ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА:

«ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ»

Воспитатель: Кирилкина Т.Ю.

д/с N 73 «Малютка»

г. Брянск, 2019 г.

Программные задачи:

-приобщить детей к истокам Русской народной культуры;

учить понимать ассоциацию образа природы с олицетворением;

учить устанавливать причинно-следственную связь, использовать

прием изобретательских задач;

учить детей выполнять поисковые действия, анализ сюжета,

обосновывая свои выводы;

расширять знания детей о правилах поведения на природе,

побуждать к действиям бережного отношения к окружающему миру;

познакомить с новой техникой рисования: рисование свечой;

совершенствовать технику рисования акварельными красками;

учить создавать выразительный образ березовой рощи;

развивать чувство композиции и цвета;

продолжать формировать интерес к коллективной деятельности,

коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Предварительная работа:

Наблюдение в природе за березой в разное время года, беседа о деревьях, заучивание стихов о березе, слушание русских народных песен про березу.

Материалы :

Два мольберта, один образец рисунка, березовая ветка, музыка для сопровождения рисования, предметные картинки, краски, кисточки, простые карандаши, доски для работы, салфетки, кукла, свечи восковые

ХОД занятия.

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: - Отгадайте загадку: «Какое дерево носит сережки?» (Береза) (Под музыку входит девочка, переодетая в березу).

Девочка: - Здравствуте, ребята! Я березка русская,

То светлая, то грустная, В белом сарафанчике С платочками в

карманчиках.

- Ребята, расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне, и я за это

подарю вам свои листочки.

Дети: - Березку можно встретить в лесу и поле. Она украшает городские парки. Цветет береза в апреле, весной семена березки называют «сережками».

Воспитатель: - Давным-давно родилась береза в России и полюбил ее народ за красоту. На Руси все девушки носили длинную русскую косу и вплетали туда ленточку. Девушек рисовали рядом с березой, говорили: «Тонкая, как береза». Какие еще можно подобрать слова для сравнения?

Дети: - Хрупкая, нежная, изящная.

Воспитатель: - Сейчас полюбуемся красотой березки (на иллюстрации) под звуковое сопровождение. Ребята, какая звучала музыка?

Дети: - Веселая, иногда грустная.

Воспитатель: - Значит, настроение березки менялось с музыкой. Дети, кто хочет выразить свой чувства об увиденном через стихотворение?

(Дети рассказывают стихи про березку).

Воспитатель: - Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем, я буду задавать вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо».

Игра «Хорошо - плохо».

Ломать ветки у деревьев? (Плохо, потому что им больно).

Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо).

Собирать ядовитые грибы? (П

лохо, т.к. можно отравиться).

Разводить костер в лесу? (Плохо, т.к. может случиться пожар).

Собирать березовый сок? (Хорошо, т.к. он полезный).

Оставлять в лесу мусор? (Плохо, т.к. лес будет загрязнен).

Воспитатель: - Ребята, загадки разгадывать умеете, а можно ли вам доверить тайну? (Да).

Что ЭТО? (Стол).

Из чего сделан стол? (Из дерева).

А стулья? (Из дерева).

Какие они? (Твердые).

Крышка у стола какая? (Деревянная).

Опыт с карандашом и крышкой стола. Воспитатель: - Почему карандаш не проходит сквозь крышку стола?

Дети: - Потому что крышка стола деревянная, твердая.

Воспитатель: - Здесь скрыта тайна. В крышке стола и других деревянных предметах живут маленькие человечки, которые, взявшись за руки, не пускают карандаш.

(Дети берутся в кругу за руки и показывают, какие сильные человечки живут в твердых веществах).

Воспитатель: - Пройти между ними невозможно, они сильные и крепкие, когда держатся за руки.

Игра «Выбери нужные картинки».

Воспитатель: - Что дает нам береза? Выберите нужные картинки. Дети :

Береза дает тепло.

Из почек березы делают лекарства.

Из древесины делают бумагу.

Из веток березы делают веники.

Из веток плетут корзины.

Из древесины делают посуду, мебель и т.д.

Воспитатель: - Давайте сделаем вывод о том, что дает нам береза. На изготовление всех вещей из дерева люди используют только большие деревья.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель:

Береза людей ... (Лечит)

Береза людей ... (Кормит)

Береза людей ... (Греет)

Береза людей ... (Радует)

Воспитатель: - Что-то загрустила мама-береза, а может, у нее что-то случилось?

Девочка: - Расту я на опушке леса совсем одна, и нет рядом моих подружек.

Воспитатель: - Ребята, давайте нарисуем березке подружек: (Показывает образец, поясняет этапы работы со свечей).

- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики: «Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!»

(Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставит пальцы.) (Дети рисуют под музыку).

В конце занятия объединяю работы детей в коллективную композицию. Воспитатель: - (Анализ работ) Какие разные у вас получились березки! У кого какие? Дети:

меня - задумчивая.

нарисовал запоясованную.

меня - грустная.

меня

-

веселая.

Воспитатель: - Ну, а тебе, березка, понравились твои новые подружки?

Девочка: - Большое спасибо вам, ребята, у вас получилась целая березовая роща и теперь я больше не буду грустить в одиночестве.