* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

 Цель: выявить знания, представления, умения, полученные детьми в течение

учебного года.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, называть числа в пределах

10 в прямом и обратном порядке;

- уметь сравнивать числа от 0 до 10; понимать понятия «предыдущее»,

«последующее» число («соседи числа»), называть дни недели;

- решать простые математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепить представление детей в ориентировке в пространстве и на листе бумаге

под словесную диктовку и умения обозначать словами месторасположение

предметов;

- закрепить знания о цифрах, числовом значении, образовании чисел в пределах

10 с помощью цветных палочек Кюизенера;

- закрепить умения детей работать с логическими блоками Дьенеша,

различать по форме, цвету, размеру и толщине;

- различать геометрические фигуры и сравнивать их по свойствам;

- закрепить умения выкладывать по образцу фигуру из «кубиков Никитина». 

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение работать в команде, понимать учебную

задачу и выполнять;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- использование сюрпризных моментов;

- словесные напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей,

поощрения;

- анализ занятия.

Оборудование и материалы: письмо для начала занятия, магнитная доска, цифры, геометрические фигуры на листе, полоски широкая и узкая, мяч, обручи синий и красный.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, блоки Дьенеша, к ним схемы;

карточки с цифрами от 1 до 10, два обруча, «палочки Кюизенера», кубики

Никитина, каждому листок картона и геометрические фигуры, широкая и узкая дорожки, большие геометрические фигуры

Ход занятия: Организационный момент

Воспитатель: Дети, я какое-то непонятное письмо я нашла…

Тут нет ни одной буквы, одни знаки…. Что это за знаки?

Дети перечисляют геометрические фигуры, которые видят на листе бумаги.

Воспитатель: Ну, тогда мне всё понятно! Нас приглашают на Разноцветную планету. Вы готовы туда отправиться? Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы туда попасть, давайте посчитаем до пяти.

Дети встают в круг и держатся за руки.

Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,

(расходятся широко)

Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас

(сходятся в круг, поднимая руки)

Основная часть

Вот мы и попали на Разноцветную планету, где живут разные жители, которые нам приготовили интересные игры. Давайте с жителями поиграем?

Начнём с числовой разминки. ИГРЫ С МЯЧОМ (в кругу).

«Сравни числа»

Называю два числа и кидаю ребенку мяч, он должен ответить,

какое из этих чисел больше, меньше или равны.

«Скажи наоборот» 

Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий;

широкий – узкий; толстый – худой; далеко – близко; вверху – внизу;

слева – справа; вперед – назад; один – много; снаружи – внутри;

легкий – тяжелый; сильный - слабый; быстро - медленно.

Молодцы. Приглашаю детей пройти за столы.

И/У «Назови соседей числа»

Назовите соседей числа 5, 7, 3, 8

Скажите, какой сегодня день недели.

Назовите, какой день был вчера, будет завтра.

И/У «Назови число»

Какое

число стоит между числами

3 и 5;

7 и 9

2. Называю число, дети – последующее число,

3. Называю число, дети – предыдущее число.

4. Назовите число на 1 больше, чем число 5.

5. Назовите  число на 1 меньше, чем число 7.

«Найди место в ряду»

Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке.

Посчитайте от 4 до 10, от 2 до 10, от 6 до 10… Молодцы.

А теперь послушайте задачки и ответьте на вопрос.

На крыльце сидит щенок,

г

реет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

II. На плетень взлетел петух, повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

III. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

«Палочки Кюизенера»

Перед вами лежат палочки. А теперь :

- Положите перед собой желтую палочку.

- Какому числу соответствует желтая палочка? (5)

- Как можно по-другому составить желтую палочку,

(из двух меньших палочек), каким числам соответствуют эти палочки?

Положите числа рядом с этими палочками.

- Положите перед собой черную палочку.

- Какому числу соответствует черная палочка? (10)

- Как можно по-другому составить черную палочку,

(из двух меньших палочек), каким числам соответствуют эти палочки?

Положите числа рядом с этими палочками.

Гимнастика для глаз. А теперь пусть наши глазки отдохнут.

Голову держать нужно прямо, двигать только глазами, следим за Птицей.

(Взрослый медленно, в течение одной минуты, перемещает птицу

слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)

Следующая игра «Рассели жителей»

(И\У. Ориентировка на листе бумаги).

Перед вами лист картона. В правый верхний угол положите квадрат,

в левый нижний угол выложите прямоугольник,

в правый нижний угол выложите треугольник. В центре – овал.

Ребята, какой угол у нас остался свободный?

Правильно, в левый верхний угол выложите трапецию.

Теперь сыграем в другую игру

Предлагаю детям пройти на ковер, 

но перед этим необходимо выполнить задание:

Мальчики проходят по широкой дорожке и перепрыгивают с кочки на кочку по геометрическим фигурам без углов. Какие это геометрические фигуры?( )

Девочки проходят по узкой дорожке и перепрыгивают кочки по геометрическим фигурам с углами. Какие это геометрические фигуры?

«Разложи блоки»

Блоки лежат в коробках на полу.

Предлагаю разделиться на две команды: 1.мальчики. 2.девочки.

Воспитатель предлагает

мальчикам положить в синий обруч

:

(перед детьми нарисованные схемы подсказки)

- все не красные и не синие и не большие блоки;

Воспитатель предлагает

девочкам положить в красный обруч

:

(перед детьми нарисованные схемы подсказки)

- все не желтые не тонкие и не квадратные;

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилась Разноцветная планета? Её жителям тоже очень интересно с вами играть, и они приготовили для вас сюрпризы. Вы должны выложить по образцу из кубиков картинку и тогда узнаете, что вас ожидает.

Картинка «Медаль»

В конце детям вручаем шоколадные медали