Конспект итогового занятия для группы раннего возраста.
Тема: «Капелька пришла в гости».
Составитель: воспитатель д/с 212 Филимонова Надежда Юрьевна.
Место проведения: группа детского сада.
Время взаимодействия: 8-10 минут
Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, полученных в рамках реализации программы в области «Познавательное развитие».
Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о таких свойствах воды как прозрачность, бесцветность, понятие «тонет - не тонет». Закреплять знания о геометрических фигурах, количестве, цвете, величине предмета.
Развивающие: Продолжать формировать умение действовать обобщёнными способами обследования предметов.
Воспитательные: Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе сверстников.
Средства:
Визуальный ряд: 5 ëмкостей с прозрачной водой, красители 4 цвета (желтый, красный, синий, зелёный), мелкие камушки по 2-3 на каждого ребенка; деревянные шарики (красные, зелёные, синие, жёлтые); силуэты капли (большие и маленькие) из синей бумаги по 5 на каждого ребёнка, готовые листы бумаги с нарисованными силуэтами маленькой и большой тучки; зонт; Капелька (воздушный шар с нарисованным лицом); «капитошки» (Возд.шарики с наполнителем из песка); фартуки по количеству детей; медали с изображением геометрических фигур белого цвета (квадрат, круг, треугольник), белый скотч (изолента) (для обозначения фигур на полу).
Музыкальный ряд: запись звука дождя.
Ход совместной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель: (вносит зонт, раскрывает) Ребята, погода сегодня пасмурная, идёт дождь, и я взяла с собой зонт. (Из зонта «появляется» Капелька). Ой, кто это? Это же Капелька! Откуда ты взялась?
Дети: От дождя.
Воспитатель: Капелька пришла к нам в гости и принесла подарки (раздаёт детям фартуки, помогает надеть).
II. Основной этап.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоят настоящие капельки дождя?
Дети: Из воды.
Воспитатель: Вода может изменять свой цвет (добавляет разную краску в 4 ёмкости).
Воспитатель: Ребята, что произошло с водой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вода окрасилась в цвет краски. Какого цвета она стала?
Дети: Красная, синяя, зелёная, жёлтая.
Воспитатель: Давайте положим в неё камушки. Вы видите камушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вода стала непрозрачная, и камни не видно. Положим камни в прозрачную воду. (Использует таз с чистой водой).Что вы видите?
Дети: Камни видно.
Воспитатель: А что ещё можно сказать о камушках?
Дети: Камни утонули.
Воспитатель: Давайте добавим сюда же разноцветные деревянные шарики. Будьте внимательней, цвет шарика должен быть таким же, как цвет воды (дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли у нас получилось.
Дети: Правильно/ неправильно.
Воспитатель: Давайте сравним шарики и камушки. Как они себя повели в воде?
Дети: Камушки тонут. Шарики плавают, не тонут.
Воспитатель: Ребята, кажется, Капелька загрустила, давайте её развеселим, позовём её друзей (показывает корзинку с маленькими «капитошками»). Сколько друзей у Капельки?
Дети: Много.
Воспитатель (раздаёт по одному капитошка каждому ребёнку): Сколько капелек– капитошкек у вас в руках?
Дети: Одна.
«Игра с капитошками» (В конце собирают их в ёмкость).
Воспитатель: Ребята, посмотрите после дождя на земле появилось много луж! На что похожи эти лужи?
Дети: На фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Хотите погулять по лужам? Мы превратимся в капельки дождя. Круглые, квадратные, треугольные (раздаёт медальки с соответствующей фигурой). Каждая капелька должна найти свой домик. Раз, два, три, домик свой найди!
Дети выбирают «лужу» в соответствии с формой своей медали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с капельками? Хотите ещё?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, откуда появляется дождик?
Дети: Из тучки.
Воспитатель: (окунает бумажную деталь в виде капельки в воду и приклеивает на готовый лист с «тучкой»). Посмотрите, вода намочила бумагу и она приклеилась. Что у нас получилось?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Из маленькой тучки капают маленькие капельки, а из большой тучки – большие капли.
Дети выполняют действия самостоятельно.
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Капельке очень понравились ваши работы, но нам пора с ней прощаться. Приходи к нам ещё, Капелька!
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня? Как мы играли с Капелькой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Капелька оставила для вас угощение! (предлагает чистую питьевую воду в чашках).