Конспект НОД по развитию речи в средней группе.
Тема «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».
Программные задачи:1)учить пересказывать рассказ связно, последовательно;
2)развивать речь;
3)воспитывать уважительное отношение к родителям.
Материал: картинки с изображением курицы и цыплят.
Ход НОД.
Проблемная ситуация. Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, как вы думаете, надо слушаться родителей или не надо слушаться?».
-Я вам хотела рассказать одну историю и вот про кого.
Воспитатель показывает картинку.
-Кто это? (Курица)
-Давайте её похвалим. Какая она? Какого цвета? (Пёстрая, рябая, разноцветная)
-А это кто? (Цыплёнок)
-Давайте и его похвалим. Какой он? Какого цвета? (Маленький, пушистый, как комочек, жёлтого и золотистого цвета)
-Чем похожи курочка и цыплёнок? (Есть голова, крылышки, клюв, лапки)
-А чем они не похожи? (Курочка большая - цыплёнок маленький, разного цвета курочка и цыплёнок)
-У курочки много деток. Как они называются? (Цыплята)
-Какие они? (Маленькие, пушистые)
-А курица-мама какая она? (Большая, добрая, заботливая)
-Вспомните, как в сказках говорится про курочку? (Курочка Ряба, пеструшка)
Физкультминутка «Солнышко и дождик».
Светит «солнышко», дети изображают цыплят – ищут зёрнышки, клюют их. Вдруг пошёл «дождик» - дети бегут к «курочке» Повторить игру ещё раз.
Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Курочка».
Беседа по вопросам.
1.Про кого этот рассказ?
2.Как цыплята спрятались от дождя?
3.А кто не спрятался?
4.Что они делают?
Повторное чтение рассказа. Предложить двум детям пересказать его: один ребёнок расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как их прятала, а другой ребёнок расскажет, как цыплята спрятались под крылом курочки. Можно вызвать для пересказа ещё три пары.
Итог. Предложить вспомнить, как в рассказе называлась курочка? (Мама) И ответить на вопрос: надо слушаться родителей или не надо?