Занятие ?ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ?
Цель:     Развитие слуха и голоса
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с музыкой П.И. Чайковского;
- формировать певческие умения и навыки.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку;
- развивать внимание, музыкальную память;
- укреплять физиологическое дыхание детей.
Воспитательные:
- воспитывать в ребенке слушателя и настоящего ценителя классической музыки;
-  воспитывать творческое воображение детей.
Оборудование:
- репродукции картин И.Остроухова ?Золотая осень?, М.Башкирцева ?Осень?,  Л.Туржанского ?Золотая осень?, Левитана ?Осень?;
- портрет композитора П.И. Чайковского;
- графические схемы для дыхательного упражнения;
- листья клена;
- корзинка
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?
Упражнение на формирование позитивного настроя у детей ?Улыбка?
(Сесть прямо, расправить плечи, потянуть темечко к солнышку (вместе с этим потянуть весь позвоночник) и улыбнуться  радостной и счастливой улыбкой.)
Педагог: Давайте поздороваемся песней ?Доброе утро? (Т.Г. Ковалева)
                        Доброе утро! Улыбнись скорее!
                        И сегодня весь день будет веселее.
                        Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
                        А теперь похлопаем смелее, смелее!
                        Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
                        Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Педагог:   Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.
                 Пришла баз красок и без кисти 
                 И перекрасила все листья.
                                                   ( Осень)
         Волшебница Осень к нам в гости пришла,
                 Чудесные краски она принесла, 
                 Лишь только взмахнула невидимой кистью
                 И вмиг разноцветными стали все листья.
                 Художник нам пишет осенний пейзаж
                 И всех приглашает на свой вернисаж.
    Предложить детям рассмотреть репродукции  картин ?Золотая осень? И.Остроухова, ?Осень? М.Башкирцева, ?Золотая осень?  Л.Туржанского, Левитана ?Осень?.
 Педагог:  - Ребята, перед вами картины, на которых художники изобразили осенний пейзаж. Какое настроение они  у вас вызывают? (Ответы детей)
- Красота осени вдохновляла многих композиторов на сочинение прекрасных произведений. Сегодня  мы  послушаем  музыку  русского  композитора  Петра  Ильича Чайковского (показать детям портрет композитора).
- П.И.Чайковский – замечательный русский композитор, который сочинил много красивейших произведений. Его знают и любят во всём мире. Я предлагаю вам послушать одно из его произведений, которое называется  ?Октябрь?. Закройте глазки и представьте картину, которую нарисует вам прекрасная музыка. (Прослушать фрагмент)
Обобщить ответы детей.
Педагог (поет):  Летит листочек, кружится
                              Где только не бывал
                              И вот с осенним ветерком
                              Он к нам в ?Росток? попал.
Педагог: Листочек прилетел к нам не один, а вместе со своими друзьями- листочками. И они хотят нам рассказать про осенний ветер.
Дыхательное упражнение ?Ветер? (автор Т. Белоусова)
1. Ветер в море пенит волны (протянуть звук ?в? громко)
2. Листья с дерева срывает (звук ?ш? тихо)
3. В небе тучи нагоняет (звук ?с? тихо)
4. Осень, осень наступает (звук ?щ? тихо).
 Исполнение  попевки ?Листик?  (поднимают и опускают листочки).
Дети (поют).
Листик полетел (поступенное движение мажорной гаммы вверх: ре-ля),
Листик мой упал (поступенное движение мажорной гаммы вниз: ля-ре). 
Педагог:   Наши листочки пока отдохнут, а мы исполним песню ?За грибами? муз. и сл. В. Селезневой. Молодцы, ребята! 
       А сейчас я вам спою новую осеннюю песню. Она так и называется ?Осень? муз. Е.Филлиповой, сл. Г.Вихаревой.                         
Педагог:  Музыка нарисовала осенний сад… По небу плывут  облака, и сквозь тучи пробиваются лучи солнца. Свою прощальную песенку поют перелётные птицы – жаль им расставаться с родными местами. А вы уже не ребята, а осенние листочки…красные, жёлтые, оранжевые. Вам хорошо, удобно на веточке, но вдруг налетел осенний ветер, качнул ветки и сорвал листочки. Полетели листочки, закружились в танце.
     Танцевальная импровизация с листьями.
Педагог:  Как красиво танцевали наши дети с разноцветными листочками! Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) Листочки подарили нам чудесное настроение и  мы прекрасно провели вместе время.   Ребята, давайте подарим  наше светлое настроение  гостям  (дети дарят осенние листочки гостям).








HYPER13PAGE  HYPER15


1