Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день»
Воспитательные задачи:
- формировать интерес к аппликации, любознательность, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к природе и к птицам;
- желание помочь им пережить суровое зимнее время;
Развивающие задачи:
- способствовать обогащению и углублению представлений о птицах;
- сформировать представление детей о внешнем виде синицы;
- развивать у детей творческие способности;
- развивать мелкую моторику;
- учить передавать образ синички с помощью фигур;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление и память;
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за воробьями, синичкой, снегирем;
- чтение стихотворений А.Яшина «Покормите птиц зимой»
- чтение рссказа Г.Скрибицкого «Длиннохвостые разбойники»
Ход занятия
Приветствие (в кругу).
Встанем рядышком по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.
- Хотите узнать, о ком мы сегодня поговорим, и что будем делать? Узнайте из загадки:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - … (птицы)
- А поговорим мы сегодня о птицах. Я предлагаю вам игру "Вопрос-ответ" на тему птицы.
Чем похожи все птицы? (крылья, перья, туловище, голова, клюв)
Что умеют делать птицы? (летать, клевать, прыгать, петь)
Что страшнее зимой для птиц голод или холод? (голод)
Чем мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать)
Физминутка "Птицы".
Птицы крыльями махали - все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились, на дорогу опустились,
По дорожке поскакали, крошки, хлебные склевали.
- Предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Кто как голос подаёт».
воробей – чирикает
ворона – каркает
голубь – воркует
кукушка – кукует
синица - свистит
- Я вас хочу поближе познакомить с этой замечательной птицей.
Посмотрите, детки
Вот сидит на ветке
Птичка-невеличка
Жёлтая синичка.
- А знаете ли вы, почему её так называют? Название этой птицы — синица произошло не от цвета перьев, а от звонкого пения, оно у синички как звон колокольчика, зинь-синь-ци-ци. (кричит зинь- зинь, а слышится синь-синь).
- Синица птица не перелетная, живя в лесу, в конце осени они перебираются поближе к людям, в сады и парки, где теплее и можно найти пропитание, также, кстати, поступает и воробей.
- Мы должны подкармливать птичек семечками или крупой.
- Еще синица очень любит сало.
- Голодная птица погибает.
А ещё по этим птицам определяют, какая будет погода:
«Синица у дома – жди холодов»
«Синица у кормушки – к метели»
Народная пословица гласит «Синица у дома – покой и радость в доме».
Вы хотите, чтобы у нас в саду была такая синичка, также сидела на нашем дереве и приносила радость и веселье в нашу группу? Тогда сядем за столы и приступим к работе.
Но сначала вспомним правила работы с ножницами:
брать и резать только в присутствии взрослых;
не размахивать, чтобы не поранить кого-либо;
держать ножницы прямо от себя;
закончив работу, положить ножницы сбоку кольцами к себе.
На столе у вас лежит картон силуэта птицы, а вам нужно вырезать крылья из цветной бумаги, жёлтую грудку, клювик, глазки и все эти детали приклеить, чтобы получилась птичка-синичка. На спине у птички дырочка и на веревочке мы подвесим наших синичек на веточки дерева.
Итог. Давайте полюбуемся нашими работами. Я знаю, что некоторые ребята подготовили стихи о наших птичках. Чтение стихов.
1 ребёнок:
Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
Жёлтые синички.
2 ребенок:
Скачет весело синица
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
3 ребенок:
Птицам голодно зимой,
Мы покормим их с тобой!
Крошки, зерна, семена –
Птицам это все еда.
А синицам нужно сало,
Сколь не дай им будет мало.
Ну давай же не ленись
Едою с птицей поделись!
Молодцы! А теперь скажите дети, о чем мы сегодня говорили, что узнали нового? (о птицах). Что вы можете рассказать о птичке-синичке? (она зимующая птица, питается крупой, семечками, салом. По этой птичке определяют погоду. Мы должны подкармливать птичек зимой, чтобы они не погибли). Ребята, а теперь пойдёмте покормим птичек на участке нашего детского сада.