Образовательная деятельность в детском саду .
Конспект музыкального занятия в соответствии с ФГОС.
Составитель - музыкальный руководитель первой квалификационной категории Куликова Л. В.
Организационная информация.
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Методическая информация.
Тема образовательной деятельности:» Морское путешествие»
Методы и приемы реализации содержания занятия: Нагллядные: словесный , наглядный , игровой , практический
Словесные: беседы , пояснение , художественное слово , поощрение .
Практические: исполнение песни: «Я рисую море», композиция «Лебедь»,
коллективное творчество «Морской пейзаж » (составление картины на полотне)
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей; умение выполнять коллективную работу.
Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;
передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер
произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной
активности и физического совершенства.
Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение
словарного запаса дошкольников.
Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование
представлений о волшебном мире музыки. Умение ориентироваться в
пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;
активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.
Возрастная группа: подготовительная
Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств создание условий для активизаций творческих способностей детей и способствовать их проявлению
учить детей импровизировать, двигаясь под музыку;
развивать интерес к творчеству;
совершенствовать исполнительские навыки детей в пении;
закрепить умение детей петь попевку, сопровождая игрой на музыкальных инструментах.
Задачи:
Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, . Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки.
Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки.
Охранять, беречь голос детей.
Вызвать желание у детей слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение.
Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев с зафиксированными движениями .
Планируемые результаты:
Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Различает части музыкального произведения .
Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильнопередавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения
Словарная работа: штурвал, бескозырка, оркестр.
Предварительная работа: беседа о море, морских атрибутах; разучивание попевки на металлофоне; знакомство с композитором Римским-Корсаковьм.
Оборудование: бескозырки, воротники, штурвал, платочки колокольчики, бубны, металлофон, иллюстрации, портрет композитора.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):Мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, фонограммы, флешкарта, ноутбук, аккордеон, полотно, заготовки для картины .
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты с детьми
Конспект занятия (образовательной деятельности).
Дети под звуки моря входят в музыкальный зал, встают, образуя полукруг.
М. р.: Здравствуйте, ребята! ( дети здороваются) Как ваше настроение? ( дети отвечают ) Посмотрите , у нас сегодня на занятии много гостей . Поздороваемся с ними Я предлагаю поиграть в очень интересную игру-приветствие, которое называется «Доброе утро »!
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2 минуты
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
М.р.: Ребята, что вы услышали когда зашли в музыкальный зал?
Что вам напомнили эти звуки ? (Дети. Всплеск воды, журчание, шум моря, крики птиц… ) А что такое море? (Дети. Это водное пространство.) Кто-нибудь из вас, ребята, бывал на море? (Ответы.) Скажите, какое бывает море, всегда одинаковое – спокойное, или разное? (Ответ.) Море не может целый день находиться в одном и том же настроении. Море бывает то спокойное, то бурное, бушующее. Сейчас мы попробуем почувствовать эти волшебные перемены в настроении. А поможет нам в этом (Музыка)
Я предлагаю вам изобразить море под музыку.
А помогут нам это сделать атрибуты – посмотрите, здесь у меня есть ткань, ленточки, водоросли. Выбирайте, пожалуйста. (дети выбирают себе атрибут, музыкальный руководитель включает музыку, дети изображают море)
Ванесса Мэй «Шторм»
Ребята, а как называется бушующее , неспокойное море? (ответ – шторм)
Л.В.Бетховен «Лунная соната»
Ребята, музыка вам подсказала характер моря? (ответы) В последнем варианте каким было море? А как называется спокойное море? (ответ – штиль)
М.р. Ребята , море таит в себе множество сюрпризов и тайн .( Шум моря . Из за ширмы появляется бутылка .) Ребята , а вот и первая тайна
. Мотивация деятельности детей
М.р.Посмотрите , море вынесло нам бутыль с посланием .Давайте посмотрим что же находится в бутылке .?( Открываю , читаю ) Дорогие дети ! Приглашаю погостить , чудесный остров навестить .За морем совсем не худо . Есть на острове три чуда . Посылаю вам поклон . Приезжайте . Князь Гвидон .
Музыкальный руководитель:Ребята , чудесный остров навестим ? У Гвидона погостим ? ( Ответы детей ) Ребята, я предлагаю отправиться на этом паруснике в морское путешествие. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, нам нужно с вами развернуть паруса, чтобы ветер смог их надуть.
Дыхательная гимнастика:дети делают вдох , потом продолжительный выдох ( 3-4 р )
II.
Основная часть:
М. р.: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет ! Он бежит себе в волнах на раздутых парусах . Остров на море стоит с златоглавыми церквями , теремами и садами . Чей это остров , ребята ? ( Ответы детей .Остров Гвидона .)Ребята , а какое чудо было на острове ? Давайте послушаем произведение « Белка « Римского –Корсакова . ( слушание ) А теперь давайте вместе с вами украсим песенку белки звучанием музыкальных инструментов и споем ее.(Дети выбирают музыкальные инструменты и играют вместе с муз руководителем « Во саду ли в огороде «
М.р. А теперь с помощью музыки мы увидим еще одно чудо . Послушайте и определите какое же это чудо ?( Слушание произведения» Лебедь » Римского – Корсакова)
М.р.Что вы услышали ? Как вы думаете , что это ха чудо ? ( ответы детей)
А теперь давайте девочки превратятся в лебедей а мальчики с помощью полотна покажут нам море . Танцевальная импровизация « Лебеди »
Самостоятельная деятельность
Ребята, когда композиторН Римский Корсаков создавал произведение « Море « он видел какую-то картину и через музыку передал ее. А мы с вами, прослушав ее можем нарисовать свою картину, передав настроение этого произведения. Но изображать картину мы будем необычным способом – нетрадиционной техникой рисования (дети берут заготовки, полотно, звучит произведение и дети воссоздают картину).
М.р.: Какие вы молодцы! У вас получилась очень красивая картина. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).
III.
Заключительная часть.
М.р.: А теперь подошло время нам возвращаться в детский сад. Ребята, но на острове у нас еще осталось третье чудо. Мы посмотрим его в следующий раз ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а наш парусник будет нам в этом помогать.
М. р.: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. Так где же мы свами побывали?( ответы детей). Что нового вы узнали в путешествии (ответы детей). Чем же нас удивил остров Гвидона? (ответы детей). Кого вы там встретили ( Ответы детей ) Музыку какого композитора мы сегодня слушали ? .: Ну вот и подошло к концу наше необычное занятие!
Прощание (До свидания, ребята! До свидания)
Дети выходят из зала под шум моря
Анализ и самоонализ деятельности детей.
В данном занятии четко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.Было устоновлен положительный эмоциональный фон. На протяжении всей образовательной деятельости у детей прослеживалась мотивация. Поэтаппно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Были использованы разнообразные методические приемы, которые были использованы в порядке нарастания сложности. Широко использовались различные виды наглядности
1 минута