы, проводит трубы. И всё это они делают по плану или чертежу …Архитектора. Правильно, теперь вы знаете ещё одну строительную профессию. Назовите ещё раз (хоровые и индивидуальные ответы детей). Садитесь все на свои места (дети садятся за столы). А какая техника помогает строителям в их работе, какие строительные машины? (ответы детей…)

В:(показывать картинки)-Бульдозер готовит место для строительства, самосвал подвозит песок, щебень, экскаватор роет котлован, подъёмный кран поднимает тяжелые грузы, бетономешалка мешает в своей ёмкости бетон, цементовоз привозит цемент. Скажите как называются профессии кто работает на кране?- крановщик, экскаваторе- экскаваторщик и т.д.(повторить с детьми).

Физминутка: Строим, строим новый дом (кулачками друг о друга)
Кирпичи кладём, кладём ( ладошки одна за другой вверх)
Тук-тук, молоток (кулачки друг о друга)
Крыша (руки над головой)
Стены ( пальцы вверх)
Потолок (руки горизонтально)
Строим, строим новый дом (кулачки друг о друга)
Заживём все дружно в нём!( сжимают руки друг другу)

Посмотрите на картины и назовите из чего строили свои домики герои этих сказок ( дети рассматривают на доске картины « Три поросенка», «Заюшкина избушка», выслушиваю ответы детей)…из соломы, веток, кирпича, изо льда. Что случилось с их домиками (ответы детей).

А сегодня мы с вами научимся делать бетон-самый необходимый материал для строительства всех зданий. ( На столах у каждого в прозрачных стаканчиках стоят цемент, щебень и песок, вода и формы: квадратные, прямоугольные. треугольные).Чтобы сделать бетон нам надо смешать эти материалы: щебень, песок, цемент, добавить воды и залить в форму (показываю детям, после приступают самостоятельно).Для прочности бетона надо дать время для застывания. Таких бетонных блоков и плит для строительства дома надо очень много и делают их на бетонном заводе. Положите свои бетонные блоки подсыхать на окно, мы с вами продолжим дальше в течении этой недели уже сами можете подходить и делать. И построим здания, дома для нового города.

III- В: Скажите, что мы сегодня узнали, что делали (ответы детей.) А свой город мы с вами обязательно построим и пригласим всех людей. Спасибо за работу!