* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами арт-терапии «Путешествие в зимний лес»

Цель: Упражнение детей в технике рисование свечой и акварелью, снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

-Образовательная:

Расширить

и активизировать словарь детей;

Закрепить

умение детей передавать образ зимнего леса, используя нетрадиционные техники рисования

(свеча и акварель)

.

-Развивающая:

Развивать творческую индивидуальность, м

елкую моторику рук, воображение;

Развивать умение вслушиваться в

звуки

музыки,

передавать заданное эмоциональное состояние.

-Воспитательная:

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности и доброжелательного отношения друг другу.

Материалы и оборудование:

Музыкальное аудио «Атмосфера зимнего леса», иллюстрации на тему «Зима», композиция зимнего леса (силуэты деревьев, елок, сугробов), наглядные пособия в виде картинок диких животных и птиц, свечи, акварель, листы бумаги, широкие кисти, баночки с водой.

Ход:

Организационный момент

Дети собираются в круг с помощью колокольчика. Приветствие с колокольчиком.

Воспитатель:

-Сегодня вот этот волшебный колокольчик поможет нам поприветствовать нас и наших гостей. Передавая его, вы будете глядеть в глазки своему соседу и называть его ласковым именем. Только тогда колокольчик будет звенеть звонко. (Доброе утро, Танечка…..).

Воспитатель:

- А знаете ли вы какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель:

-Сколько зимних месяцев?

Дети: 3.

Воспитатель:

-Назовите их.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Игра «Снежный ком»

-Давайте мы сейчас с вами слепим большой снежный ком. Но его мы будем лепить не из снега, а из слов: Какая зима? (студёная, морозная, волшебная, загадочная, вьюжная, белоснежная, снежная….).

Игра «Что бывает только зимой»

Дети передают снежинку друг другу и называют приметы зимы.

Воспитатель:

-Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес и поможет нам волшебная снежинка. Надо только произнести всем вместе слова:

«Волшебная снежинка оживи,

В лес нас в зимний впусти!»

-Вот мы с вами и в лесу! Какая тишина! Волшебство!

-А воздух то какой!!

-Какой воздух в лесу?

Дети: Свежий, чистый, лесной.

Воспитатель:

-Посмотрите сколько у нас пенечков в лесу, а давайте мы сядем на пенечки, отдохнем и послушаем какие звуки можно услышать в лесу.

Слушание аудио записи «Звуки леса».

Воспитатель:

-А вот кого мы можем увидеть в лесу, мы будем загадывать и отгадывать, показывая движение без слов и звуков.

Игра «О

тгадай животное»

Воспитатель:

-А что мы еще можем увидеть в лесу?

Дети: Сугробы, деревья, елки, шишки.

Воспитатель:

-Посмотрите сколько шишек много в лесу, а чтобы нам не замерзнуть мы с вами проведем игру с шишками.

Физминутка («Сосновая шишка»)

Сосновую шишку возьму я в ладошку

В ладошке ее покатаю немножко

Кручу, катаю, катаю, кручу

Ладошки и пальчики ей щекочу

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Воспитатель:

-Скажите вы бывали в лесной мастерской?

-Хотите побывать?

-Давайте подойдем и увидим, что лежит на столе. Мы с вами окунемся в волшебство и нарисуем зимний лес, используя волшебную свечку и акварель.

- Прежде чем начать, вспомним, с чего мы начинаем рисовать?

Практическая часть:

Прежде всего продумать содержание рисунка, выполнить рисунок при помощи свечи, начиная рисовать с верхней части листа, спускаясь вниз по мере заполнения листа узором. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета.

Итог занятия:

Воспитатель:

-У вас получилось то что вы задумали?

-Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей.

Возвращение в детский сад.

Воспитатель и дети:

«Волшебная снежинка оживи,

в детский сад нас впусти».