Конспект логопедического занятия в старшей группе.
Тема: «Овощи и фрукты» . Дифференциация.
Цели:
Повторить и закрепить знания о фруктах и овощах, расширять активный словарь детей.
Учить сравнивать овощи и фрукты между собой.
Развивать память, логическое мышление, внимание.
Обогащать словарь детей, относительными прилагательными;
глаголами
Воспитывать
интонационную выразительность речи
Оборудование: предметные картинки, схема описательного рассказа.
Ход занятия.
Орг. момент.
Сядет тот, кто повторит—
-слива, яблоко ,огурец;
-помидор, огурец, груша;
-яблоко, апельсин ,картофель
— ветки, цветы, плоды. И т.д.
Изучение нового.
— Кто выращивает овощи? Фрукты? (овощевод, садовод)
-Что делают овощеводы: сажают, рыхлят, копают, срывают, удобряют, ухаживают.
— Что делают садоводы: сажают, оказывают, опрыскивают, белят, собирают.
Повторение пройденного.
Дифференциация овощей и фруктов. Загадки.
Физкультминутка «
Мы делили апельсин
…»
Рассказы детей по схеме.
Игра «Какой сок приготовим
?»
Итог занятия.
— О чем говорили на занятии?
- Чему научились?
- Что нового узнали?