* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

МБУ ДО «Суджанский детско-юношеский центр» Суджанского района Курской области

Конспект

массового досугового мероприятия

на тему: «Героям слава!»

возраст детей - от 6 до 7 лет

Педагог дополнительного образования:

Кривенко Ирина Анатольевна

г. Суджа 2023г.

Конспект беседы с детьми после проведения праздника.

Цель: Выявить уровень развития нравственных компонентов: когнитивного, эмоционального, поведенческого у детей 6 -7 лет.

Задачи: корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью беседы на нравственную тему о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне; формировать позитивное отношение к собственному «Я», расширять сферу социализации дошкольников; учить проявлять толерантность в поведении, сочувствие, поддержку, умение просить и принимать помощь, подчинять свои действия ожиданиям окружающих; учить проявлять терпимое отношение к другим, проявлять самообладание, выдержку, волевое регулирование своего состояния; учить сдержанности по отношению к иной точке зрения, развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций успеха; развивать способность предвидеть поведение участников беседы, умение решать межличностные взаимоотношения, проявлять готовность к осуществлению конкретной деятельности (поведению) по результатам беседы.

Ход беседы.

Педагог: Мы с вами провели праздник, который является самым значимым для нашего народа.

Педагог: какая жизнь в городке была до начала войны?

Ответы детей: (мирная, обычная, спокойная).

Педагог: чем занимались дети в мирное время до начала войны?

Ответы детей: (играли, читали книги, танцевали).

Педагог: как все узнали о начале войны?

Ответы детей: (по радио сообщил диктор).

Педагог: как вы думаете, какие чувства возникли у людей, когда они узнали о начале войны?

Ответы детей: (чувство страха, горя, боязни потерять близких людей, растерянности, страха за свою жизнь).

Педагог: а что бы вы почувствовали и сделали, если бы оказались в этой ситуации?

Ответы детей: ( испугались бы, не знали бы, что делать, заплакали – так ответили 35% детей); (побежали бы домой к родителям, старались бы не плакать, спросили бы у родителей, что нужно делать – так ответили 25% детей); (не знаем – ответили 32%); остальные – 8% ничего не смогли ответить.

Педагог: в данной ситуации главное – принять правильное решение: не поддаваться панике, не теряться, а стараться быть рядом с родителями.

Педагог: когда началась война, все мужчины, которые могли воевать, ушли на фронт. У каждого из них были близкие и родные люди – это матери, жёны, младшие сестрёнки и братишки, дети. Все они оставались без поддержки сильных мужчин, им приходилось в тяжёлые годы войны очень трудно. Фронту помогали мирные жители чем могли.

Когда солдаты уходили на фронт, что им давали с собой их близкие?

Ответы детей: носочки, варежки, кисет.

Педагог: так люди проявляли заботу и любовь к защитникам Родины. Солдатам они отдавали последнее, что у них было. Ребята, как вы считаете, какие чувства охватывали и солдат и мирное население, когда враг напал на нашу Родину?

Ответы детей: чувство горя, страха, ужаса, жалости к себе и близким людям – 21% детей; чувство сострадания, общего горя, стремление победить врага – 5% детей; остальные – 74% не смогли сформулировать свои мысли в форму ответа.

Педагог: людей охватило общее очень сильное чувство – освободить свою землю от врага и сделать для этого всё, что может человек. Это можно назвать чувством патриотизма, единения (единого порыва) противостоять врагу и освободить свою Родину. Но были люди, которые думали и чувствовали иначе: этих людей можно назвать предателями. Во время войны они сдавались в плен врагу, помогали вражеской армии, расстреливая наших солдат и мирное население. Таких людей было немного, но они нанесли большой урон в борьбе за всеобщую Победу.

Как вы считаете, ребята, хорошо они поступали, предавая своих товарищей и свою Родину?

Ответы детей: плохо, так делать нельзя, так делают предатели – 77% детей; таких людей расстреливали, они предатели, их все ненавидели – 22% детей; не смогли сформулировать ответ – 1% детей.

Педагог: как бы поступили вы на их месте?

Ответы детей: я бы не предал (а), я бы громил (а) врага, я бы так не поступил (а) – 83% детей; не знаю – 11% детей; не смогли сформулировать ответ – 6% детей.

Педагог: когда люди попадают в очень тяжёлые ситуации, то требуется проявлять очень большое мужество, волю, самообладание, чтобы поступать по совести, не создавать своими поступками угрозу жизни и безопасности других людей.

Как вы считаете, что важнее: думать только о себе, о своём благополучии, или о благополучии своих товарищей, близких – мамы, папы, сестрёнки, братишки ?

Ответы детей: надо любить родителей, думать надо о товарищах и о сестрёнке – 62% детей; не знаю – 9% детей; не смогли сформулировать ответ – 29% детей.

Педагог: мы живём в коллективе. Коллектив – это ваши товарищи, педагоги, окружающие вас люди. Человек может быть одиноким даже тогда, когда его окружает много людей. Как это происходит? А происходит это тогда, когда человек думает только о себе и своём благополучии, не помогает другим людям в трудных ситуациях, не испытывает к другим людям чувства сострадания.

