Конспект итогового занятия для группы раннего возраста.

Тема: «Капелька пришла в гости».

Составитель: воспитатель д/с 212 Филимонова Надежда Юрьевна.

Место проведения: группа детского сада.

Время взаимодействия: 8-10 минут

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей, полученных в рамках реализации программы в области «Познавательное развитие».

Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о таких свойствах воды как прозрачность, бесцветность, понятие «тонет - не тонет». Закреплять знания о геометрических фигурах, количестве, цвете, величине предмета.

Развивающие: Продолжать формировать умение действовать обобщёнными способами обследования предметов.

Воспитательные: Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе сверстников.

Средства:

Визуальный ряд: 5 ëмкостей с прозрачной водой, красители 4 цвета (желтый, красный, синий, зелёный), мелкие камушки по 2-3 на каждого ребенка; деревянные шарики (красные, зелёные, синие, жёлтые); силуэты капли (большие и маленькие) из синей бумаги по 5 на каждого ребёнка, готовые листы бумаги с нарисованными силуэтами маленькой и большой тучки; зонт; Капелька (воздушный шар с нарисованным лицом); «капитошки» (Возд.шарики с наполнителем из песка); фартуки по количеству детей; медали с изображением геометрических фигур белого цвета (квадрат, круг, треугольник), белый скотч (изолента) (для обозначения фигур на полу).

Музыкальный ряд: запись звука дождя.

Ход совместной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель: (вносит зонт, раскрывает) Ребята, погода сегодня пасмурная, идёт дождь, и я взяла с собой зонт. (Из зонта «появляется» Капелька). Ой, кто это? Это же Капелька! Откуда ты взялась?

Дети: От дождя.

Воспитатель: Капелька пришла к нам в гости и принесла подарки (раздаёт детям фартуки, помогает надеть).

II. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоят настоящие капельки дождя?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Вода может изменять свой цвет (добавляет разную краску в 4 ёмкости).

Воспитатель: Ребята, что произошло с водой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вода окрасилась в цвет краски. Какого цвета она стала?

Дети: Красная, синяя, зелёная, жёлтая.

Воспитатель: Давайте положим в неё камушки. Вы видите камушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вода стала непрозрачная, и камни не видно. Положим камни в прозрачную воду. (Использует таз с чистой водой).Что вы видите?

Дети: Камни видно.

Воспитатель: А что ещё можно сказать о камушках?

Дети: Камни утонули.

Воспитатель: Давайте добавим сюда же разноцветные деревянные шарики. Будьте внимательней, цвет шарика должен быть таким же, как цвет воды (дети выполняют задание). Давайте проверим, правильно ли у нас получилось.

Дети: Правильно/ неправильно.

Воспитатель: Давайте сравним шарики и камушки. Как они себя повели в воде?

Дети: Камушки тонут. Шарики плавают, не тонут.

Воспитатель: Ребята, кажется, Капелька загрустила, давайте её развеселим, позовём её друзей (показывает корзинку с маленькими «капитошками»). Сколько друзей у Капельки?

Дети: Много.

Воспитатель (раздаёт по одному капитошка каждому ребёнку): Сколько капелек– капитошкек у вас в руках?

Дети: Одна.

«Игра с капитошками» (В конце собирают их в ёмкость).

Воспитатель: Ребята, посмотрите после дождя на земле появилось много луж! На что похожи эти лужи?

Дети: На фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Хотите погулять по лужам? Мы превратимся в капельки дождя. Круглые, квадратные, треугольные (раздаёт медальки с соответствующей фигурой). Каждая капелька должна найти свой домик. Раз, два, три, домик свой найди!

Дети выбирают «лужу» в соответствии с формой своей медали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с капельками? Хотите ещё?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, откуда появляется дождик?

Дети: Из тучки.

Воспитатель: (окунает бумажную деталь в виде капельки в воду и приклеивает на готовый лист с «тучкой»). Посмотрите, вода намочила бумагу и она приклеилась. Что у нас получилось?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Из маленькой тучки капают маленькие капельки, а из большой тучки – большие капли.

Дети выполняют действия самостоятельно.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Капельке очень понравились ваши работы, но нам пора с ней прощаться. Приходи к нам ещё, Капелька!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня? Как мы играли с Капелькой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Капелька оставила для вас угощение! (предлагает чистую питьевую воду в чашках).