Мероприятие познавательно-развлекательного характера.
Конспект музыкального развлечения
Тема: Как дети песенку спасали.
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Актуальность: В современном мире вопрос о национальной толерантности весьма актуален. В новостях всё чаще встречаются новости о возникновении межличностных конфликтах на почве национальной неприязни. Наши дети зачастую растут в атмосфере жестокости и неприятия чего-то, что отличается от привычного уклада. Но мы живём в одной стране. Наши дети – это наше будущее и будущее нашей страны, как бы обыденно это фраза не звучала. И мне хочется, чтобы и я, и мои дети жили в счастливой стране, многоликой и великой. Поэтому встал закономерный вопрос о том, что же я, как музыкальный руководитель, могу сделать для того, чтобы воспитать в своих малышах толерантное отношение к представителям многочисленных этносов, проживающих на территории нашей необъятной России.
Музыка – великое искусство, которое доступно и понятно детям. Они с большим удовольствием принимают её, занимаются ею. Музыка способна вызвать чувство жалости и радости, тревоги и спокойствия, стать лекарем и настоящим другом. Используя эти уникальные свойства музыки, свои профессиональные знания и опыт работы с дошкольниками я построила систему работу с детьми дошкольного возраста, которая способна воспитать и развивать толерантное отношение к представителям различных национальностей, способна показать всю глубину и красоту их культуры.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста и формирование толерантного отношения к представителям этносов, населяющих территория Российской Федерации через музыкальную деятельность.
Задачи: воспитательные:
воспитывать толерантное отношение к представителям народностей, населяющих родную страну;
воспитывать культуру поведения между мальчиками и девочками.
Образовательные:
учить согласовывать движение, слово и музыку;
учить ориентации в пространстве;
учить правильной постановке корпуса.
Развивающие:
развивать музыкальные способности:
чувство ритма, координацию;
ориентацию в пространстве, воображение, артистичность
;
развивать психические процессы: внимание, память
;
закреплять приёмы игры на детских музыкальных инструментах.
Возраст: 5-6 лет.
Количество участников: 12 человек (6 девочек и 6 мальчиков).
Форма проведения: сюжетная музыкальная деятельность.
Место проведения: музыкальный зал.
Используемые технологии: здоровье сберегающие технологии: профилактика утомления (смена видов деятельности), смена месторасположения; длительность деятельности не превышает 25 минут; игровые технологии.
Материалы и оборудование: изображение нотного стана, на который будут крепиться ноты, вырезанные ноты для нотного стана и для раздачи детям, кукла в национальном корякском костюме, бубны, экран, проектор, пианино, аудиозаписи необходимой музыки, презентация о республике Алтай.
Ход деятельности
Дети под музыку заходят в музыкальный зал под знакомую песню о дружбе, встают в круг.
Музыкальное приветствие.
МР: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
МР: Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте.
МР: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.
МР: Ребята, я очень ждала вас сегодня ко мне в гости. Приготовила для вас удивительно красивую песню о дружбе. А из чего состоит каждая песенка?
Дети: Из музыки и из слов.
МР: Вы совершенно правы. А из чего состоит музыка?
Дети: Из нот.
МР: И вы опять ответили верно. Я записала мелодию песенки нотками, выложила их на нотный стан. Что такое нотный стан?
Дети: Линеечки на которых живут нотки.
МР: Всё правильно. Но совершенно случайно, когда я несла нотный стан, споткнулась и все мои нотки рассыпались. Осталось только одна – самая первая. Для того, чтобы вернуть их в свой домик на линеечках, нужно разгадать секрет нотки. Вы поможете мне это сделать?
Дети: Да.
МР: Тогда пора нам начинать! Чтобы секрет ноток разгадать нам с вами нужно отправиться в путешествие по бескрайним просторам нашей родины. Как называется страна, в которой мы живём.
Дети: Россия.
МР: Россию населяют многочисленные народы. Это и русские, и татары, и коряки – народ, который живёт на Крайнем севере нашей страны, на Камчатке. Давайте мы и начнем наше путешествие с Крайнего севера? А отправимся мы туда на самолете.
Музыкально-ритмическая игра «Лётчики» под сопровождение пианино. Дети остаются в круге. МР предлагает расположиться на коврике.
МР: Вот и добрались мы с вами до Крайнего севера, до суровой Камчатки. Встречает нас здесь с вами девочка, она корячка – это такой народ, который живёт на Камчатке, её зовут Ая.
