Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Овощи и фрукты» . Дифференциация.

Цели:

Повторить и закрепить знания о фруктах и овощах, расширять активный словарь детей.

Учить сравнивать овощи и фрукты между собой.

Развивать память, логическое мышление, внимание.

Обогащать словарь детей, относительными прилагательными;

глаголами

Воспитывать

интонационную выразительность речи

Оборудование:  предметные картинки,  схема описательного рассказа.

Ход занятия.

Орг. момент.

 

Сядет тот, кто повторит

-слива, яблоко ,огурец;

-помидор, огурец, груша;

-яблоко, апельсин ,картофель

— ветки, цветы, плоды. И т.д.

Изучение нового.

 

— Кто выращивает   овощи? Фрукты?  (овощевод, садовод)

-Что  делают овощеводы: сажают, рыхлят, копают, срывают,  удобряют,  ухаживают.

— Что делают  садоводы:  сажают, оказывают, опрыскивают, белят, собирают.

Повторение пройденного.

Дифференциация овощей и фруктов. Загадки.

Физкультминутка «

Мы делили апельсин

…»

Рассказы детей по схеме.

Игра «Какой сок приготовим

Итог занятия.

— О чем говорили на занятии?

 - Чему научились?

- Что нового узнали?