Конспект НОД для детей 2-3 лет по О.О. «Познавательное развитие»

Тема: «Большой - маленький»

Воспитатель:

Иваненко О.В.

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

Задачи:
Образовательные:

1.Учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету.

2. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.
3.Помочь детям называть свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

Развивающие:

1. Активизация словарного запаса ребёнка новыми словами (хвостик, голова,  лапки, ушки, красный, синий).

2.Развивать память, внимание, мышление, речь.

3.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

2. Вызывать интерес и желание заниматься.

3. Формировать желание участвовать в совместных играх
Оборудование: стол, 2 игрушки - кошечки, различающиеся по величине; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «рыбки» ( большая и маленькая), мыльные пузыри.


Ход занятия:
1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко мяукает? Мяу-мяу. Да, правильно это мяукает большая кошка, она прибежала к нам в гости.
-А это кто так тихо мяукает? Мяу-мяу. Да, это тоже кошка, но маленькая.
-Они прибежали к нам. Покажите мне большую кошку. Покажите мне маленькую кошечку. (дети показывают).

-Давайте погладим кошечек.
2.Основная часть.
А кошечки пришли к нам с просьбой. Им негде жить.  Давайте поселим их в  домики.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики.  Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Это кошечка какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).
-А это кошечка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. маленьком).

-Ребята,  посмотрите, кошечки рады.

-А давайте, кошечкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой кошечки подарим? (большой).
-А маленький бантик какой кошечки подарим? (маленькой); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали кошечки.
-Большая и маленькая кошечка играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они. (показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какой кошечки отдадим? (дети показывают на большую кошечку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
-Пока кошечки играют и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.

«Кошка»

Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила (Приседаем)

Мы её везде искали

Мы её по всюду звали. (Качаем головой в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись! ( Наклониться и звать кошку)

В дом тебя мы унесём

И напоим молоком! ( Гладим воображаемую кошку, которая сидит на плече).

 

-Кошечкам понравилось, как вы играли. Садитесь.

Ребята, наши кошечки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая).

А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на большую (кошку).
-Маленькую тарелку поставим какой кошечке? Покажите. (показывают на маленькую).
-Угостим их рыбкой. (дети должны разделить рыбки на две кучки- большие и маленькие ) Покормить кошечек.

-Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую кошечку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую рыбку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть кошечки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!