* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Конспект комплексного занятия

«Утренние лучики»

средняя группа

Подготовил воспитатель

Евдокимова К.А.

Цель: Учить пересказывать рассказ «Утренние лучи» К. Ушинского

Задачи:

Формировать навыки пересказа текста с опорой на игровую деятельность, «схему», рисунок.

Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.

Активизация и обогащение словаря.

Воспитание желания играть вместе с другими детьми.

Ход занятия

1.Организационный момент

-Доброе утро! - Птицы запели.-

Добрые люди, вставайте с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

Ребята, посмотрите на нашу волшебную доску.

(На доске большая сюжетная картинка с изображением рассвета.

2.Подготовка к восприятию текста.

Ребята, что изображено на картине?

(ответы детей)

-А теперь отгадайте загадку: «Белая кошка лезет в окошко».

Педагог объясняет значение загадки, подводя детей к пониманию слова «рассвет»

3.Чтение текста.

4.Содержательный и языковой разбор текста

Беседа по вопросам

-Что вы прослушали? (Рассказ)

Как называется рассказ?

-Кто проснулся первым?

-Какое солнышко выплыло на небо? (Красное)

-Какие лучи оно стало рассылать повсюду? (Золотые)

-Что стало солнце делать? (В песочном ящике появляется игрушка –солнце)

-Кого первым разбудило солнце? (Выставляем дерево с птенчиком и рисуем на песке лучик от солнышка к дереву)

Что сделал жаворонок, когда проснулся?( Встрепенулся, выпорхнул, запел)

-Кто проснулся вторым? (В ящик выставляем кустик, а под ним кладем игрушку-зайчика. Рисуем лучик на песке от солнца к кустику.)

-Что сделал зайчик, когда проснулся? (Передернул ушами, запрыгал, побежал)

-Как запрыгал зайчик? (Весело)

Кто проснулся в курятнике? (Петух и куры)

-Кто живет в курятнике? ( В песок ставим домик и петушка с курами. Рисуем лучик от солнышка к петушку)

-Что сделал петух? ( Захлопал крыльями, запел)

-Куры что сделали? ( Слетели с нашестей, закудахтали ,стали искать червяков.)

-Кто еще проснулся? (В песок ставим домик-улей, рядом пчелку и вдалеке цветочек. Рисуем на песке лучик от солнышка к домику пчелы)

-Что сделала пчелка? ( Выползла из улья, расправила крылья, полетела собирать медок.)

-Что пела пчела? (Зум-зум-зум!)

-А кто не проснулся, несмотря на то, что лучик попал на его постельку? (Лентяй)

Что он сделал? ( Повернулся на другой бок и опять заснул?)(В песок ставим кроватку с игрушкой и рисуем на песке лучик от солнца к кровати)

-Ребята ,а кто такой лентяй? Хорошо быть лентяем? А среди вас есть ли лентяи?

(Ответы детей)

-Солнышко нас разбудило и подняло.

Физкультминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас (шагаем на месте)

Поднимаем руки мы по команде « раз» (руки вверх, вниз)

А над нами весело шелестит листва (наклоны туловища влево, вправо)

Опускаем руки мы по команде «два» (шагаем на месте)

5.Развитие просодических компонентов речи

«Ах, как хорош утренний воздух! Как хорошо! (Произнести радостно)

«Ку-ка-ре-ку» ( Произнести сначала тихо, затем громко)

«Зум-зум-зум!» ( Произнести сначала низко, а затем высоко)

6.Повторное чтение.

Затем обратить внимание детей на шесть картинок, которые представляют собой «схему»

рассказа, порядок действий в нем. Педагог предлагает рассмотреть опорные картинки и повторяет опорные слова:

1-я картинка-солнце, лучи, будить.

2-я картинка-жаворонок, выпорхнул, запел.

3-я картинка-зайчик, запрыгал.

4-я картинка-петух, запел, куры.

5-я картинка-пчелка, медок.

6-я картинка-лентяй, опять заснул.

Далее педагог предлагает детям подойти к своему месту за столом, на котором уже разложена бумага, карандаши, трафареты для рисования Детям предлагается нарисовать

героев рассказа (солнышко, птичку, зайку, петуха, курицу ,пчелу и мальчика).В процессе рисования детям задаются вопросы о том, кого они рисуют, что произошло с героем, которого они рисуют.

7.Пересказ по плану с наглядной опорой.

Педагог предлагает детям рассказать солнышку про рассвет, опираясь на свой игровой опыт и рисунок, обращая их внимание на «схему»

8.Подведение итогов занятия.

Педагог: Посмотрите, у вас на столах лежат конверты. Откройте их. Что вы там видите? Правильно-это солнышко прислало вам свой подарок.

Далее педагог дает оценку каждому ребенку и прощается с детьми.