КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИК собирает кубики»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи: продолжать формировать умение детей соотносить предметы по величине, называть величину словом (большой, маленький); называть количество предметов (один, много);
развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;
продолжать развивать активную речь детей
воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материал и оборудование: мягкая игрушка заяц, корзинка с кубиками.
ХОД
Дети сидят на коврике.
Ребята сегодня к нам в гости кто-то придёт, а кто попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадку)
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это? (Заяц)
Правильно ребята это зайчик. (Входит заяц, в руках у него корзинка)
Ребята, зайчик мне сказал, что ему стало скучно в лесу и он пришел к нам поиграть. Ребята, посмотрите в руках у зайчика корзинка. Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей) Правильно, угадали - это кубики. А сейчас мы с вами поиграем немножко.
Игра «Один-много»
Посмотрите в корзинку, сколько кубиков у зайчика вы видите? (Много) Ребята, возьмите каждый по одному кубику. Сколько кубиков осталось в корзине? (Ни одной) Правильно. Было много кубиков в корзинке, а теперь ни одного не осталось. Ребята, а сколько кубиков у вас? (Одна) А сейчас мы сложим кубики, снова, к зайчику в корзинку. Сколько теперь у зайчика кубиков в корзине? ( Много) А у вас ребята, сколько кубиков осталось в руках? (Ни одной)
Молодцы ребята. Но нам пора прощаться с зайчиком, а ему возвращаться в лес. (Дети прощаются с зайчиком)
А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (Воспитатель одевает на детей маски зайца)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают «ушки» зайца руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга)
Зайке холодно стоять, (Встают, показывают, что холодно)
Надо зайке поскакать. (Скачут)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал. (Разбегаются)
– Кто к нам сегодня приходил? Что зайчик принес? В какую игру мы играли?
– Молодцы, мне с вами было очень интересно играть.