КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: Части тела
Возраст детей/группа: средняя группа 4-5 лет
Выполнил: Тулянкина Светлана Викторовна, воспитатель, МКДОУ ЦРР – детский сад № 17
Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): познавательная
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая
Виды деятельности: беседа, рассматривание, игра, рисование, конструирование, двигательная деятельность.
Программное содержание:
Цель: развивать представление детей о строении человека.
Образовательные задачи: дать представление о основных частях тела человека, закрепить знания детей о частях лица человека.
Развивающие задачи: создание условий для развития мышления, внимания, тактильных ощущений, слухового и зрительного восприятия, связной речи.
Воспитательные задачи: создание условий для воспитания навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, конструктор, раздаточный материал (картинки с недостающими частями тела человека), фломастеры, робот.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:А.Барто "Девочка чумазая", К. Чуковский "Мойдодыр", болгарская сказка "Как повздорили части тела"; дидактические игры: "Познакомимся с собой", "Моё тело", "Собери человечка"; беседы, ситуативные разговоры.
№
п/п
ЭТАПЫНОД/ обеспечение психолого-педагогических условий
Ход НОД:
Технологии, методы, формы работы, приемы
Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)
Время
(в мин.:
15
20
25
30)
Мотивационный этап
(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)
Воспитатель демонстрирует детям двух разобранных на части игрушек роботов.
-Дети, надо помочь двум роботам. Они подрались и рассыпались на части.
ИКТ
Технология проблемного обучения
Технология опытно-экспериментальной деятельности
Здоровьесберегаюшаятехнология
Развитие активности и любознательности
3
Ориентировочный этап(формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)
Попробуем их собрать?
-На какие части рассыпались роботы?
-Как можно назвать одним словом руки, ноги, туловище? (части тела)
- Сегодня мы поговорим о том, какие бывают части тела.
Формирование эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества
2
Исполнительский этап
Поддержка инициативы
Поддержка индивидуальности
Предоставление выбора
Организация взаимодействия детей друг с другом
Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка(дифференциация)
Беседа по теме
- Какие вы знаете части тела?
На экране картинка ноги
-Для чего нужны ноги?
-Из каких частей состоит нога? (стопа, пальцы, пятка, колени)
Воспитатель предлагает ребёнку показать их на экране, а остальным детям показать их у себя.
На экране картинка руки
- Для чего нужны руки?
-Из каких частей состоит рука? ( ладонь, пальцы, локоть)
- Из каких частей состоит туловище? (плечо, спина, грудь, живот)
- Что есть на голове? (уши, лоб лицо, брови, глаза, нос, губы. щёки)
Ребёнок показывает на экране. остальные дети у себя)
Воспитатель предлагает детям выйти на ковёр, проводит физкультминутку:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ- топ-топ,
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы руки разведём
И побежим кругом.
Воспитатель предлагает детям на выбор: собрать роботов из конструктора. а кто хочет- дорисовать на рисунке у робота недостающие части тела.
По окончании рассматривают работы
Воспитатель читает:
Ротик есть? Ах, вот он ротик.
Глазки есть и есть животик,
Ножки. ручки, носик есть.
Есть на что Илюше сесть.
Всё на месте у Илюшки,
Даже маленькие ушки.
Роботы благодарят детей и предлагают поиграть:
поднять правую руку. левую руку, дотронуться правой рукой до живота и так далее.
Метод словесный: Пояснение
Метод словесный:
Беседа
Метод наглядный: Показ
Метод наглядный: Демонстрация
Метод наглядный: Рассматривание
Метод наглядный: Наблюдение
Метод практический: Игра
Метод практический: Упражнение
Метод практический: Опыт
Метод практический: Эксперимент
Метод практический: Моделирование
Метод практический: Работа в паре
Метод практический: Работа в малой группе
Метод практический: Рисование
Развитие навыка речевого диалога, развитие навыков экспериментирования, умения применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них
20
Рефлексивный этап
(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)
-Понравилось вам сегодня то, чем мы занимались?
- О чём мы сегодня говорили?
-Какие вы узнали части тела?
-Как нужно заботиться о своём теле?
Формирование умения откликаться на эмоции близких людей и друзей, эмоционально реагировать на ситуации.
3
Перспективный этап
(выход на самостоятельную деятельность детей)
- Где вы ещё можете узнать про части тела?
Развивать способы познания, формировать умение устанавливать связи и зависимости в социальном мире.
2