КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗАЙЧИК собирает кубики»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи: продолжать формировать умение детей соотносить предметы по величине, называть величину словом (большой, маленький); называть количество предметов (один, много);

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей;

продолжать развивать активную речь детей

воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал и оборудование: мягкая игрушка заяц, корзинка с кубиками.

ХОД

Дети сидят на коврике.

Ребята сегодня к нам в гости кто-то придёт, а кто попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадку)

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? (Заяц)

Правильно ребята это зайчик. (Входит заяц, в руках у него корзинка)

Ребята, зайчик мне сказал, что ему стало скучно в лесу и он пришел к нам поиграть. Ребята, посмотрите в руках у зайчика корзинка. Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей) Правильно, угадали - это кубики. А сейчас мы с вами поиграем немножко.

Игра «Один-много»

Посмотрите в корзинку, сколько кубиков у зайчика вы видите? (Много) Ребята, возьмите каждый по одному кубику. Сколько кубиков осталось в корзине? (Ни одной) Правильно. Было много кубиков в корзинке, а теперь ни одного не осталось. Ребята, а сколько кубиков у вас? (Одна) А сейчас мы сложим кубики, снова, к зайчику в корзинку. Сколько теперь у зайчика кубиков в корзине? ( Много) А у вас ребята, сколько кубиков осталось в руках? (Ни одной)

Молодцы ребята. Но нам пора прощаться с зайчиком, а ему возвращаться в лес. (Дети прощаются с зайчиком)

А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (Воспитатель одевает на детей маски зайца)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают «ушки» зайца руками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга)

Зайке холодно стоять, (Встают, показывают, что холодно)

Надо зайке поскакать. (Скачут)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал. (Разбегаются)

– Кто к нам сегодня приходил? Что зайчик принес? В какую игру мы играли?

– Молодцы, мне с вами было очень интересно играть.