Почему человеку одному плохо, даже если у него всё есть?

Ответы детей: ему не с кем играть, с ним никто не водится – 74% детей; ему одиноко, его никто не любит – 5% детей; не смогли сформулировать ответ – 11% детей.

Педагог: для того, чтобы вас любили окружающие вас люди, вы должны относиться к ним с уважением, с сочувствием к их горестям, помогать им в тяжёлых ситуациях, быть терпимыми, не обижать.

В тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, заставляли забыть, что идет война.

Чем занимались солдаты на фронте, когда были передышки между боями?

Ответы детей: они пели песни, плясали, играли на музыкальных инструментах, смотрели выступления артистов.

Педагог: как вы думаете, ребята, для чего они это делали?

Ответы детей: так они забывали о войне, радовались, не унывали - 21% детей; поднимали себе настроение -2% детей; не знаю – 17% детей; не смогли сформулировать ответ 60% детей.

Педагог: так они сплачивались, занимаясь любимым делом, отвлекались от тревожных мыслей за судьбу своих близких и родных людей. Они занимались искусством, которое объединяет людей, поддерживает их в тяжёлых жизненных ситуациях.

Как бойцы на фронте поддерживали связь со своими близкими людьми?

Ответы детей: писали письма.

Педагог: как вы думаете, для чего они писали письма?

Ответы детей: хотели сказать, что живы, сообщали новости, хотели получить ответ – 72% детей; беспокоились о своих родных, переживали о близких – 7% детей; не знаю – 11% детей; не смогли сформулировать ответ – 10% детей.

Педагог: со дня Победы в Великой Отечественной

войне прошло много лет. На войне погибло очень много солдат и офицеров. А те, которые остались в живых, почти все умерли от старости и болезней. В наши дни ветеранов ВОВ осталось очень мало. Наш народ благодарен им за Победу и мирную жизнь. А как мы с вами должны относиться к этим людям?

Ответы детей: помогать им, заботиться о них- 61% детей; любить их, переводить через дорогу, угощать конфетами - 12% детей; уступать место в автобусе – 6% детей; не смогли сформулировать ответ – 21% детей.

Выводы: когнитивный компонент у детей 6 – 7 лет развит ещё недостаточно хорошо: дети неуверенно применяют имеющиеся знания о нормах социального поведения для анализа как своего собственного поведения, так и поведенческих проявлений окружающих (детей и взрослых). Некоторые из детей вообще не понимают суть вопросов беседы и не могут сформулировать свой ответ. Эмоциональный компонент – наличие у ребенка не только элементарных ситуативных эмоций (агрессия, обида, страх, стыд, грусть, радость), но и чувств, выражающих более устойчивое отношение к окружающей ребенка действительности (чувство сопереживания, сочувствия («мне больно, и тебе больно»), жалости и сострадания), у детей данного возраста, как показали ответы детей в ходе беседы, развит слабее когнетивного: многие дети не могут описать свои чувства и переживания, не умеют адекватно реагировать на поставленные вопросы. Самым слаборазвитым компонентом у детей 6 - 7 летнего возраста оказался поведенческий. Результаты беседы показали, что у детей отсутствует сформированность привычек нравственного поведения: они не проявляют устойчивую потребность пожалеть, утешить, позаботиться об окружающих – как сверстниках, так и взрослых, самостоятельно не замечают, если кто-то плачет, расстроен или грустит, не пытаются его пожалеть, успокоить: находиться рядом, гладить, говорить добрые слова.

Взаимодействие когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов в личностной сфере обеспечивает единство нравственного сознания и поведения, поэтому нужно продолжать работу по формированию нравственной сферы дошкольников, основными условиями которой являются: взаимодействие с семьей по вопросам нравственного воспитания детей ; личный пример участников образовательного процесса; создание благоприятного микроклимата в группах; уважительное отношение к детям; системность в работе педагогов; учет индивидуальных особенностей ребенка.

Приложение: 1). Сценарий праздника.

Сценарий праздника.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, почтение к заступникам Отчизны на основе определенных исторических фактов; впечатления, вызывающие эмоциональные волнения с помощью музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Задачи.

Образовательные:

углубить у детей знания истории родной страны, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость.

Развивающие:

развивать гражданско-патриотические чувства, развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность, развивать коммуникативную функцию речи,углубить знания детей старшего дошкольного возраста об армии, символике, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

воспитывать у детей гордость за свою страну, почитание памяти о воинах, погибших за свободу Отечества,воспитывать заботливое отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызывать желание помогать им.

Подготовительная работа:

разучивание песен, танцев, инсценировок, стихов с детьми, индивидуальная работа на каждом этапе подготовки, продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны», оформление музыкального зала, проведение занятий по патриотическому воспитанию, конкурс рисунков, посвященный 9 мая.

Ход праздника.

Ведущая: Дорогие гости, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая - День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов и прадедов.

Хореографическая зарисовка «Начало войны»

( Звучит весёлая мелодия (Рио-Рита), дети играют, читают книги, шепчутся ).

