* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;}

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке»

Подготовила :

воспитатель Николаенко Ю.Н.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке»

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц.

Программные задачи:

- уточнять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела.

- учить детей изображать снегиря, выполняя работу поэтапно;

-совершенствовать навыки вырезания круга из квадрата, прямоугольника закругляя углы, треугольника, делением прямоугольника по диагонали

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- совершенствовать умение работать по схеме.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; выделение особенностей строения и внешнего вида; дидактические игры «Зимующие и перелётные птицы», «Узнай по описанию»; наблюдение за птицами, прилетающими на участок

Оборудование: плакат с изображением дерева, плоскостные изображения птиц, клетки, конверт с письмом, образец, схема-опора, части тела снегиря для выкладывания, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, клей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.

1.Организационный момент:

В. предлагает ребятам присесть. (Дети садятся на ковёр в удобных позах.)

В.- Ребята давайте с вами поделимся с вами хорошими новостями

-У кого, что интересного произошло? (дети передают мяч)

В.- А я, прейдя, сегодня в детский сад увидела на столе несколько перьев.

- как вы думаете, чьи они? (ответы детей)

- Вы знаете, к самому большому перу была привязана ленточка, на которой написано «Подуй и иди»

- как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

-Давайте попробуем? (Дуем перышко летит к доске)

В.- Не пойму, что произошло? Почему все птицы в клетках?

- Ой,ой,ой. Ой,ой,ой.(Звучит музыка - голоса птиц.)

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками замахал

И всех птиц заколдовал.

Записку вы скорей прочтите..

Загадки нужно отгадать

Чтобы птиц расколдовать.

В - Теперь всё понятно. Птиц заколдовал злой волшебник. Надо скорее прочитать записку и помочь птицам, вы готовы?

Чтение записки:

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

(после разгадывания каждой загадки убирается клетка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?... (Соловей)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Эту птицу всякий знает:

на шесте её дворец,

червяков птенцам таскает

да трещит весь день. (Скворец)

Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится, На землю не садится,

Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка, А зовется? … (Ласточка)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ….(снегири)

В - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц.

В - Вот и улетели птицы.

В - Почему все птицы улетели, а снегирь остался, как вы думаете? (перелетные улетают в теплые края, снегирь зимующая птица)

В Посмотрите, снегирь совсем загрустил, как выдумаете почему? (у него нет друзей.)

В.- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?

- Очень хорошая идея - найти нашему снегирю друзей, потому, что с друзьями веселей.

В.- А где мы можем найти ему друзей?

В.- Из чего сделан этот снегирь? (из бумаги)

-Давайте ему тоже сделаем друзей из бумаги

3.Основная часть

В.- приглашает детей пройти за столы.(Дети садятся на стулья)

- Посмотрите на снегиря.

- Назовите части тела птицы.

- Из каких геометрических фигур они состоят?

- Сравните голову и туловище. Что больше?

- Вот туловище, а дальше мы будем работать по схеме

В.- Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу.

- Сначала из квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря.

- обратите внимание, что туловище снегиря (овал) у вас уже готовое, это для того чтобы вырезывая голову вы не делали ее очень маленькой, а соотносили с туловищем

- Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше? (из прямоугольника закругляя верхние углы, вырежем полукруг - крыло)

- Дальше смотрим на следующую схему, что будем делать? (из прямоугольника по диагонали от одного угла режем к другому и получаем два треугольника) для хвоста птицы будем использовать один треугольник

- Расскажите о следующем шаге.

- Теперь будем наклеивать детали на туловище: сначала, голову, затем хвост и крыло.

- Возьмите круг из салфетки который вы приготовили заранее и распушите его, так мы получим грудку снегиря

- после приклеиваем грудку

Физминутка

Вот на ветках посмотриРуками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Машут руками

В.- План работы вы помните? Можно приступать к работе.

В.- Прежде, чем мы начнем выполнять нашу аппликацию, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Говорят дети (с ножницами надо обращаться аккуратно и осторожно, держа их лезвиями вниз, не отводить руку далеко в сторону, чтобы не задеть соседа.)

В.- Кому нужна помощь, поднимите руку.

- не забудьте приклеить глаз и клюв, которые у вас лежат в маленькой тарелочке.

Самостоятельная деятельность детей

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

По окончании работы дети приклеивают птиц на дерево

Те, кто быстро справится с заданием, могут нарисовать снежинки

В.- Какие красивые снегири у вас получились.

- Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря стало много

4. Рефлексия

В.- Ой, как хорошо и тепло стало у меня на душе. А знаете почему?

Потому, что мы с вами сделали доброе дело. Хотя это было совсем не просто.

- Что вам было сложно при выполнении задания?

- Что легко?

- Как вы думаете, вы справились с работой?

Теперь нашему снегирю не придется скучать зимой!

Загадки

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

(после разгадывания каждой загадки убирается клетка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?... (Соловей)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Эту птицу всякий знает:

на шесте её дворец,

червяков птенцам таскает

да трещит весь день. (Скворец)

Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится, На землю не садится,

Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка, А зовется? … (Ласточка)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ….(снегири)