Образовательная деятельность в детском саду .

Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.

Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Куликова Л. В.

Организационная информация.

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация.

Тема образовательной деятельности:» Морское путешествие»

Методы и приемы реализации содержания занятия: Нагллядные: словесный , наглядный , игровой , практический

Словесные: беседы , пояснение , художественное слово , поощрение .

Практические: исполнение песни: «Я рисую море», композиция «Лебедь»,

коллективное творчество «Морской пейзаж » (составление картины на полотне)

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.

Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;

передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер

произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной

активности и физического совершенства.

Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение

словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование

представлений о волшебном мире музыки. Умение ориентироваться в

пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;

активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств создание условий для активизаций творческих способностей детей и способствовать их проявлению

учить детей импровизировать, двигаясь под музыку;

развивать интерес к творчеству;

совершенствовать исполнительские навыки детей в пении;

закрепить умение детей петь попевку, сопровождая игрой на музыкальных инструментах.

Задачи: 

Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, . Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.

Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.

Охранять, беречь голос детей.

Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение.

Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями .

Планируемые результаты:

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения .

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильнопередавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным

характером музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения

Словарная работа: штурвал, бескозырка, оркестр.

Предварительная работа: беседа о море, морских атрибутах; разучивание попевки на металлофоне; знакомство с композитором Римским-Корсаковьм.

Оборудование: бескозырки, воротники, штурвал, платочки колокольчики, бубны, металлофон, иллюстрации, портрет композитора.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, флешкарта, ноутбук, аккордеон, полотно, заготовки для картины .

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты с детьми

Конспект занятия (образовательной деятельности).

Дети под звуки моря входят в музыкальный зал, встают, образуя полукруг.

М. р.: Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются) Как ваше настроение? ( дети отвечают ) Посмотрите , у нас сегодня на занятии много гостей . Поздороваемся с ними Я предлагаю поиграть в очень интересную игру-приветствие, которое называется «Доброе утро »!

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

2 минуты

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

М.р.: Ребята, что вы услышали когда зашли в музыкальный зал?

Что вам напомнили эти звуки ? (Дети. Всплеск воды, журчание, шум моря, крики птиц… ) А что такое море? (Дети. Это водное пространство.) Кто-нибудь из вас, ребята, бывал на море? (Ответы.) Скажите, какое бывает море, всегда одинаковое – спокойное, или разное? (Ответ.) Море не может целый день находиться в одном и том же настроении. Море бывает то спокойное, то бурное, бушующее. Сейчас мы попробуем почувствовать эти волшебные перемены в настроении. А поможет нам в этом (Музыка)

Я предлагаю вам изобразить море под музыку.

А помогут нам это сделать атрибуты – посмотрите, здесь у меня есть ткань, ленточки, водоросли. Выбирайте, пожалуйста. (дети выбирают себе атрибут, музыкальный руководитель включает музыку, дети изображают море)

Ванесса Мэй «Шторм»

Ребята, а как называется бушующее , неспокойное море? (ответ – шторм)

Л.В.Бетховен «Лунная соната»

Ребята, музыка вам подсказала характер моря? (ответы) В последнем варианте каким было море? А как называется спокойное море? (ответ – штиль)

М.р. Ребята , море таит в себе множество сюрпризов и тайн .( Шум моря . Из за ширмы появляется бутылка .) Ребята , а вот и первая тайна

. Мотивация деятельности детей

М.росмотрите , море вынесло нам бутыль с посланием .Давайте посмотрим что же находится в бутылке .?( Открываю , читаю ) Дорогие дети ! Приглашаю погостить , чудесный остров навестить .За морем совсем не худо . Есть на острове три чуда . Посылаю вам поклон . Приезжайте . Князь Гвидон .

Музыкальный руководитель:Ребята , чудесный остров навестим ? У Гвидона погостим ? ( Ответы детей ) Ребята, я предлагаю отправиться на этом паруснике в морское путешествие. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, нам нужно с вами развернуть паруса, чтобы ветер смог их надуть.

Дыхательная гимнастика:дети делают вдох , потом продолжительный выдох ( 3-4 р )

II.

Основная часть:

М. р.: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет ! Он бежит себе в волнах на раздутых парусах . Остров на море стоит с златоглавыми церквями , теремами и садами . Чей это остров , ребята ? ( Ответы детей .Остров Гвидона .)Ребята , а какое чудо было на острове ? Давайте послушаем произведение « Белка « Римского –Корсакова . ( слушание ) А теперь давайте вместе с вами украсим песенку белки звучанием музыкальных инструментов и споем ее.(Дети выбирают музыкальные инструменты и играют вместе с муз руководителем « Во саду ли в огороде «

М.р. А теперь с помощью музыки мы увидим еще одно чудо . Послушайте и определите какое же это чудо ?( Слушание произведения» Лебедь » Римского – Корсакова)

М.рто вы услышали ? Как вы думаете , что это ха чудо ? ( ответы детей)

А теперь давайте девочки превратятся в лебедей а мальчики с помощью полотна покажут нам море . Танцевальная импровизация « Лебеди »

Самостоятельная деятельность

Ребята, когда композиторН Римский Корсаков создавал произведение « Море « он видел какую-то картину и через музыку передал ее. А мы с вами, прослушав ее можем нарисовать свою картину, передав настроение этого произведения. Но изображать картину мы будем необычным способом – нетрадиционной техникой рисования (дети берут заготовки, полотно, звучит произведение и дети воссоздают картину).

М.р.: Какие вы молодцы! У вас получилась очень красивая картина. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).

III.

Заключительная часть.

М.р.: А теперь подошло время нам возвращаться в детский сад. Ребята, но на острове у нас еще осталось третье чудо. Мы посмотрим его в следующий раз ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а наш парусник будет нам в этом помогать.

М. р.: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. Так где же мы свами побывали?( ответы детей). Что нового вы узнали в путешествии (ответы детей). Чем же нас удивил остров Гвидона? (ответы детей). Кого вы там встретили ( Ответы детей ) Музыку какого композитора мы сегодня слушали ? .: Ну вот и подошло к концу наше необычное занятие!

Прощание (До свидания, ребята! До свидания)

Дети выходят из зала под шум моря

Анализ и самоонализ деятельности детей.

В данном занятии четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятияыло устоновлен положительный эмоциональный фон. На протяжении всей образовательной деятельости у детей прослеживалась мотивация. Поэтаппно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Были использованы разнообразные методические приемы, которые были использованы в порядке нарастания сложности. Широко использовались различные виды наглядности

1 минута