Департамент образования Администрации города Тюмени
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 89 города Тюмени
(МАОУ СОШ № 89 города Тюмени)
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в лес»
для детей 2 младшей группы
Инструктор по физической культуре
Королева В.Ю.
Тюмень 2024г.
Задачи: Образовательные:
Закреплять основные виды движений в игровой форме (лазанье под дугу, сохранение равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке);
Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному.
Развивающие:
1. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, ловкость;
2. Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься.
Ход НОД
Вход под музыку в шеренгу
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: у нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем не только словами, но и жестами. Левой рукой мы машем и говорим: «Здравствуйте!». Правой пожимаем руку друг другу и произносим «Доброе утро».
на экране картина зайчик с письмом.
Инструктор: Ребята, нам пришло какое-то письмо. Интересно от кого оно? (голос зайки)
Инструктор: пойдемте в гости в зайке играть!
Дети: Да!
Инструктор: Отправляемся в путь. (спокойная музыка)
Вводная часть:
Марш;
Ходьба на носочках;
Марш;
Ходьба на пяточках;
Марш;
Бег в колонне по одному и врассыпную.
Марш, восстановление дыхания.
На экране картинка ранняя весна
Инструктор: Вот мы пришли на поляну посмотрите совсем скоро наступит весна, но снег ещё не растаял. Ребята, найдите себе снежок и встанет на него. Давайте здесь остановимся, поиграем.
Основная часть (ОРУ)
(Музыка)
И.п
. – ноги на
ширине ступни
, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное
положение (
3-4 р)
И.п
. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в
и.п
.
И.п
. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон вперед, хлопнуть в ладоши;
выпрямиться ,
вернуться в
и.п
.
И.п
. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в
и.п
.
И.п
. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах.
Дыхательная гимнастика
(
дует ветер высоко, дует ветер низко, дует ветер близко
)
Инструктор: А теперь пойдем дальше. Нам же нужно зайку найти.
На экране картина ручейка
Инструктор: Впереди ручеёк, нам нужно перейти его через мостик.
Основной вид движения (музыка)
«Пойдем по мостику»
(ходьба по гимнастической скамейке)
Инструктор: Молодцы ребята.
(Картинка деревья с большими ветками зимняя)
С этим заданием мы справились, прошли через ручеёк по мостику. Теперь идем дальше, перед нами деревья, а ветки у них большие и низкие, и нам нужно под ними проползти.
(музыка)
Ползание с опорой на ладоши и колени
(через дуги)
.
Инструктор одевает маску зайца и начинает встречать ребят, проползающих через дугу
Инструктор (в маске): здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Я приглашаю вас играть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Дети с инструктором произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – инструктор хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Весёлый снежок»
Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга находится ребёнок со снежком. Дети двигаются в хороводе по кругу, проговаривая текст:
Встали дети все в кружок,
Увидали мы снежок.
Кому дать, кому дать?
Кому снежочек передать?
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Водящий с снежком в руке указывает на одного из детей, говорит, кому он даёт снежок. Он водящий.
Инструктор: Как здорово мы поиграли, спасибо что пришли ко мне. А мне пора до свидания детвора.
Инструктор: А сейчас нам пора домой. Давайте попрощаемся с Зайкой. Скажем ему спасибо за приглашение в гости.
Дети: Спасибо!
(Уходят возвращаются в детский сад, музыка)