Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 корпус 2 города Саратова.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ФМП.
на тему: «Измерение»
для детей подготовительной группы.
Подготовила
Воспитатель группы «Радуга»
Масленникова Нина Геннадиевна
Саратов 2025
Образовательные: закрепить понятие "мерка", умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки. Закреплять знания детей составлять число из двух наименьших чисел. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно. Продолжать учить решать задачи и примеры со знаками +, -, < ,>, = . Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычетания чисел, составлять из танов «птичку», упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие: развивать память, познавательный интерес. Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями. Развивать зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать самостоятельность в работе; воспитывать умение, работая в коллективе решать общие задачи.
Материал: математический пенал, простые карандаши, листочки в крупную клетку, карточка с заданиями, баночки для крупы, ложки.
Предварительная работа: обучение счету, разучивание физминиутки, решение логических задач, упражнение в прямом и обратном счете, состав чисел.
1. Коммуникативная игра - приветствие
«Веселый круг!»
2. Сюрпризный момент Прилетает воробей.
Дети стоят на ковре в кругу.
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята кто стучится к нам,а чтобы узнать кто к нам пришел в гости, послушайте загадку:
Эту птицу каждый знает.
В тёплый край не улетает
Эта птица круглый год
Во дворе у нас живёт
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайся поскорей -
Всех торопит: (воробей).
(Включается звуки пения птиц)
Воробей прилетел к нам не просто так! У него есть просьба. (Аудиозапись)
Воробей: Ребята, сегодня утром было так холодно, ветрено. Я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла девочка и дала мешочек с рисом. Я был очень рад этому! И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить: Помогите мне, пожалуйста, один воробей может съесть 1 чайную ложку риса.
Воспитатель: Ну что, поможем воробью? Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса.
- Что для этого надо сделать?
(предполагаемый ответ детей).
- Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. Мы выполняем за столом, а (ребёнок) выходит к доске.
Воспитатель: Сколько всего получилось ложек? Обозначьте цифрой (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку. Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек. Мы выполняем на своих местах, а (ребёнок) выходит к доске.
( На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).)
Воспитатель: Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить?
(10 > 5)
А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?
(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим).
Воспитатель: Ребята, а теперь поработаем с карточками. Вы должны сравнить числа и поставить знаки. Все выполняют на своих местах, а у доски будет работать (ребёнок). Давайте проверим у всех ли получилось. Можете проверить друг у друга
Воспитатель: Ребята а скажите где продают крупы (В магазине). А сейчас мы отправимся в магазин. У вас на столе лежат деньги. Я предлагаю купить крупы. Рис стоит 7 рублей, а пшеничная крупа стоит 9 рублей. Ваша задача подготовить нужное количество денег. Кто выполнил первый, выходит к доске.
Физминутка:
А теперь немного отдохнем выйдем на коврик
Лапка, раз!
Лапка, два!
Скок-скок-скок!
Крылышко, раз!
Крылышко, два!
Хлоп, хлоп, хлоп!
Глазик, раз!
Глазик, два!
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Воспитатель: Ребята, воробей предлагает выполнить задание «Найти предметы которыми можно измерять, половник, метр, линейка и т.д»
- Молодцы ребята. А теперь присаживаемся на свои места (дети присаживаются). Ребята , а теперь посмотрите , у вас на столе лежит линейка и картинки с птицами. Я предлагаю вам измерить и записать на листочке высоту и длину птиц. (дети делятся с ответом).
Воспитатель: Нашему воробушке пора улететь. Давайте попрощаемся с ним.
-Чем мы сегодня занимались?
-С каким заданием вы справились?
- Было ли какое заданием сложным, трудным для вас?