* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {}

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139»

Волжского района Г. Саратова

Конкурс

«Маленькие интеллектуалы»

в подготовительной группе

Разработала:

Хлебунова Лариса Николаевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Саратов - 2024 г

Конкурс «Маленькие интеллектуалы»

Цель: обобщение и закрепление знаний детей.

Задачи:

Образовательные задачи: совершенствовать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивающие задачи: развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.

Оборудование: дидактическая игра и плакат с заданием «Четвёртый лишний»; картинки по сюжетам сказок, карточки с индивидуальными заданиями, цветные карандаши, счётные палочки.

Ход занятия:

- Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами проведём соревнование, а точнее конкурс, который называется «Маленькие интеллектуалы». В конкурсе будут принимать участие две команды: «Умники» и «Знайки». Команды будут выполнять задания, а за каждое правильно и быстро выполненное задание – получать вот такую яркую, красивую палочку (счётную). Кто больше наберёт (получит) таких палочек – тот выиграет конкурс.

- Итак, начинаем! (Команды поочерёдно отвечают на вопросы).

Задание 1.

Блиц опрос.

- Сколько углов у треугольника?

- Назовите фигуру, у которой нет углов? (круг, овал).

-Назовите фигуру, у которой все стороны равны? (квадрат).

- Назовите фигуру, у которой противоположные стороны равны? (прямоугольник).

- Назовите число меньше 4.

- Назовите число больше 9.

- Назовите соседей числа 7 (6 и 8).

- Назовите соседей числа 1 (0 и 2).

- Сколько дней в неделе? Назовите их?

- Сколько времён года ты знаешь? Назовите их.

- Какое сейчас время года?

- Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы?

Сколько лап у двух медвежат? (8).

- Сколько хвостов у двух котят? (2).

- Сколько ушей у двух мышей? (4).

- Стоит в поле дуб. На дубе 4 ветки. На каждой ветке – по 2 груши. Сколько всего груш?

Задание 2.

- Вспомните и назовите загадки, пословицы, сказки, где живут числа.

Задание 3.

Рассмотрите картинки. Всё ли правильно нарисовал художник? Назовите ошибки.

Физ. минутка.

«Буратино»

«Стойкий оловянный солдатик»

Задание 4.

- Заселите дома числами (индивидуальные карточки).

(задание на знание состава чисел 2,3,4,5).

Задание 5.

Игра «Четвёртый лишний».

А) «Дома» (на доске).

- Какой дом лишний и почему?

Б) индивидуальные карточки.

Задание 6.

- Кто мог написать такое объявление?

1. Предлагаю новое корыто в обмен на стиральную машину.

2. Отмою всё.

3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

4. Освобожу солнце из пасти крокодила.

5. Куплю за денежку самовар.

6. Куплю галоши – много галош.

Задание 7.

Нарисуй правильно.

В центре листа – ёлочка. На ёлочке шишка. Под ёлочкой – гриб. В левом Верхнем углу – солнышко. В правом верхнем углу – птичка. Над ёлочкой – тучка. Слева от ёлочки – цветочек, справа – ёжик.

- А сейчас посчитаем: сколько палочек вы заработали? (считают).

Финальное задание – Конкурс капитанов

«Кто самый внимательный?»

Расскажу я вам рассказ в полтора десятку фраз,

Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери!

- Понятно, когда брать приз? (на слово «три»).

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом.

Смотри на старте не хитри, а жди команду: «Раз, два,… марш!».

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори разок, другой, а лучше… пять!

Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать,

Ну, что вы приз друзья не взяли, когда была возможность взять!

Итог. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.