Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 46»
Конспект комплексного занятия
в группе общеразвивающей направленности
для детей 2-3 лет
«Как мы мишку на Новогодний праздник будили».
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Обнявко Т.Н.
г. Оренбург 2023г.
Тема: Как мы мишку на новогодний праздник будили.
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, познакомить с нетрадиционным способом рисования – тычками.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание о том, что зимой медведи спят.
-Учить рисовать тычками.
Развивающие:
-Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать внимание, мышление.
-Развивать двигательную активность.
-Развивать творческие способности, интерес к творчеству.
Воспитательные:
-Воспитывать внимательное отношение к окружающим
-Вызвать желание сделать приятное мишке (изготовить подарок).
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Новогодняя елка украшенная, макет домика, где спит мишка, игрушки Заяц, Лисичка, Белка, Мишка, аудиозапись храпа, народной мелодии, погремушки, снежки, гуашь красного цвета, листы белой бумаги А5 с изображением силуэта малины, тычки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в группе, какая красивая и нарядная у нас ёлочка. Сколько на ней замечательных игрушек и разноцветных огоньков.
Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем встречать?
-Новый год.
Воспитатель: Новый год – это очень веселый, добрый праздник. Все веселятся, играют, поют песни вокруг ёлочки, на праздник приходит дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз дарит ребятам подарки.
А в лесу зверюшки тоже встречают Новый год, водят хоровод и любят получать подарки от деда Мороза.
Но вот беда: Мишка зимой спит и не попадает на ёлку. Предлагаю пойти в лес и разбудить Мишку на праздник. Согласны?
Ёлочкой волшебной мы сейчас взмахнем
И к Мишке в зимний лес мы с вами попадем.
(Взмахивает «палочкой – ёлочкой»)
Смотрите, ребята, вот и домик Мишки. Позовем его?
-Да!
Мишка, мишка, просыпайся
И на ёлку собирайся!
Воспитатель: Спит Мишка, слышите, как он храпит? (Звукозапись храпа)
Слышите, снежок скрипит,
Кто-то к домику спешит.
Приходит Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята. Вы зачем пришли к Мишке? Он же спит.
Воспитатель: Мы хотим разбудить его и пригласить на праздник. Ты нам поможешь?
Лисичка: Да! Я знаю, как его разбудить: надо громко позвенеть погремушками и он проснётся. (Дети разбирают погремушки и под народную музыку играют).
Воспитатель: Ну-ка послушаем, проснулся Мишка?
(Звукозапись храпа)
Вот как Мишка крепко спит
Очень громко он храпит.
Слышите, снежок скрипит,
Кто-то к домику спешит.
Приходит Заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята. Вы зачем пришли к Мишке? Он же спит.
Воспитатель: Мы хотим разбудить его и пригласить на праздник. Ты нам поможешь?
Заяц: Обязательно помогу! Нужно пошуметь. Повторяйте за мной.
Громко-громко хлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп.
Громко-громко топаем
Топ-топ-топ.
Громко-громко шлепаем
Шлеп-шлеп-шлеп
Громко-громко закричим
-МИШКА!
Прислушиваются. (Звукозапись храпа)
Ничего не получается, Мишенька не просыпается.
Слышите, снежок скрипит,
Кто-то к домику спешит.
Приходит Белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Вы зачем пришли к Мишке? Он же спит.
Воспитатель: Мы хотим разбудить его и пригласить на праздник. Ты нам поможешь?
Белочка: Помогу! Слепим снежки и забросаем в домик Мишки.
Вот ладошки хлоп да хлоп
Слепим мы сейчас снежок.
В дверь снежками будем бить,
Будем Мишеньку будить.
(Бросают снежки в домик Мишки)
Воспитатель: Послушаем, проснулся Мишка?
(Звукозапись храпа)
Воспитатель: Ребята, смотрите, в окошке листочек видно. (Достает листочек, читает)
«Ребята, я уснул и буду спать до весны, и проснусь очень голодным
Но я очень люблю малину и мед.
Если они у вас есть – оставьте мне в подарок.
Спасибо, вам. Мишка-топтыжка.»
Ребята, сделаем Мишке подарок?
Нарисуем ему вкусную малину.
Показать прием рисования тычками. Дети рисуют, кладут рисунки рядом с домиком Мишки.
Воспитатель «угощает» зверей под елочкой: Зайцу – морковку, Лисичке – яичко, Белочке – шишку, а ребят угощает конфетами.