* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 20pt; color: #2F5496;} h2 {font-size: 16pt; color: #2F5496;} h3 {font-size: 14pt; color: #2F5496;} h4 {color: #2F5496; font-style: italic;} h5 {color: #2F5496;} h6 {color: #595959; font-style: italic;} h7 {color: #595959;} h8 {color: #272727; font-style: italic;} h9 {color: #272727;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 20pt; color: #2F5496;} .Заголовок 2 Знак {font-size: 16pt; color: #2F5496;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 14pt; color: #2F5496;} .Заголовок 4 Знак {color: #2F5496; font-style: italic;} .Заголовок 5 Знак {color: #2F5496;} .Заголовок 6 Знак {color: #595959; font-style: italic;} .Заголовок 7 Знак {color: #595959;} .Заголовок 8 Знак {color: #272727; font-style: italic;} .Заголовок 9 Знак {color: #272727;} .Title {font-size: 28pt;} .Заголовок Знак {font-size: 28pt;} .Subtitle {font-size: 14pt; color: #595959;} .Подзаголовок Знак {font-size: 14pt; color: #595959;} .Quote {color: #404040; font-style: italic;} .Цитата 2 Знак {color: #404040; font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Intense Emphasis {color: #2F5496; font-style: italic;} .Intense Quote {color: #2F5496; font-style: italic;} .Выделенная цитата Знак {color: #2F5496; font-style: italic;} .Intense Reference {color: #2F5496; font-weight: bold; font-variant: small-caps;}

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад «Кристаллик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

ОО «Речевое развитие

по лексической теме: «Части тела и лица».

Для детей младшего возраста

 

Учитель-логопед: Свинтуковская М.А.

г. Салехард 2025г.

Цели:

1. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела».

Задачи:

Коррекционные:

- . Развитие артикуляционно-мимической мускулатуры, мелкой и общей моторики, конструктивного праксиса.

- Развитие умения ориентироваться в пространстве.;

- Формирование навыка правильного словообразования и словоизменения;

- Развитие фонематического восприятие;

- Обогащение активного словаря прилагательными. Расширение глагольного словаря;

- Развитие высших психических функций.

Образовательные:

- Активизация словаря по теме «Части тела и лица».

Воспитательные:

- Воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;

- Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование: Настольные зеркала по количеству детей; мольберт, пять картинок - схематичные изображения лица, на которых отсутствуют либо нос, либо рот, либо уши, волосы, глаза; кукла; лоточки с разрезными картинками (на три части), стулья, столы.

 

Ход занятия.

Организационный момент: 

Дети становятся в круг на ковре.

Логопед: здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами поиграем.

А играть мы будем с нашими ногами.

Руки на пояс. Повернитесь за мной.

Игровое упражнение: 

Маленькие ноги

Бегут по дорожке: топ-топ-топ.

Большие ноги

Идут по дороге: топ-топ-топ.

Л.: Молодцы!

Играем дальше.

Повторяйте за мной.

Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.)

Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают рот, правой - нос.)

Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую - на живот.)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Вытягивают вперед обе руки, два раза хлопают.)

Это ножки. Топ, топ. (Кладут ладони на бедра, два раза топают.)

Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу.)

Артикуляционно-мимическая гимнастика.

Л.: Подойдите к столам. Садитесь.

- Ребята, рассмотрите себя в зеркало.

- Улыбнитесь,

-закройте глаза,

-откройте глаза,

-прищурьте глаза,

-нахмурьте брови,

-поморщите нос,

надуйте щеки,

-А теперь «Заборчик».

-"Накажите непослушный язычок"

- "Качели".

- Поскакали на "лошадке".

- Молодцы!

- "Оближите вкусное варенье".

-  Покажите «Часики».

-  Сделайте «Дудочку».

-  Покажите «Окошко».

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Л.: А теперь идите ко мне. Садитесь на ковер.

Вы рассмотрели себя в зеркале, а теперь рассмотрите лицо, которое нарисовал художник.

-Что забыл нарисовать художник?

 А здесь что забыл?

Что не нарисовал на этой картинке?

Что забыл нарисовать тут?

Дидактическая игра «Олины помощники».

Л.: Человеку нужны и важны все части тела (перечисление) — это его помощники.

Л.: Вот кукла Оля у нее тоже есть помощники.

Оля весело бежит

К речке по дорожке,

А для этого нужны

Нашей Оле... ножки.

Интонацией логопед побуждает детей добавить слово.

Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле... зубки.

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле... глазки.

Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле... ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Л.: Вставайте ребята. Покажите свои руки. А на руках у нас есть пальчики. Пошевелите ими.

Сейчас мы с ними поиграем.

Здравствуй, пальчик дорогой,

Мы подружимся с тобой,

Мы обнимемся с тобой,

А потом пойдем домой. еще раз.)

Упражнение «Разрезные картинки».

(картинки разрезаны на 3 части по вертикали или горизонтали)

Л.: Мы за руками ухаживаем. Что мы делаем?

Дети: Моем, насухо вытираем, мажем кремом, подстригаем ногти, ...

В случае затруднения наводящий вопрос

Л.: Что мы делаем с руками, когда приходим с прогулки и перед едой ?

Л.: Сейчас наступила осень. Погода на улице холодная, а в холодную погоду надо надеть на руки перчатки или варежки, что бы руки ни замерзли.

Л.: Подойдите к столам, садитесь.

Л.: У вас в лоточках есть разрезные картинки, соберите картинку.

Л.: Что получилось у Андрея?

Л.: Алена, что это?

Л.: Никита, что у тебя получилось?

Д.: Варежка.

Л.: Таня, у тебя по цвету варежка какая? (красная)

Л.: А, у вас у всех ПОЛУЧИЛИСЬ….

Л.: А, у тебя по цвету варежка какая? (синяя)

Дети: Варежки.

Рефлексивный этап.

Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили на нашем занятии?

Л: Что вам понравилось на занятии?

Л.: Молодцы! Хорошо поработали. Подойдите ко мне. Занятие окончено.

 

Список используемой литературы:

1.Ресурсы интернета.