МР демонстрирует куклу в национальном корякском костюме.
МР:На Камчатке народ очень любит праздники. Один из национальных праздников – это праздник первой рыбы. Потому что любимое дело у коряков – это рыбалка. А вы были на рыбалке? Давайте сейчас мы поиграем в рыбалку?
Игра «Рыбалка».
На одной из рыбок приклеена нотка. МР её находит.
МР: Посмотрите, как удачно мы сходили с вами на рыбалку. Нашлась одна нотка. Значит нам удалось разгадать её секрет. Все народности в России очень дружны. Хоть и носим мы разную одежду, но весело проводить время друг с другом нам ничего не мешает. Пора нам отправляться в другую часть нашей большой Родины. Занимайте свои места, полетели.
Вторая часть игры «Лётчики». Дети «прилетают» на стульчики. Включается экран. На экране демонстрация пейзажей Алтая и фото коренного народа.
МР: Мы с вами оказались в удивительной республике Алтай. Здесь проживают алтайцы. Алтайцы очень любят встречать Новый год. А вы любите Новый год? Новый год – пора чудес, волшебства, песен и музыки. У них есть национальный музыкальный инструмент – бубен (фото на экране).Предлагаю нам сыграть на бубнах.
Экран выключается. Блок игры на детских музыкальных инструментах. В одном из инструментов МР находит ноту.
МР: Как замечательно у вас получилось. И нотка ещё одна нашлась. Эта нотка тоже непростая, а с секретом. Секрет её прост. Жителей нашей страны хоть и разных национальностей объединяет любовь к музыке. И мы всегда с удовольствием её исполняем.
МР ставит нотку на нотный стан.
МР: Пора путешествие наше продолжать. Занимайте места в самолете.
Третья часть игры «Лётчики». Дети «прилетают» в круг. Начинает звучать национальная татарская музыка.
МР: Вы слышите? Это звучит национальная татарская музыка. Мы с вами прилетели в республику Татарстан, здесь живут татары. У татар есть национальный праздник –День Республики Татарстан. Это день рождения республики. В этот день принято веселиться, играть, петь песни и танцевать. Татары очень любят танцевать. Давайте и мы с вами станцуем национальный татарский танец.
Раздел «Музыкально-ритмические движения». МР показывает ноту.
МР: Мы нашли с вами ещё одну нотку. И эта нотка тоже с секретом. Секрет её заключается в том, что к какой национальности не были бы люди, все они очень любят искусство. Искусство людей объединяет и дарит всем хорошее настроение.
МР крепит ноту на нотном стане.
МР: Посмотрите, по этим ноткам уже можно начать играть мелодию песню. Вы хотите её послушать?
Дети: Да.
МР: Тогда давайте возвращаться в наш детский сад.
Четвертая часть игры «Лётчики». Дети «прилетают» на стульчики. МР начинает играет вступление песни на пианино, в определенный момент начинает звучать аудиозапись песни о дружбе.
МР: О чём была песня?
Ответы детей.
МР: Какая по характеру эта песня?
Ответы детей.
МР: А, какое настроение у вас после того, как вы послушали песню?
Ответы детей.
МР: Если настроение у всех отличное, предлагаю поиграть в нашу с вами любимую игру. Выходите все в кружок.
Музыкальная игра по выбору МР.
МР: Как дружно вы играли. Вы – настоящие друзья. И пусть песенка, которую мы сегодня спасли, будет всегда рядом с вами! И чтобы вы об этом не забывали, я хочу подарить вам эти нотки, из которых песенка о дружбе и состоит.
МР раздаёт ноты детям.
МР: Я хочу сказать вам большое спасибо за вашу помощь. Мне было очень приятно с вами путешествовать по нашей огромной, многонациональной России. Давайте вспомним, в каких местах сегодня мы побывали?
Ответы детей.
МР: Представители каких национальностей мы сегодня встретили?
Ответы детей.
МР: Я очень рада, что у вас столько много воспоминаний и впечатлений от нашего путешествия. Но нам пора прощаться.
МР: До свиданья, дети.
Дети: До свидания.
МР: До свиданья, девочки.
Девочки: До свидания.
МР: До свиданья, мальчики.
Мальчики: До свидания.
Дети под песню о дружбе выходят из музыкального зала.