Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки с, сь»
Воспитатель: Кондратьева М.В.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить правильное произношение звуков
з
и
з
ь
, давать их полную характер
истику.
У
чить определять место звука в слове (в начале, середине, ко
нце слова)
У
чить проводить звуковой анализ слова
, составлять слова из букв
Закреплять умение составлять предложение.
Закреплять умение выделять первый звук в слове.
Развивающие задачи:
Автоматизировать у детей звуки
з
,
з
ь
в словах
Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, мышление,
Развивать дыхание
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Воспитывать у детей самоконтроль за речью
Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
Оборудование: круги Луллия, картинки на разные буквы и буквы на эти картинки, звуковые схемы, цветные круги для звукового анализа, игрушка слон. Домики с картинками со звуком «з и зь» в начале, середине, конце слова, карточки с буквами к слову «молодцы», мяч
Ход занятия:
Орг. момент: Поприветствовали гостей.
1.Игра с кругами Луллия: подобрать букву с картинкой, на которую начинается слово.
-Я выбираю букву б и нашла слово баран и т.д
-Все буквы у нас синие, значит какие они звуки обозначают? (твёрдые) Молодцы!
2. Сели за столы, спинки подровняли, ноги вместе.
Артикуляционная гимнастика: сказка о весёлом язычке: Проснулся язычок рано утром. Открыл окно (вот так), увидел солнышко и улыбнулся (заборчик). Захотелось ему погреться на солнышке, он открыл дверь (чик-чик) и вышел на крылечко, немного постоял там (упр «лопаточка»). И тут язычок вспомнил, что он не почистил зубы. Быстро вернулся домой и стал чистить зубы (упр «почистим зубки»). Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост. Кошка рассердилась («киска сердится»). Язычок погладил кошку. Улыбнулся ( заборчик) и они вместе пошли гулять.
3.-Ребята, к нам в гости пришёл заяц. Заяц в поле зёрна ел.
Зуб у зайца заболел.
-Какой звук повторяется в словах? (звук з)
-Какая у него пара? (зь)
-Назовите слова с этим звуком в стихотворении? (заяц, зерно, зуб, заболел)
-Заяц приготовил для вас интересные задания: нам надо сделать звуковой анализ слова зерно
-Найдём здесь звук з, где он находится? (в начале слова)
-Сколько здесь звуков? (5)
-Звуки мы пишем или произносим? (произносим)
-Выбрали у себя в тарелочках нужную схему с 5 окошками,
-Давайте охарактеризуем первый звук? (з – согласный, мягкий)
-Второй? (э гласный)
-Третий? (р – согласный, твёрдый)
-Четвёртый? (н – согласный, твёрдый)
-Пятый? (о – гласный)
На какую букву падает ударение? (на о) он ударный
-Сколько гласных в этом слове? (два), значит сколько слогов? (2)
4. Работа с чистоговоркой: За-за-за - уходи домой коза.
Зу-зу-зу - моем зайку мы в тазу.
-Произнести громко хором, тихо, как мышки, по одному.
5.Физминутка:
6. Работа в парах: Засели в домик - разные объекты (картинки со звуком з в начале, середине, конце слова) Например: картинка заяц – звук з находится в начале слова, заселяем в первое окошко. Составить предложение с любыми картинками
7. Игра «Составить слова на первую букву объекта из счётных палочек»
8. Составить слова из букв
8. Игра с мячом
-Я буду задавать вопросы и кидать мяч, вы должны отвечать словом на букву з и бросать мяч мне обратно
-Имя девочки? (Зоя, Зина)
-Предмет от дождя? (зонт)
-Длинная, ползучая ? (змея)
-Вкусное лакомство? (зефир)
- высокое деревянное ограждение (забор)
-находятся во рту? (зубы)
- Дикое животное (заяц)
-На дороге дорожные … (знаки)
-Украшение для волос (заколка)
-Время года (зима)
-Блестящий металл (золото)
-человек добрый, а наоборот (злой)
Молодцы! Все ответили верно.
9. Итог занятия:
-зайчик очень рад, что вы справились со всеми заданиями и он приготовил ещё одно задание- какие вы сегодня? Как работали?
-Нужно расставить цифры с буквами по порядку, что получилось?
(МОЛОДЦЫ)
10. Рефлексия:
-С каким звуком мы работали?
-Чему учились?
-Какие задания были интересными?
-Какие задания были трудными?
-Молодцы. Слоник приготовил для вас сюрприз -наклейки