Конспект НОД в подготовительной группе с элементами арт-терапии «Путешествие в зимний лес»
Цель: Упражнение детей в технике рисование свечой и акварелью, снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
-Образовательная:
Расширить
и активизировать словарь детей;
Закрепить
умение детей передавать образ зимнего леса, используя нетрадиционные техники рисования
(свеча и акварель)
.
-Развивающая:
Развивать творческую индивидуальность, м
елкую моторику рук, воображение;
Развивать умение вслушиваться в
звуки
музыки,
передавать заданное эмоциональное состояние.
-Воспитательная:
Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности и доброжелательного отношения друг другу.
Материалы и оборудование:
Музыкальное аудио «Атмосфера зимнего леса», иллюстрации на тему «Зима», композиция зимнего леса (силуэты деревьев, елок, сугробов), наглядные пособия в виде картинок диких животных и птиц, свечи, акварель, листы бумаги, широкие кисти, баночки с водой.
Ход:
Организационный момент
Дети собираются в круг с помощью колокольчика. Приветствие с колокольчиком.
Воспитатель:
-Сегодня вот этот волшебный колокольчик поможет нам поприветствовать нас и наших гостей. Передавая его, вы будете глядеть в глазки своему соседу и называть его ласковым именем. Только тогда колокольчик будет звенеть звонко. (Доброе утро, Танечка…..).
Воспитатель:
- А знаете ли вы какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель:
-Сколько зимних месяцев?
Дети: 3.
Воспитатель:
-Назовите их.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель:
Игра «Снежный ком»
-Давайте мы сейчас с вами слепим большой снежный ком. Но его мы будем лепить не из снега, а из слов: Какая зима? (студёная, морозная, волшебная, загадочная, вьюжная, белоснежная, снежная….).
Игра «Что бывает только зимой»
Дети передают снежинку друг другу и называют приметы зимы.
Воспитатель:
-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес и поможет нам волшебная снежинка. Надо только произнести всем вместе слова:
«Волшебная снежинка оживи,
В лес нас в зимний впусти!»
-Вот мы с вами и в лесу! Какая тишина! Волшебство!
-А воздух то какой!!
-Какой воздух в лесу?
Дети: Свежий, чистый, лесной.
Воспитатель:
-Посмотрите сколько у нас пенечков в лесу, а давайте мы сядем на пенечки, отдохнем и послушаем какие звуки можно услышать в лесу.
Слушание аудио записи «Звуки леса».
Воспитатель:
-А вот кого мы можем увидеть в лесу, мы будем загадывать и отгадывать, показывая движение без слов и звуков.
Игра «О
тгадай животное»
Воспитатель:
-А что мы еще можем увидеть в лесу?
Дети: Сугробы, деревья, елки, шишки.
Воспитатель:
-Посмотрите сколько шишек много в лесу, а чтобы нам не замерзнуть мы с вами проведем игру с шишками.
Физминутка («Сосновая шишка»)
Сосновую шишку возьму я в ладошку
В ладошке ее покатаю немножко
Кручу, катаю, катаю, кручу
Ладошки и пальчики ей щекочу
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
Воспитатель:
-Скажите вы бывали в лесной мастерской?
-Хотите побывать?
-Давайте подойдем и увидим, что лежит на столе. Мы с вами окунемся в волшебство и нарисуем зимний лес, используя волшебную свечку и акварель.
- Прежде чем начать, вспомним, с чего мы начинаем рисовать?
Практическая часть:
Прежде всего продумать содержание рисунка, выполнить рисунок при помощи свечи, начиная рисовать с верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения листа узором. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета.
Итог занятия:
Воспитатель:
-У вас получилось то что вы задумали?
-Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей.
Возвращение в детский сад.
Воспитатель и дети:
«Волшебная снежинка оживи,
в детский сад нас впусти».