Конспект итогового занятия в виде КВНа в подготовительной группе совместно с родителями.
Описание материала: Предлагаем конспект КВНа для детей 6-7 лет и их родителей. Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы детского сада. Имеет игровой характер, направленный на закрепление знаний по грамоте и математике.
Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.
Программные задачи:
Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.
Закреплять фонематический слух, знание цифр до 20, арифметических знаков, букв алфавита, различать понятия «звук», «слово», развивать зрительное восприятие и логическое мышление.
Развивать мыслительную деятельность и интеллектуальные способности, умение играть командой, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитывать интерес к обучению и уважению друг к другу.
Материал: Эмблемы для команд (звездочки, золотые ключики), карандаши и листки бумаги для каждого участника команды, карточки с буквами и слогами, карточка с набором букв, 2 маркера и 2 листа ватмана, барабан, картинки – различия, магнитофон, аудиозаписи, цифры, магниты.
Ход занятия:
Здравствуйте, мы с вами собрались на занятие, но оно не обычное, а в виде КВНа. Родители помнят, как в детстве часто играли со словами. Например, из одного длинного слова придумывали как можно больше коротких. Сегодня им предоставилась возможность окунуться в детство, а детям показать свои знания по грамоте и математике.
Итак, родители против детей. Команда "Звездочки" и команда "Золотой ключик". А наших гостей мы попросим в команду жюри.
Для начала команды должны поприветствовать друг друга и назвать свой девиз:
"Золотой ключик"
Вот и ключик золотой, не разлей нас всех водой.
Любим книжки мы читать, все на свете узнавать.
"Звездочки"
Мы команда хоть куда, мы пришли сейчас сюда.
Будем в КВН играть и как звездочки блистать.
Разминка:
Родителям: назвать как можно больше слов на звук "з", так как они звездочки.
Детям: на звук "к", так как они ключики
(называют по одному слову каждая команда по очереди).
Конкурс капитанов:
Придумать слова на заданный слог (слог предлагает жюри, говорят по очереди)
1 задание: «Сосчитай-ка»
В 9 часов у нас всегда начинаются занятия. Сегодня вы будете решать примеры.
(на доске мелом написаны примеры + цифры-магниты для ответов)
5-2= 5+2= 9-1=
7-2= 6+2= 10+2=
2 задание: Родителям - найти слова среди букв (карточки с набором разных букв)
Детям - "четвертый лишний" ( на слух должны определить лишнее слово. Например: слон, собака, свинья, заяц; жук, жираф, шарф, желудь; почка, бочка, бусы, барабан; дочка, дверь, точка, дятел).
3 задание:
Добавить один элемент, чтобы получилась другая буква: З-В, Р-В, Ь-Б, И-Й, Е-Ё, Г - П, Л-А, Ь-Ы.
4 задание: назвать слова, в которых столько слогов, сколько я простучу в барабан (команды называют слова по очереди ).
5 задание: «Внимательные глазки»
Для выполнения этого задания разделимся на 2 команды, садитесь на ковёр кружочком. Мы дадим вам по паре похожих картинок, а вы найдите в них отличия и сосчитайте их.
6 задание: «Послушай».
Вам нужно исправить неправильный звук или вставить пропущенный:
1. Доски на гору везём – будем строить новый ком /дом/
2. Своей младшей дочке Тосе заплетает мама осы /косы/
3. Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие к…ошки /крошки/
4. На арену вышли …игры, мы от страха все притихли / тигры/
5. Землю роет старый к…от, под землёю он живёт /крот/
7 задание: Чья команда быстрее напишет слово "школа" по одному элементу буквы.
Пока жюри подводит итог, мы поиграем в игру "Абракадабра"
( дети вытаскивают 2-3 карточки со случайными слогами, родители читают получившееся слово).
Жюри объявляет победителей и награждает всех участников КВНа.