Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №84 «Тополёк»

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город»

Разработчик: Тихомирова Виктория Эдуардовна

Задачи:

Образовательная:

Формировать представление детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями

Развивающая:

Учить называть родной город «Вологда», названий улиц и памятников.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: иллюстрации достопримечательностей города.

 

Предварительная работа:

Беседа о городе.

Игра 

«назови улицу, на которой ты живешь»

.

Физ

культми

нутка.

Итог.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Нам здороваться – не лень!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

Дети встают в круг и выполняют движения

2 минуты

Основной

В гости к ребятам приходит чебурашка , который потерялся и не может найти дорогу домой. Предлагаю детям, рассказать "в каком городе живем, на какой улице наш дом!" Чебурашку усаживаю на видное место и предлагаю ему послушать детей.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется столица нашей родины?
в которой мы живем? 
Как называется город в котором мы живем?

Мы с вами живем в замечательном городе под названием Вологда.

А как зовутся люди, которые живут в Вологде?

- Мы с вами называемся вологжанами, так как тоже живем здесь. В Вологде много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? 

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? 

У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Вологжане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»

(Демонстрация иллюстрации красивых мест города.)

Воспитатель: Ребята, вы узнаете это место? Этот памятник означает, что в Вологде появилось первое кружево Чтобы мы, жители, не забывали об этом для того и придумали такой необычный и красивый памятник.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

ломать

клумбы

;

рвать цветы, топтать цветники;

ломать ,

песочницы;

разрисовывать здания и дома;

разбрасывать

мусор где

хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы?!!

Давайте с вами придумаем правильные полезные советы.!

«Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно…»

Ответы детей :

Москва,

Вологда,

Вологжане

Тополек

Тополевый переулок

Красивые. памятные места

Памятник кружеву

Нет

не ломать

клумбы

не топтать цветники,

не сорить,

не рисовать на стенах домов и зданий,

убирать за собой мусор,

13

Физ.минутка

Тук, тук, молоток (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу)

Дом с трубой и красной крышей

Дом большой и видный вышел!

2

Подведение итогов

. О нашем городе придуманы чудесные песни. Я предлагаю вам послушать одну из них о нашем городе.

В записи звучит песня «с днем рождения Вологда» Елена Никитина

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по Вологде

Воспитатель: Ну, Чебурашка ты запомнил улицы и достопримечательности города Вологды? Мы надеемся, что больше ты не потеряешься у нас в городе, желаем тебе удачи. Пока-пока. Ребята прощаются с чебурашкой.

да

5

Рефлексия

Дети, нам с чебурашкой понравилось как вы отвечали, давайте поднимем ручки кому понравилось путешествие по достопримечательностям нашего замечательного города Вологда

3