Ведущий:

Городок провинциальный, летняя жара,

На площадке танцевальной музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,

На площадке танцевальной сорок первый год.

Ребёнок: “Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

Вдруг музыка прерывается.

Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны.

Ребёнок: Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Ребёнок: Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой! 

Звучит песня «Священная война» (муз. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Под марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина) дети делятся на подгруппы. В первой группе 3 человека (солдат, мать и сестра).

Мальчик-солдат

Ты не плачь, сестрёнка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Т. Шорыгина

Во второй группе 4 девочки, окружившие солдата, дают ему тёплые носочки, варежки, вышитый кисет.

1 –я девочка :Вот тебе носочки,

2-я девочка: Варежки,

3 –я девочка: Кисет…

4 –я девочка: Защищай Отчизну от горя и от бед.

В третьей группе 2 девочки и 3 мальчика-солдата читают стихи.

1-ый мальчик: Есть у нас танки, есть пулемёты!

2-ой мальчик: Есть у нас пушки и самолёты!

3-ий мальчик: Будем врагов мы бесстрашно крушить, чтобы Отчизну освободить!

Т. Шорыгина

Под марш мальчики идут по залу строевым шагом, девочки машут им вслед платочками, утирая слёзы.

Ведущий:

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Ведущий: А как же воевали наши солдаты? Сейчас вам об этом расскажут наши дети.

Радист:

С утра до ночи телеграммы,

Сплошные точки и тире.

Передавали шифрограммы.

Ведь на войне, как на войне!

Медсестра:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат.

Моряк:

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям!

Автоматчик:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надёжный помощник свой-

Тяжёлый стальной автомат.

Лётчик:

Готов к полёту экипаж,

Мотор уже ревёт.

Получен боевой приказ,

Команды ждёт пилот.

На макете самолёта «влетает» лётчик. К нему подбегают несколько бойцов:

Маэстро, живой!

Лётчик: «Репетировать!

Кто сказал, что нужно бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!

Оркестр под руководством маэстро - лётчика исполняет «Катюшу».

Один из бойцов:

Война идет и в воздухе

Сражается пилот.

Ведет бесстрашный летчик

В атаку самолет!

Лётчик подходит к самолёту, садится в него, говорит: «От винта!» и улетает. Бойцы располагаются на отдых.

Входит девочка, в руках у неё корзина с виноградом.

Один из бойцов: «Зачем сюда пришла девчонка, интересно,

Девчонкам на войне – не место!

Девочка: «Пришла я навестить бойцов.

Примите корзину винограда от моих земляков!

Девочка и один из бойцов исполняют танец «Смуглянка».

Ведущая – В тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, заставляли забыть, что идет война.

Ребенок:

Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

- три танкиста, три веселых друга –

Эту песню вспомним мы сейчас для вас…

Песня «Три танкиста» (сл. Л. Ласкина, муз. Покрасс)

Ребята, давайте вспомним пословицы на военную тематику.

Проводится конкурс «Закончи пословицу».

(Ведущий читает начало пословицы, а дети их заканчивают)

- Смелого пуля … боится.

- Трудно в ученье - …. …легко в бою.

- Дисциплина - ….мать порядка.

- Скорость нужна, …а поспешность вредна.

- Пуля - дура, штык - …. молодец.

- Воевать не числом, …а уменьем.

- Военное дело не учить - …битым быть.

- Умелый боец - …. везде молодец.

- Щи да каша - …. пища наша.

- Плох тот солдат….который не мечтает стать генералом.

- Один в поле …. не воин.

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарами. Многих солдат спасли от смерти женские руки. Женщины были разведчицами. Служили радистками.

Игра «Перевяжи раненого солдата»

Под звуки музыки, участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» - руку мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого».

Ведущий:

Наравне со взрослыми на войне воевали дети. Дети оказывали огромную помощь. Лично участвовали в боевых действиях и даже становились Героями СССР. Они были известны как пионеры-герои.

Игра «Разведчики»:

Под веселую музыку дети строятся в две колонны по пять человек. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры.

По сигналу первый переступает препятствия и возвращается в команду и становится в конец.

Ведущий: Солдаты писали письма своим родным и близким, о том, как скучают, как освобождают, в тяжёлых боях, каждый уголочек нашей Родины.

Письма складывали в треугольник. На нём только адрес, без конверта. Письма складывались в стихи.

1 письмо:

Здравствуй , дорогой Максим!

Здравствуй! Мой любимый сын!

Я пишу с передовой

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть.

Я с Победою вернусь.

Обниму вас наконец

До свиданья! Твой отец! 

2 письмо: 

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою за Россию

Что попала в лихую беду

Соберу своё мужество, силу.

Буду немцев без жалости бить

Чтобы вам ничего не грозило

Чтоб могли вы учиться и жить.

3 письмо: 

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Танец «Синий платочек»

Ведущий:

Пусть мир украсит доброта,
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война,
Пусть никогда не повториться!

Девочка и мальчик:

Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура».

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно.

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Тучи в голубом»

Ведущий:

Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой,
С любимой мамой будут дети!

Песня «О той весне» Е. Плотниковой

Дети поочерёдно:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса,

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Дети выходят из зала